На фото вице-губернатор И.Албин (слева) на молебне об успешном окончании строительства "Зенит-Арена"
Что бы вы сделали, будучи вице-губернатором Санкт-Петербурга, для того, чтобы наконец-то достроить скандально известную «Зенит-Арену»? Ну, наверное, для начала бы нормально организовали бы строительство и, в крайнем случае, взяли лопату и пришли бы на стройку, сложив с себя пафосные полномочия. А вот мой
постоянный «
герой» вице-губернатор Игорь Албин, ответственный за строительство важнейшего объекта чемпионата мира по футболу, нашел самый простой выход из положения - попросить помощи у Всевышнего. Как
сообщает Интерфакс, 12 сентября «Митрополит Варсонофий совершил молебен об успешном окончании строительства стадиона на Крестовском острове Петербурга». То есть, это не было ни в коем случае издавна принятым освящением уже построенного сооружения. Это была просьба об успешном окончании строительства. По принципу «Бог подаст».
Получается, что когда у вице-губернатора Албина ничего не выходит с выполнением своих основных обязанностей на высоком посту, и когда для «сохранения лица» уже не помогает целая команда оплачиваемых из бюджета пиарщиков, то Игорь Николаевич обращается в самые Высшие Инстанции. А вдруг? Терять-то уже почти нечего - отставка грядет с каждым днем недостроя.
Кстати, насчет команды пиарщиков, обслуживающих интересы вице-губернатора, и о которой я
рассказывал неоднократно, выяснилось, что достоянием гласности стал один удивительный документ, проливающий свет на то, как лепиться из Албина светлый образ «крепкого хозяйственника» и «отца города», и как «стираются» из памяти народной его многочисленные ляпы и проколы.
Итак, перед нами, по информации источников, внутренний (закрытый) отчет по «информационным итогам года», составленный лично для Игоря Албина неофициальным руководителем его пиар-штаба Иветтой Андреевой, последовавшей за Албиным из родной Костромы, где тот когда-то безуспешно губернаторствовал под фамилией «Слюняев». Итак, давайте просто процитируем некоторые выдержки из этого удивительного по своей откровенности документа, разделенного на главы под весьма веселыми названиями.
Первая глава отчета называется простенько «Чего достигли». Цитирую: «Самый высокий индекс медийности… Герой от ЖКХ (представляете, когда Албин отвечал за ЖКХ Питера, город
засыпало с головой снегом. Авт.). Здесь, безусловно, главным во временной перспективе остается то, что сферу ЖКХ мы своевременно покинули, второй раз номер у нас не прошел бы без крови (!!!. Авт.)… Полшажочка нам осталось до человека слова. Но мы над этим работаем». Потрясающая откровенность, не правда ли?
Вторая глава гордо именуется «Победы (Не считая снега)». По поводу снега, видимо, речь идет о
недавнем перле вице-губернатора, предложившего жителям Питера самим взять лопаты и разгребать снег. Но снова к цитатам, которые поведают нам о внутренней подковёрной борьбе в питерских коридорах власти: «Сдержки и противовесы в отношении с другими вице-губернаторами. Твоя личная заслуга безусловно. Ни ухода Марата, ни назначение Бондаренко, не перманентное фоновое брюзжание остальных не вышло в открытое информационное поле. Качественная личная коммуникация с начальником и с коллегами… Качественная работа с федеральными провокациями (Ого! Авт.). Опять твоя личная заслуга».
Далее следуют «Достижения со знаком не плюс - не минус». И по пунктам: «Стадион (речь идет о той самой печальной «Зенит-Арене». Авт.). Хорошо, что мы использовали его только в качестве обслуживания информационного статуса «человека дела» (Ничего себе, важнейший федеральный объект! Авт.). У стадиона слишком негативная история. В массовом сознании он не выглядит достижением, а выглядит могилой народных денег. Стадион является прежде всего федеральным маркером… Проблемы с запуском объекта в эксплуатацию создадут негативные поводы. И даже их успешное решение очков не принесет (Обратите внимание на то, что «Зенит-Арена» - это для команды Албина только "способ" или "не способ" самопиара. Авт.). Запустили - отмучались».
И кстати, подтверждает вышеназванный тезис тот факт, по некоторым данным из окружения вице-губернатора, на очередном недавнем совещании в Смольном по стадиону, Албин, понимая, что ситуация становится хуже и хуже и Метрострой реально не пытается управлять стройкой, в сердцах закричал «И нахрена мы тогда Трансстрой выгнали?».
А вот в главе «Что не доделано» есть восхитительный пассаж, касающийся взаимоотношения вице-губернатора Албина с бизнесом Санкт-Петербурга. Цитата: «Месседж же «о правилах игры» так ничем не обеспечен. Возможно, ты исходишь из того, что не имеет смысла глубоко увязать в отношениях с этим бизнесом. Возможно, стОит принять их приглашение на турнир в Монако в конце ноября и там обсудить то, что они жаждут обсудить, и по итогам вбрость в информационное поле необходимые посылы. В любом случае, этот информационный блок остается открытым и самым важным по значимости». Странно как-то слышать о том, что вице-губернатор второй российской столицы может поехать в Монако с целью «перетереть проблемы с бизнесом. И кто оплачивает это счастье чиновнику Албину?
И финальный аккорд этого отчета вызывает несказанный восторг и проливает свет на гигантское финансирование формирования в общественном мнении и у федеральной власти очень положительного образа вице-губернатора Игоря Албина. И снова цитирую: «По методу и качеству использования наших информационных проектов даже не пытаюсь начать разговор. Мое мнение и так тебе известно: за те деньги, которые мы вбухиваем в пиар, мы бы иметь более качественный контент. Но количественные показатели для нас, увы, по-прежнему выше качественных».
Получается, что команда вице-губернатора Игоря Албина даже не скрывает, что на его личный имидж и прочий пиар тратятся огромные деньги. Это же надо так уметь - пускать пыль в глаза губернатору и руководству страны, рассказывая им о собственной нужности и важности, за государственные же деньги. А, может быть, у вечного чиновника Албина, ни одного дня не проработавшего в бизнесе, есть какие-нибудь очень богатые родственники Или, возможно, здесь весьма серьезно используется многолетний опыт экс-коллеги - бывшего губернатора Сахалина, а ныне простого российского заключенного Александра Хорошавина, так любившего пиар за счет бюджета?