Три дня назад в зал ожидания Казанского аэропорта на большой скорости
влетела машина «ВАЗ-2115», водитель протаранил двери терминала №1, заехал внутрь терминала, снес кафе и выехал на улицу через другой вход. Кружа по залу, водитель разбил детекторы и другое оборудование для досмотра при входе в терминал. В результате происшествия была также повреждена система водоснабжения аэропорта.
Click to view
Как оказалось, погоня полицейских за водителем ВАЗ-2115 началась еще в городе и продолжилась до самого международного аэропорта, то есть преследователи могли и должны были сообщить в антитеррористическую службу о том, что опасный объект приближается к зданию аэропорта - излюбленного места для осуществления терактов. Но, судя по видеозаписи, машину, гоняющую по зданию международного аэропорта, преследуют несколько сотрудников ГИБДД и местные правоохранители. Никакого спецназа, групп захвата, антитеррористических служб не наблюдается, и ситуация могла бы быть смешной, если бы не была бы такой страшной - четыре-пять полицейские, размахивая пистолетиками, не наносящими машине никакого ущерба, пытаются остановить водителя, влетевшего в зал ожидания аэропорта, где находятся сотни пассажиров. Разумеется, это у них не получается.
Причем, никто из них не знает - сидит ли в автомобиле, ворвавшемся в аэропорт, террорист-смертник с огромным количеством взрывчатки или там, как оказалось впоследствии, бывший следователь, накачавшийся марихуаной. На момент проникновения в залы аэропорта ни один из участников погони не знал кто и что находится в автомобиле.
И только потом, после того, как потенциальный террорист, проехав через весь зал аэропорта, выехал на парковку и врезался в столб, удалось задержать водителя и
выяснить, что за рулем бывший следователь Руслан Нуртдинов и у него имеется пакет с марихуаной. А ведь мог быть совсем не обкуренный экс-следователь, да и пакет мог быть не с марихуаной.
И теперь несколько фактов, в которых много аналогий:
24 января 2011 года в московском
аэропорту «Домодедово» террорист-смертник прошел в зал ожидания (терминал прилета) с взрывчаткой, эквивалентной 7 килограммом тротила, и произвел взрыв. Погибли 37 человек, 117 ранены.
18 июля 2012 года в аэропорту болгарского города
Бургаса террористом-смертником был взорван автобус, встречающий израильских туристов, погибли 6 человек, ранено 32.
28 июня 2016 года в
Стамбуле в аэропорту имени Ататюрка террористы со стрельбой прорвались в терминал прилета и произвели два взрыва. Погибли 25 человек, ранено 239.
28 марта 2016 года в зале вылета
аэропорта Брюсселя произошли 2 взрыва, совершённые террористами-смертниками - один между стойками American Airlines и Brussels Airlines, другой - возле кафе Starbucks. Погибли 14 человек, ранены 96 человек.
И это лишь небольшая часть терактов, осуществленных террористами, ворвавшимися на территорию аэропортов.
И теперь несколько вопросов к тем службам, в чьи обязанности входит быть в курсе того, что неопознанный автомобиль на большой скорости движется к территории аэропорта Казани, и предотвратить нештатную ситуацию:
Во-первых, сообщали ли сотрудники ГИБДД, преследующие ВАЗ-2115, что машина с преступником направляется к международному аэропорту? Если нет, то почему не сработали иные системы оповещения и безопасности аэропорта? А если да, то почему никакие спецгруппы, обязанные предотвращать теракты, на встретили неизвестную машину, уходящую от полиции и рвущуюся в аэропорт, и не остановили (или уничтожили) её?
Во-вторых. Почему автомобиль, снесший двери аэропорта и носящийся по залу ожидания, не был уничтожен сразу же? Ведь он, этот ВАЗ-2115, в который легко умещаются сотни килограмм тротила, мог бы рвануть в любой момент и разнести весь аэропорт, забрав сотни жизней.
В-третьих. Прошло три дня с момента инцидента в казанском аэропорту. А руководство службы безопасности аэропорта, сотрудники ГИБДД (если они не сообщили спецслужбам о нештатной ситуации), руководители спецслужб региона продолжают занимать свои должности? И никто не отстранён до окончания следствия?
И еще. А как сейчас ситуация с безопасностью в аэропорту Казани? Надеюсь, что уже никто не сможет повторить «подвиг» экс-следователя Нуртдинова, так как там, наверное, все принципиально изменилось. Правда же?