Каддафи, миллион долларов и российское правосудие

Sep 10, 2015 19:32



Так вот случилось, что директор частной военной компании, оказывавшей услуги правительству Муамара Каддафи, российский гражданин не может найти справедливости в российских же судах. Вне зависимости от ситуации в Ливии. А причина как всегда одна -  деньги.

Итак, бывший соучредитель компании, выполнявшей определенные задания по помощи законному ливийскому правительству, незаконно обогатился за счет своего патрона на немного ни мало - на миллион долларов. При всей очевидности фактов незаконных действий со стороны этого персонажа по имени Михаил Федотов, российские суды не хотят замечать аргументы, что может навести на мысль о коррупционной составляющей в данном деле. И все бы ничего - только Владимир Павленко, тот самый владелец компании, которого, мягко говоря, «обули» на миллионы долларов, тяжело болен раком, а вместо признания заслуг за трипольскую компанию и научные достижения, он сталкивается с непониманием московской фемиды.



Анатомия предательства

«… В цвета своего флага раскрашивают повстанцы Триполи квартал за кварталом. Район Абу­ Салим сопротивлялся до рассвета. Но натовские авиабомбы шансов держаться дольше не оставили. Да и кому держаться? Плененные сторонники Каддафи мало похожи на бойцов регулярных частей. Убрать с площади зеленые знамена Джамахирии не додумались сами - теперь это была забота повстанцев.

Сегодня несколько бизнесменов и посольских сотрудников, возможно, попадут на паром сообщением Тунис - Ливия - Тунис или какой-нибудь корабль. Оставаться в городе, где несколько суток хлеба не купить, желания мало. Говорят, самое необъяснимое - куда подевались сторонники режима? Были же тысячи!..»

Так сообщали из Ливии СМИ о последних днях законного правительства Каддафи. А среди уехавших бизнесменов как раз и находился наш «антигерой», бизнесмен, поехавший вести дела с ливийским правительством - Михаил Федотов.
Владимир Павленко вспоминает, как он в 2011 году познакомился в Москве с отставным российским военным Михаилом Федотовым и пригласил его поучаствовать в бизнесе, связанном с оказание военных услуг. И, действительно, тот поначалу все исполнял все, что Павленко поручал ему делать. Поскольку Владимир Павленко был одним из учредителей и финансовым директором частной военной компании, он, первоначально видел в Федотова просто своего помощника, хотя при всей его энергии, у него был существенный недостаток для такой работы - он не владел ни одним иностранным языком.
«Поэтому никакой официальной должности он не мог получить в ЧВК и был, что называется, «мальчиком на побегушках». Впрочем, он был доволен и этим, а я, как мог, поддерживал его в финансовом плане, ведь он пришел ко мне, не имея даже своего компьютера. И я ему купил, - этот первый его компьютер», - рассказал Владимир Павленко.

Но это было только начало. Помните сказку про коварную Лису попросившую доверчивого Зайца пустить погреться в его лубяной домик?..

Вскоре Федотов попросил своего шефа Павленко переговорить с компаньонами и ввести его в состав учредителей ЧВК пусть с самой маленькой долей процента. Поверив слову офицера, Павленко уговорил своих партнеров отписать  Федотову 4% в уставном капитале своей компании. Тем более, что уже начинался конфликт в Ливии, где у ЧВК намечалось заключение контракта по поставкам для армии Каддафи, и в Триполи нужно было срочно лететь кому-то из собственников компании, что было обязательным условием со стороны ливийцев.

«Поскольку ливийцы были готовы продолжать деловое сотрудничество, то было поставлено условие - к ним должен приехать человек, который будет гарантировать выполнение заказа. Тогда мы и подумали о Федотове - он за нас счет летит в Триполи, где контролирует процесс исполнения договора. Более того, мы ему дали переводчика, которому платили деньги.  После того, как правительство Каддафи пало, мне пришлось организовывать, через друзей из Минобороны Франции, целую операцию по вывозу Федотова и нашего переводчика из Ливии. Меры были приняты серьезные - параллельно с попыткой вывести их кораблем, мы купили автомобиль и наняли водителя, который из Марокко, через Алжир должен был прибыть в ливийскую столицу», - рассказал  Владимир Павленко.

