Почему они идут на любые, самые беспредельные преступления? Почему они, надев погоны и получив пистолет, перестают видеть берега и сразу же усваивают собственное право полной вседозволенности? А потому, что уверены в своей безнаказанности. Однозначно и без каких-то, даже самых минимальных сомнений. Если ты в правоохранительных органах, то значит автоматически не подлежишь реальному наказанию в тюрьме или колонии, как это происходит с рядовыми гражданами.
И речь не идет о показательных посадках, когда миллиарды уже не помещаются в специально купленные многокомнатные квартиры. Я сейчас говорю о тех «правоохранителях», которые регулярно «разруливают ситуации» по разным регионам нашего огромного отечества; которые, имея даже небольшие звания и должности, получают свои немалые черные деньги, оставаясь при этом, по сути, безнаказанными. И самое страшное то, что эти персонажи заранее знают о том, что им ничего особо страшного не будет, даже за самые отмороженные поступки. Примеры? Пожалуйста. Вот совсем недавний и весьма показательный.
В отделе полиции № 21 Управления МВД России по городу Тольятти
мирно и дружно служили старший участковый уполномоченный подразделения по делам несовершеннолетних Ринат Тренгулов и инспектор группы по исполнению административного законодательства Анастасия Щербакова. Им очень нужны были деньги, и они придумали схему, которая дала им возможность используя свое служебное положение решить собственные финансовые вопросы.
Предприимчивые полицейские
решили провоцировать административные правонарушения и тут же их выявлять. В декабре 2015 года и начале 2016 года Щербакова подговаривала несовершеннолетних подростков покупать спиртные напитки. Если это удавалось, то на пороге магазина сразу же появлялись сотрудники полиции и обвиняли руководство магазина в совершении административного правонарушения по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ (розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции).
Делая вид, что составляют протокол, Щербакова и Тренгулов грозили бизнесменам крупным штрафом и другими негативными последствиями. Затем стражи правопорядка намекали предпринимателям, что с ними можно «договориться» за сумму от 10 до 35 тысяч рублей. При этом вымогатели взяток прекрасно знали, что привлечение к административной ответственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц не входит в их служебные полномочия. Такие вопросы находятся в ведении судебной инстанции. А вот бизнесмены, напуганные и как бы пойманные с поличным, довольно легко соглашались расстаться со своими деньгами. Как выяснилось, что Тренгулов ранее являлся сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних, поэтому найти соучастников-подростков и заставить их сотрудничать полицейским было довольно просто.
Вот конкретный метод работы «оборотней»: Вручив подопечному парню 200 рублей, Ринат Тренгулов отправил его в магазин «Добра Значка». По указанию сотрудника правоохранительных органов подросток купил сидр - слабоалкогольный напиток. Затем «тайный покупатель» вышел на улицу и сообщил полицейскому, что первая часть операции прошла успешно. Все дальнейшее происходило по накатанной схеме.
Тренгулов тут же вошел в магазин и потребовал руководство. Индивидуальный предприниматель, которому принадлежит торговая точка, оказался на месте. Страж правопорядка обвинил бизнесмена в продаже алкоголя несовершеннолетнему и начал запугивать. Добившись нужной реакции, Тренгулов внезапно сменил гнев на милость. Упомянул, что он понимает проблемы предпринимателя, которому приходится нелегко в условиях экономического кризиса. Причем, желая обезопасить себя на случай возможного разбирательства, полицейский отказался от наличных, потребовав перевести деньги на свою банковскую карточку. Своим незаконным доходом сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних поделился с коллегой Анастасией Щербаковой.
Совершенно циничное преступление с использованием детей. Неправда ли? На первый взгляд такого же мнения придерживался и суд Автозаводского района города Тольятти, обвинив сотрудников МВД Тренгулова и Щербакову по статье 159 УК РФ (мошенничество), по части 1 статьи 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и по статье 290 УК РФ (получение взятки). То есть, целый букет, включая особо тяжкие статьи.
Обратите внимание на то, что, полицейские Тренгулов и Щербакова совершили особо тяжкое преступление, предусмотренное пунктом «Б» части 5 статьи
290 УК РФ «Получение должностным лицом взятки», соединенное с «вымогательством взятки». А срок за это - от семи до двенадцати лет лишения свободы.
