ИКЕА, Браудер, Навальный. Танго втроем?

Jul 02, 2015 17:19



Удивительная история происходит сейчас одновременно, как в московских Химках и в Десятом Московском арбитражном суде, так и на просторах мировой информационной войны с Россией. Смешалось все - и гигантский мировой концерн «ИКЕА», и украденные 20 гектаров ближнего, золотого Подмосковья, и купленные за большие деньги журналисты, и, не много ни мало, инициатор, так называемого «Акта Магнитского» беглый от российского правосудия Уильям Браудер, и даже дважды условно осужденный «оппозиционер» Алексей Навальный.

Я попытался разобраться в этом клубке имен и миллионов, и обнаружил много интересного.

Итак, в середине 2000-х тысячных годов стоявший пустым кусок земли в нескольких километрах от МКАД по Ленинградке вдруг начался активно застраиваться административными зданиями. Так, буквально за пару лет на этом участке, который добрый десяток лет зарастал полынью, вдруг появились два явно административно-офисных здания, ничуть не похожих на одинаковые во всем мире «коробки» ИКЕА. По подсчетам адвокатов, на 20 Га за это время выросло 17 объектов инфраструктуры и три вот этих здания.

У колхоза «Путь Ильича» (который и стал теперь КСХП «Химки») в давние годы было более 3 000 га земли, а в начале 1990-х осталось уже 1,5 тысячи в разрозненных местах, собрать которые воедино удалось только к 2010-му, пройдя через процедуры реорганизаций, инвентаризаций, межевания и многочисленных споров с владельцами бывшей колхозной земли, ставшими таковыми под шумок неразберихи и при непосредственном участии бывших местных властей Химок.

И вот, в 2012 году в ходе продолжавшейся инвентаризации обнаружилось, что участок земли в 20 Га уже поставлен на кадастровый учет за «ИКЕА ХАНИМ Лтд» на основании договора купли-продажи с местной администрацией, заключенным в 2011 году. И не только он уже имел своего титульного собственника, но на нем были построены этих самых два строения, далеко не занимавшие всю площадь, зато позволившие шведам выкупить их по льготной ставке. И вот под этим предлогом потом и родились акты об изъятии, аренде и прочее.

По инициированному КСХП делу, где ответчиком является ИКЕА, химкинцы требуют вернуть незаконно изъятую у них землю.  Сейчас, в июне, когда уже второе дело «КСХП «Химки» против ИКЕА» находится на стадии завершения, на арбитражный суд началось оказываться невиданное давление. Только за последний месяц вышло более пяти разных (и явно заказных) публикаций на эту тему, полностью искажающих как характер отношений, так и суть самого дела. Руководству Верховного Суда РФ, аппарату Президента пишутся петиции о том, как в России «преследуют честных иностранных бизнесменов». Что характерно, шведы пишут, что эти 20 Га нужны им для «основной деятельности». Однако, все знают, что за основная деятельность у концерна: производить и продавать удобную и дешевую мебель и предметы обихода. Вот только оба здания, стоящие на спорном участке, по данным юристов КСХП, сдаются в аренду - то есть, никак не принадлежат к основному бизнесу IKEA.

Но это все, так сказать, легкая предыстория, дабы читатель понял, о чем идет речь. Далее, началась война, в которой отметились персонажи, чьи имена не сходят с первых полос западных средств массовой информации и соединяющие цепочки этой публики оказались настолько странные и удивительные, что они достойны отдельной истории.

У меня вызвало определенное удивление то, что сразу же после очередного суда над «ИКЕА» в нескольких СМИ одновременно появились, практически, одинаковые публикации, «разоблачающие» почему-то бизнесмена Дениса Кацыва (никакого отношения к к «ИКЕА» не имеющего и являющегося «пострадавшим» от действий инициатора «Списка Магнитского» Уильяма Браудера и сейчас доказывающим свою правоту в суде Нью-Йорка), а также о его адвокате Наталье Весельницкой. Причем, «разоблачения» написаны как под копирку и содержат ничем не подтвержденные обвинения, надерганные из интернета.

Казалось бы, а причем здесь ИКЕА и как этот шведский гигант связан с Уильямом Браудером, заочно осужденным в России и приговоренным к девяти годам лишения свободы? Как оказалось, ИКЕА и находящийся в бегах международный авантюрист Браудер связаны весьма плотно. Правда, через некоторых довольно загадочных посредников.

Мне удалось поговорить с адвокатом Натальей Весельницкой, и она рассказала совершенно удивительную информацию, которая дает ключ к пониманию сложной и темной системы взаимоотношений и взаимодействий вышеперечисленных персонажей и компаний:

Весельницкая: "Информация, которую мы сейчас проверяем, это связь между Браудером и дважды условно осужденным «оппозиционером и борцом с коррупцией» Алексеем Навальным. Их давняя переписка была еще два года назад выложена в сеть хакерами и сам Навальный тогда же «вдруг» озаботился «делом Магнитского», которое придумал и инициировал Браудер. А интерес возник у нас вот почему:



Я месяц назад получила отчет от наших зарубежных детективов, в котором указывалось о том, что установлены контакты господина Браудера с некими гражданами России, которые названы загадочной аббревиатурой ФБК, а один из них именуется НАА.