Дальше закручивается классическая детективная история с переодеванием «под араба», французскими военными и ложным запросом из больницы в Тунисе (так можно было обосновать выезд из охваченной огнем Ливии). Но, в итоге, Федотова и переводчика удалось вывезти из охваченной гражданской войной Ливии все-таки морским путем. Предприниматель сейчас подчеркивает, что весь процесс освобождения стоил ему и компании не малых усилий и финансовых затрат. Шутка ли заставить министерство обороны Франции озаботиться жизнью российского гражданина!

«Но как только Федотов вернулся в Эмираты, то он сразу начал утверждать, что «всего добился сам». Это на самом деле ложь - его единственная «работа» в Ливии заключалось в присутствии в Триполи. Тем более контракт с режимом Каддафи выполнен не был по причине того, что уже не было тех, кому мы могли что-либо поставлять. Федотов понимал, что мы не имеем права выплачивать ему деньги в качестве зарплаты, потому что он не является  нашим сотрудником, и с ним не было заключено трудовое соглашение. А в Ливии Федотов находился, как один из совладельцев компании, действуя в ее, а значит, и в своих интересах, и никто из нас за такие деловые поездки деньги никогда не получает.  И я посчитал, что купив машину жене Федотова, я поддержу его морально, т.к. в то время он еще находился в Ливии.  Мерседес GLK220 CDI 4M я купил, перечислив деньги из банка в Дубае, за 74 тысячи долларов, оформив ее сразу на имя Габерник. Зная, что переводчику компания платит приличные деньги, Федотов еще из Ливии обратился ко мне с просьбой купить его молодой жене, гражданке Республики Беларусь - Инне Габерник автомобиль Мерседес, что собственно и было мною сделано, а я, как плательщик, получил официальное уведомление из автосалона Москвы о том, что машина доставлена владелице. Потом, вернувшись из Ливии, он попросил меня подарить уже ему самому пафосный дорогой телефон Vertu.  И, видимо, получив это, почувствовал, что напал на золотую жилу», - продолжает Павленко.



А аппетит, как говорится, приходит во время еды. И тут в ход пошли просьбы дать ему в долг. Вначале не очень большие суммы - на свое имя и имя своего сына, а потом и куда крупнее - дважды по 500 тыс. долларов банковскими переводами из ОАЭ на счета его жены _ гражданки Белоруси в Дубае и в Москве. «Нам так удобнее - на ее имя, но в Москву», - туманно пояснил Федотов.



Платежный документ свидетельствующий о переводе с личного счета Павленко в банке Дубае на счет гражданки республики Беларусь Инне Габерник в Москве 500 тыс долларов США. Якобы "за работу". Какую же это работу могла делать в Дубае жена Михаила Федотова? А в общей сложности двумя такими переводами она получила 1 млн. долларов! И где доказательства выполнения ею какой-либо работы? Бубушкинский районный суд города Москвы поверил объяснениям Габарник, что "работал ее муж", и работал на ЧВК. Но в платежном документе не указано об этом, да и не мог Павленко, как частное лицо, оплачивать работу за компанию, которой он даже не возглавляет! Габерник же могла говорить что угодно, но почему всем этим ее басням поверил суд - загадка.

А миллион долларов Федотову, как выяснилось, был нужен, чтобы купить землю в ближайшем Подмосковье и построить там дом, который затем выгодно продать и снова построить дом, постепенно отдавая деньги заимодателю. «Через три года рассчитаюсь, слово офицера! - заверил Федотов Павленко. - И будем продолжать совместно работать».
Разумеется, никаких денег бывший офицер Федотов своему патрону не возвратил. Заплатила ли его жена Габерник налоги от полученных сумм у себя в Белоруссии - не известно.  А узнав, что у Павленко обнаружено серьезное онкологическое заболевание, требующее срочного хирургического вмешательства, он вообще отказался возвращать тому деньги.

«Все равно скоро сдохнешь»

В 2013 году Владимиру Павленко поставили диагноз - рак третий степени с метастазами и дали полгода на прощание с родственниками. К счастью немецкие врачи смогли сохранит жизнь предпринимателю, несмотря на неутешительный вердикт московских врачей. В связи с дорогостоящим лечением, Павленко просит у Михаила Федотова вернуть часть денег. «Хотя бы 150 тысяч».

«Ты все равно сдохнешь, - заявил Федотов Павленко, - зачем тебе деньги? А у меня молодая жена и маленький ребенок». Несчастный Павленко, у которого у самого двое детей, младший из которых - школьник, не нашел слов, что ответить своему неблагодарному протеже. А когда к тому обратился уже один из партнеров Павленко, Федотов цинично заявил, что «может выслать Павленко 200 долларов».