А теперь финал. Приговор. За все приведенные выше преступления, предусмотренные всеми приведенными выше статьями Уголовного Кодекса РФ, Ринат Тренгулов приговорен к 2 годам лишения свободы, а Анастасия Щербакова как организатор данной преступной схемы, получила 4 года лишения свободы. Но, внимание! Данное наказание гражданам Тренгулову и Щербаковой является УСЛОВНЫМ. То есть, всем спасибо, все расходятся по домам.
А почему «условно», а как же «от семи до двенадцати»?, - спросите вы. А это для нас с вами «от семи до двенадцати», а не для них. Если у кого-то возникли сомнения в том, что работает система, которая своих не сдает, то вот вам лишь малая часть этой самой системы:
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербруга
рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего оперуполномоченного 12 отдела полиции УМВД по Фрунзенскому району Игоря Гусева, который обвинялся в мошенничестве с использованием служебного положения и в незаконном приобретении наркотиков. Суд признал бывшего сотрудника правоохранительных органов виновным и приговорил его к четырем годам лишения свободы УСЛОВНО.
Суд
признал сотрудника Подосиновского отдела виновным в превышении должностных полномочий и нанесении побоев. Следствие установило, что в апреле прошлого года в Подосиновце полицейский толкнул задержанного, которого доставили в дежурную часть в пьяном виде. Потерпевший упал и ударился головой о стену и позже он скончался в больнице. уд приговорил полицейского к 3-м годам УСЛОВНО.
Осенью 2014 года
начальник районного отдела ГИБДД в Мордовии Александр Мусатов предложил подвезти 23-летнюю Ирину Куликову до дома. Ирина, по ее словам, согласилась, так как Мусатов был сотрудником полиции. После чего Мусатов вывез ее в лес, где изнасиловал. Приговор экс-майору полиции за изнасилование - три с половиной года УСЛОВНО.
В Пермском крае
сотрудник полиции признан виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств. Он потребовал от мужчины сознаться в краже, которую тот не совершал. Из материалов дела: «Несмотря на наличие у потерпевшего алиби, полицейский, руководствуясь желанием в короткие сроки раскрыть преступление и отчитаться об этом руководству, вооружившись резиновой палкой избил гражданина, в результате чего потерпевший сознался в совершении хищения, которое на самом деле не совершал». В результате сотрудник полиции приговорен к четырём годам УСЛОВНО.
Бывший
сотрудник уголовного розыска Урал Сафаров (кстати, сын начальника полиции города Аргаяш Мансура Сафарова) телескопической дубинкой нанес своему знакомому не менее четырех ударов по голове и удар по телу. От полученных травм через три дня мужчина скончался в больнице. Экс-следователь Уголовного Розыска Сафанов получил семь лет УСЛОВНО.
В Санкт-Петербурге
сотрудник полиции Борис Закутаев в декабре 2015 года незаконно провел обыск в лютеранской церкви Святого Михаила на Васильевском острове, а также, угрожая оружием, избил ее настоятеля Татаренко, нанеся не мене десяти ударов по голове. Приговорен к трем годам УСЛОВНО.
Список «условных» можно продолжать до бесконечности. Их тысячи и тысячи. По всем регионам России. И зная, что в большинстве случаев будет безобидное «условно», они идут на тяжкие преступления, отправляют для вымогательства взяток на дело малолеток, избивают до смерти задержанных, пытками добиваются самооговоров и многое другое. И даже поправки в УК РФ от
22.07.2010 года о том, что совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел признается отягчающим наказание обстоятельством, никого из них не пугают, так как суды продолжают с завидной нежностью выносить условные приговоры.
А может быть, господа новоявленные депутаты Госдумы, настало время внести еще несколько поправок в Уголовный Кодекс РФ? А именно, включить в каждую из тяжких и особо тяжких статей, по которым в основном и проходят сотрудники полиции (взятка, вымогательство, нанесение тяжких телесных повреждений, побои, истязания, превышение должностных полномочий, изнасилование), отдельную часть о том, что «данное преступление, совершенное сотрудником органа внутренних дел, наказывается только реальным лишением свободы сроком от десяти лет до пожизненного лишения свободы». И, поверьте, в этом случае коррупция и избиения с пытками в правоохранительных органах сразу же окажутся в далеком прошлом. Правда, в этих структурах тут же выявятся массовые увольнения по собственному желанию и огромный недобор сотрудников, но зато останутся только настоящие, только профессионалы. А почему бы и не попробовать?