Цель контактов -  «разместить» в российских СМИ негативные статьи о бизнесмене Денисе Кацыве, его отце Петре Кацыве -  вице-президенте ОАО "РЖД" и обо мне - адвокате Кацыва.  Причем, даже были названы средства массовой информации и приложены тезисы для написания статей.

И вот такое странное совпадение получается - аббревиатура «ФБК», упоминаемая в отчете в качестве посредника между Браудером и заказными СМИ, очень напоминает сокращенное название «Фонда борьбы с коррупцией», возглавляемого Навальным. А сочетание НАА весьма похоже на Навального Алексея Анатольевича.

И вот последнее время градом посыпались негативные статьи обо мне и Денисе Кацыве в ряде «независимых» изданий, таких как «Москоу Пост», «Новая газета», «Век» и другие. Причем, текст везде абсолютно похож на имеющиеся у нас «тезисы», присланные Уильямом Браудером.

Лурье: А все-таки, при чем же тут ИКЕА?

Весельницкая: Дело в том, что я, как адвокат, защищаю интересы КСХП «Химки», которое пытается в 10-м арбитражном суде добиться у компании «ИКЕА» возврата незаконно изъятых 20 гектаров земли. То есть, для ИКЕА - я противник, так как терять золотую землю им явно не хочется. И весь этот шквал заказных публикаций в отношении меня и другого моего подзащитного Дениса Кацыва подается под видом якобы информации о судебной тяжбе между ИКЕА и  КСХП «Химки». Получается, что ИКЕА просто послужила поводом для информационной войны, развязанной и оплаченной Браудером.

Кроме вышесказанного, еще одной причиной того, что для заказных публикаций была выбрана именно история с ИКЕА, является и то, что с этой шведской компанией не так давно судился и выиграл суд на 25 млрд. рублей, Константин Пономарев.  Так вот, этот же Пономарев также являлся одним из ключевых свидетелей обвинения на суде в отношении Уильяма Браудера, и в том числе на основании его показаний, Браудер был осужден заочно на девять лет. То есть, враг моего врага - мой друг.

Лурье: А зачем Браудеру понадобилось заказывать информационную войну против Дениса Кацыва и вас именно сейчас?

Весельницкая: За все годы кампании Браудера, имени себя, любимого, но названной именем умершего в СИЗО Сергея Магницкого, гражданин Браудер был впервые допрошен в суде. В американском. По делу в отношении компаний, принадлежащих Денису Кацыву, и инициированному Браудером на основании, так называемого, «Акта Магницкого».

И каждый, кто прочтет текст этого допроса, поймет, что Уильям Браудер не предоставил никаких доказательств того, что компании Кацыва имеют хоть какое-то отношение к криминальным деньгам. На все основные вопросы господин Браудер отвечал, что не знает, не помнит и не понимает. А затем почему-то заявил, что «госсекретарь США Джон Керри является ручной собачкой Путина». Вот на таком уровне и выстроена вся доказательная база по «делу Кацыва», а, соответственно, и «доказательства» по, так называемому, «делу Магницкого» совершенно идентичны, так как вся история с Магницким тоже зиждется только лишь на заявлениях Браудера. Запись и стенограмма допроса Уильяма Браудера имеется.

И теперь, после своего бесславного допроса в суде Нью-Йорка Уильям Браудер начал «лепить» новые «доказательства». То есть, под эгидой ИКЕА через российских посредников заказывать откровенную клевету на моего подзащитного Дениса Кацыва и на меня в российских изданиях. А потом, эти, с позволения сказать, статьи будут переведены на английский и с указанием источника предоставлены американскому суду со словами «Вот видите, кто они такие! Вот, что о них пишет независимая российская пресса!». И еще действиями Браудера сейчас руководит панический страх. Глобальный страх того, что в самое ближайшее время вся его гигантская авантюра с, так называемым, «Списком Магницкого» и последующим «Актом Магницкого» будет раскрыта и мир узнает, что никаких доказательств у Браудера нет и не было. А была лишь огромная фальсификация, ложь и откровенное манипулирование. И, по сути, Браудер сейчас готов на все".

х     х     х

Вот такая удивительная история, в которой оказались весьма плотно связаны шведский концерн «ИКЕА», международный авантюрист, находящийся в бегах, Уильям Браудер, продажные средства массовой информации и, похоже, что и дважды условно осужденный «борец с коррупцией» Алексей Навальный.

И, кстати, гражданин Навальный! Я лично видел упомянутые адвокатом Весельницкой тезисы и «техзадания» от Уильяма Браудера для заказных статей в СМИ. И у меня вопрос: можете ли вы подтвердить или опровергнуть ваше участие в этом дурно пахнущем деле? И имеют ли отношения к вам и «Фонду борьбы с коррупцией» аббревиатуры ААН и ФБК?

коррупция, продажные журналисты, Весельницкая, Навальный, Кацыв, Список Магнитского, ФБК, ИКЕА, Браудер

Previous post Next post
Up