И все-таки, после нескольких тяжелых разговоров больного человека со своим должником, тот присылает ему по электронной почте копию банковской квитанции одного из московских банков, свидетельствующую о перечислении им 50 тыс.  долларов в онкологическую клинику Сеула, где проходил дальнейшее лечение Владимир Павленко. Однако прошло несколько дней, но деньги в клинику так и не поступили. И только обратившись в сам банк, Павленко узнал, что присланная ему Федотовым  платежка - фальшивка. «Мы такого не видели даже в лихие девяностые!», - посетовал в телефонном разговоре с ним один из служащих банка.



И Владимиру Павленко пришлось срочно искать недостающие для лечения деньги, занимая их у друзей.
А дальше начинается еще интересней - российская судебная действительность со всеми ее атрибутами - коррупцией, подлогами, запугиванием и шантажом.

Одноглазая фемида

«Позднее Федотов стал утверждать, что счет для переводов траншей по несостоявшемуся контракту из Ливии был якобы открыт мною тогда же, в 2011 году, и именно с него и были перечислены затем ему миллион с лишним. Но это не соответствует действительности - счет этот не компании, а мой личный, и открыт он был вообще за несколько лет до нашего знакомства с Федотовым и заключения ливийского контракта,- поясняет Павленко.

Встав на ноги после лечения, Владимир Павленко возвращается в Москву и обращается к юристам, один из которых соглашается  по доверенности взяться за это дело и вчинить сразу три иска - к самому Федотову, к его взрослому сыну, и к его новой жене, которые получали деньги, переводимые Павленко из ОАЭ. Первые два из них с небольшими суммами юристы Павленко в районном суде выигрывают, хотя и не без сложностей. И апелляционная инстанция, исправив допущенные ими ошибки, все же выносит окончательные решения в пользу Павленко.

Но потом, в Бабушкинском райсуде Москвы, где рассматривался третий иск на сумму 500 тыс. долларов,  все вдруг пошло наперекосяк - юристы странным образом  «забыли» представить в суд видео и другие доказательства, уличившие ответчиков во лжи и сыгравшие важную роль при вынесении предыдущих решений; сами «ошибочно» наговорили суду того, чего никогда не было и не могло быть в действительности в деятельности ЧВК и во взаимоотношениях компании и Михаила Федотова; никак не прореагировали на появление в суде подложных документов и подставных свидетелей со стороны ответчиков.



Например, только один из троих «свидетелей» знал лично Павленко (бывший его шофер), но ни он, ни остальные свидетели вообще не знали и не могли знать о финансовой деятельности компании и о ее работе в Ливии, не могли знать и о личных взаимоотношениях Павленко и Федотова. К тому же, перед появлением в суде шофер стал шантажировать своего бывшего шефа, требуя о него денег, чему есть доказательства, но эти доказательства почему-то не были представлены юристами Павленко в суд, и суд поверил словам этого горе-свидетеля. А чего стоят «письменные доказательства» - приказы об откомандировании Федотова в Ливию, представленные им в суд!

Я показал эти документы известному по многочисленным резонансным делам, в том числе делам  Лимонова и Жириновского адвокату  Сергею Беляку и попросил  прокомментировать их и данную ситуацию.
«Непонятно, - заявил Сергей Беляк, - как могли юристы Павленко не заметить этой явной подделки и не обратить на нее внимание суда? И как суд поверил в то, что ЧВК, словно какой-нибудь завод в советские времена, издает подобные нелепые по форме и содержанию приказы? Это, как если бы светский разведчик Исаев-Штирлиц издал бы приказ об уходе в декретный отпуск своей радистки Кэт! Удивляет и то обстоятельство, что суды районный и Московский городской поверили в то, что какой-то человек, обладавший в 2011 году минимальной 4-х процентной долей в у ставном капитале фирмы и не имеющий никакой должности в ней мог «давать распоряжения» о переводе денежных средств финансовому директору этой фирмы, да еще и владеющему одним из самых крупных пакетов акций! Это прямо какой-то Хлестаков! Но суды почему-то ему поверили. Кроме того, у меня вызвало удивление то объяснение, которое дали в суде ответчики: 500 тыс. долларов это - оплата за работу гр-на Федотова в Ливии! Невероятно! Тем более, зная, что контракт не был реализован, а истец всего перечислил ответчице Габерник  целый миллион долларов! И все это - «оплата за работу»? И странно, почему представители истца не обращали на все это внимание суда».

