Не хотел больше никогда писать об этом персонаже, но, простите, не сдержался…
Представьте себе такую картинку. Жил-был на свете авантюрист, который с завидной регулярностью вляпывался то в одну, то в другую финансовую махинацию в поисках большого количества денежных знаков. Как говаривали классики, он любил и страдал. Любил деньги и страдал от их недостатка.
Однако, Остапом Бендером персонаж явно не был, после каждого «дела» к нему приходили суровые дяди погонах и возбуждали очередную уголовку. Как не пытался наш герой предстать перед мировой общественностью борцом с режимом, страсть к деньгам побеждала, и он снова и снова лез в чужой карман.
И вот теперь он уголовник, неоднократно совершавший тяжкие преступления на ниве мошенничества, растрат и так далее, по какому-то странному стечению обстоятельств, получивший два условных срока одновременно. Вообще-то, такие льготы припасены Уголовным Кодексом для, так сказать, своих, неприкасаемых. Но нашему герою обломилось счастье, очень похоже за какие-то заслуги перед тем самым режимом, который он так старательно клеймит. Но, кто бы что бы не предполагал, факт двух условных осуждений за тяжкие преступления присутствует. Даже родной брат-подельник отправился на реальные нары, а наш персонаж в очередной раз пригрелся на «условно».
Итак, думаю, что вы уже догадались. Речь идет об Алексее Навальном. А почему я вспомнил вновь об этом деятеле, так этому причиной послужил очередная история
беспредельной наглости и попирания нижними конечностями все мыслимых и даже немыслимых норм и правил отбывания наказания. Алексей Анатольевич похоже уверовал в то, что, коль ему самый гуманный в мире суд назначает «условно» на «условно», то можно требовать и остальные блага, полагающиеся людям, преступления не совершавшим.
Помните, у Жванецкого, «мне в Париж по делу! Срочно!»? Так и дважды судимый и отбывающий два условных срока Навальный
потребовал от УФМС в ускоренном порядке выдать заграничный паспорт. Мол, ему по делу и весьма срочно требуется в Германию. Шенген - не проблема, дайте же заграничный паспорт, проклятые ставленники кровавого режима! А что он - уголовник, не отбывший назначенное судом наказание, так это ерунда и роли не играет. Он же - борец с кровавым режимом. И этот режим запрещает ему, вольному стрелку денежных знаков, передвижение по планете, гарантированное Конституцией РФ.
Простите, но та же Конституция требует от своих граждан исполнять решение суда, вынесшего приговор, и, соответственно, находится либо в лагере, либо дома, если наказание назначено условно. И при этом, права гражданина, осужденного условно, не могут быть равны правам гражданина, не находящегося в процессе отбывания условного срока.
Помните, как та же оппозиция возмущалась поведением бывшей главной дамы Минобороны Васильевой, которая во время нахождения под домашним арестом, тусовалась по роскошным бутикам и мероприятиям? История с Навальным, требующим выезда в Европу в период отбывания условного наказания, абсолютно идентична. Но в данном случае все, так называемые, правозащитники и прочие представители международного пиара, встали грудью на защиту авантюриста, дважды осужденного условно за тяжкие преступления. Мол, ему никак не выжить без Баден-Бадена или Берлина.
И тут возникает еще один вопрос. А как же быть людям, которые осуждены за гораздо меньшие преступления к реальному сроку наказания и отбывают его в лагерях? Те же осужденные по «болотному делу». Им, получается, тоже должны выдать загранпаспорта и отпустить в Германию, если срочно понадобится?
А, может, хватит лицемерить и врать? А, гражданин Навальный? Конечно, двойное условное осуждение говорит о каких-то определенных преференциях власти к отдельно взятому персонажу, но требование загранпаспорта для очередной поездки в Европу, это уже перебор. Даже при определенных гарантиях, данных Навальному, для организации его участия в выборах мэра Москвы и ручном управлении оппозиционным движением.
Факт отказа Навальному в получении нового загранпаспорта и права свободного перемещения по Европе отчетливо говорит о том, что он не выполнил предварительных договоренностей с «режимом» и вышел за рамки строго очерченного для него круга. Аномальная страсть Навального к деньгам, так хорошо описанная Ильфом и Петровым, пересилила все карьерные, как западные, так и российские договорённости с этим персонажем. Продавшийся агент уже агентом не считается ни в одной спецслужбе мира. Ему просто не верят. А посему любые сроки, уже назначенные или грядущие «условные», вполне могут превратится в реальные. А «Вариант Ходорковского» в данной ситуации уже не пройдет, так как экс-глава «Юкоса» свою десятку отсидел, а лишь потом начал отрабатывать нелёгкий оппозиционный хлеб, замешанный на судебных миллиардах. Навального явно такой вариант не устраивает. Золотой мальчик оппозиции хочет всё и сразу.