Да, странно, но юристы Павленко, действительно, ничего по этому поводу в судах не заявляли, или что-то, может, и заявляли, но их либо никто не понял, либо не расслышали. Они почему-то не пригласили в суд в качестве свидетелей  никого из руководства ЧВК, как и не представили суду никаких банковских и иных документов, опровергающих показания Федотова и его супруги.

Так или иначе, Бабушкинский районный суд, а затем и апелляционная инстанция Мосгорсуда  отказали Владимиру Павленко в удовлетворении его искового требования,  оставив полмиллиона долларов Инне Габерник и ее мужу.

Более того, представители Павленко запретили ему приходить на заседание апелляционной коллегии Мосгорсуда, заявив, что «мы дело и так выиграем», но и сами не явились в суд, упустив шанс восстановления справедливости. Но как могло все это произойти при наличии уже выигранных двух судов по аналогичным требованиям?

«Если это не предательство интересов клиента, то, что это? Профессиональная некомпетентность? И ведь, как я понял, они не адвокаты, и на них не пожалуешься в Адвокатскую Палату за недобросовестное выполнение своих обязанностей или нарушение адвокатской этики», -  говорит Сергей Беляк

А Владимир Павленко, к сожалению, болел и не мог присутствовать на всех судебных заседаниях, что, безусловно, учитывали и использовали ловкие супруги Федотов и Габерник.

«Когда я заявил Федотову, что обращусь в суд, он стал мне угрожать - прямо и недвусмысленно: что «достанет» моего престарелого отца, а для меня самого, дескать, достаточно будет и «одного удара битой в живот», - рассказал Владимир Павленко.

Одно время Федотов несколько раз демонстративно появлялся у дома Павленко, и тот, в итоге, вынужден был даже официально обращаться за защитой в российскую полицию. А потом в его автомобиле, здесь же - в Москве, было обнаружено устройство слежения.



Продолжение следует?

«Я в жизни видел много разных предательств, в связи со спецификой моей работы, но это переходит все рамки», - в отчаянье признался Владимир Павленко.

И действительно, ситуация, которая сложилась вокруг российского гражданина и его военной компании вопиющая и со всеми элементами хорошего британского детектива. Только британская судебная система не предусматривает такого отношения к собственным гражданам. Да, тут можно долго говорить о моральном облике Федотова, о его фантастической неблагодарности и бессердечии. Можно рассуждать о его тщеславии и, скрываемой ранее от Павленко и других  коллег по ЧВК,  тяге к «красивой» жизни, к дорогим вещам и обывательским интересам. Познакомившись с Павленко в 2011 году и его партнерами, он скрыл от них факт своего участиях вместе с женой Инной Габерник  в телепередаче Первого канала «Модный приговор», а такая «засветка» недопустима  для сотрудника ЧВК. Но и участие в этой передаче, и желание иметь модный телефон тоже характеризуют этого человека и многое объясняют в его поведении.

Сейчас вообще в моде попса - попса в музыке, в живописи, в скульптуре -  и даже в политике, - во всех областях нашей жизни.

Член Общественной палаты РФ Георгий Федоров, комментируя данную ситуацию, отметил:

«В нынешних условиях стране надо заново учиться поддерживать своих военных и специалистов в сфере негласных операций. Чтобы они чувствовали защиту, знали, что государство за них горой встанет. Причем во всех ситуациях. Тогда и на них, на их помощь можно будет рассчитывать. Ведь, кадры решают все. А «решать» в ближайшие годы придется, ой, как часто и много чего. Что касается самого Павленко, то он, как человек мужественный, не должен сдаваться. Конечно, отечественная судебная система не подарок, однако вода камень точит. Обязательно надо продолжать бороться в судах. Это будет показателем его правоты для тех, кто вовне всей этой истории. А поддержка людей со стороны ему нужна, и она обязательно будет. Ведь, тому, кто борется, помогают с удвоенной силой».

Вот такая печальная история, характеризующая не только взаимоотношения партнеров в даной истории, но и весь отечественный бизнес.

Мосгорсуд, хроника абсурда, ЧВК, Каддафи, мошенничество

Previous post Next post
Up