Начну с одной совершенно дикой истории, которая длилась на протяжении шести лет в Краснодарском Крае. В том самом Крае, где уже была Кущевка с Цапками, где понятие «крыши в погонах» давно стало привычным и удивления не вызывает.
В период с 2008 года по 2014 год в здании УФСБ по Краснодарскому Краю «арендовал» кабинетик некто Павел Хуртин,
который, не имея никакого отношения к ФСБ, за исключением личных и, возможно, деловых связей с руководством местных силовиков, регулярно обряжался в форму то майора, то подполковника ФСБ, и вызывал «к себе на беседу» бизнесменов. Далее уже понятно, что этот самый Хуртин представлялся сотрудником ФСБ и откровенно вымогал многомиллионные суммы у коммерсантов, угрожая им, их родственникам и партнёрам уголовными делами. И самое удивительное то, что если люди не хотели платить, переоформлять собственность, то дела
действительно возбуждались, а упрямцы оказывались за решеткой.
Тот самый лже-сотрудник ФСБ Хуртин
Один из таких бизнесменов Виталий
Семенов, отказавшийся передавать Хуртину десятки миллионов рублей, провел в СИЗО более года, где подвергался пыткам и избиениям. И это не единичный случай. Счет шел уже на миллионы долларов. На десятки миллионов. К счастью в 2014 году «деятельность» Павла Хуртина, благодаря коллегам, стала достоянием гласности, и этот деятель был арестован и сейчас благополучно пребывает в следственном изоляторе, в той самой камере, где когда-то сидели люди, отправленные туда по его команде. Однако, никто не задался вопросом, а каким образом Хуртин получил кабинет в строго режимном помещении местного УФСБ, и кто из руководства Краснодарского УФСБ оказывал ему помощь в деле отжима больших денег и активов у предпринимателей. То есть, речь идет о подельниках Хуртина, которые, если исходить из простой логики,
продолжают обитать в высоких фээсбэшных кабинетах Краснодарского Края.
А вот другая история, которая произошла в разгар деятельности Хуртина, с анапским (тот же Краснодарский Край) бизнесменом Сергеем Зириновым, и, по моему мнению, подтверждает то, что наследники и деловые партнеры Хуртина до сих пор остаются в деле. И при погонах.
90-е годы в Анапе, как и по всей стране, отметились не только становлением предпринимательства, но и драматическими страницами передела собственности. Именно в то непростое время в управление 23-летнего уроженца Анапы Сергея Зиринова, новоиспеченного выпускника экономфака Кубанского университета, достался семейный бизнес трагически погибшего родного дяди, известного местного предпринимателя Николая Испирьяна. Даже по современным меркам, племяннику тогда достались большие активы и крупные объекты курортной отрасли. А спустя годы, талантливому управленцу удалось приумножить наследство - создать и начать воплощать в реальность концепцию развития города Анапы, как современного курорта, не уступающего зарубежным образцам. В бывшей всесоюзной детской здравнице появились современные аквапарки, круглогодичный дельфинарий, парк развлечений, роскошные отели и рестораны.
На столь впечатляющие результаты в бизнесе
обратил внимание оперативный сотрудник службы по борьбе с терроризмом УФСБ по Краснодарскому краю господин Турбин. Сейчас нельзя точно сказать, было ли это указанием сверху или имел место быть личный почин Турбина, но начиная с 2000-х годов предпринимательская деятельность Зиринова становится объектом систематических нападок со стороны данного краснодарского чекиста. Именно с этого периода его начинают усиленно «кошмарить», а предприятия - подвергать постоянным проверкам. Не успеет закончить свою проверку выездная налоговая комиссия из краевого центра, как сразу заходят проверяющие из Роспотребнадзора. Не успевают высохнуть чернила на подписях контролеров из противопожарной службы, как в двери стучатся энергетики… Все бы ничего, но каждый раз получая результаты проверок, которые ничего противозаконного не находят, Сергей Зиринов интересуется у представителей контролирующих органов - какой в этом смысл и кто за этим стоит? И каждый раз проверяющие, потупив взор, тихо просят за разъяснениями обращаться к руководителю проверок…
офицеру ФСБ Роману Турбину.
Как
рассказывал сам Зиринов, его приглашали в самые высокие кабинеты Краснодарского УФСБ, где в присутствии того же Турбина, некие высокопоставленные сотрудники спецслужб требовали от него десять миллионов долларов и 20 процентов от успешно развивающегося бизнеса,
угрожая уголовными делами в отношении него и его окружения.
Знакомьтесь, "борец с терроризмом" Роман Турбин
Когда не удалось «решить вопрос» с отжимом бизнеса Зиринова, как говорится, «по-хорошему», в дело пошел жесткий вариант.
В столице Краснодарского края в начале апреля 2013 года был
арестован депутат трех созывов кубанского парламента, известный предприниматель из Анапы Сергей Зиринов. Ему, а также ряду задержанных лиц предъявили обвинение в организации убийства и покушении на жизнь кошевого атамана Анапы Николая Нестеренко. Как уже сообщали месяцем ранее центральные СМИ, утром 22 февраля в городе-курорте неизвестный из автоматического оружия обстрелял автомобиль заместителя атамана городской казачьей организации. При этом сам Нестеренко получил ранение, а его водитель погиб на месте. Имя Зиринова, еще вчера ассоциировавшееся с успехом в бизнесе и даже больше - с процветанием всей анапской индустрии отдыха и развлечений, в одночасье превратилось в нарицательное, а все последующие публикации в СМИ о нем с легкой руки следствия накрепко были привязаны к слову «банда». В чем его конкретно обвинили? В организации банды, в заказе и планировании убийств. Однако при этом следствие скромно умолчало, что накануне первых арестов предполагаемых участников банды, Зиринову дали возможность спокойно улететь в отпуск в Дубаи. А когда он внезапно вернулся, то руководители следственной бригады просто растерялись, четыре дня раздумывая, что делать с предпринимателем дальше. Почему?
В
итоге, Зиринов все же был арестован и обвинен по статьям «убийство» и «организация преступного сообщества». И вот тут-то и начинают происходить события,
подтверждающие то, что вся эта история была организована лишь для «отжатия» многомиллионного бизнеса анапского предпринимателя. Так сказать, по отработанному годами «методу Хуртина».
Доказательства? Пожалуйста.
В конце апреля 2013 года, на основании единственной справки краевого УФСБ
арестовывается всё имущество, принадлежащие 23 различным юридическим лицам, находящимся в Анапе. Часть из них пока ещё принадлежит родственникам Зиринова, другая часть - в собственности деловых партнеров, а остальные вообще не имеют никого отношения к Сергею Зиринову и другим фигурантам дела.
Арест накладывали в наиболее жёсткой форме - с запретом эксплуатации, что означает неминуемое разорение предприятий в скором будущем. И, кстати говоря, ни одно из пострадавших предприятий так и не стало «фигурантом» уголовного дела Зиринова, т.е. по сути аресты были бессмысленны, но наталкивают на мысль о существовании некоего плана рейдерского захвата.
Еще
через месяц, снова по той же справке краевого УФСБ, арестовали еще 50 объектов недвижимого имущества 19-ти физических лиц (никто из них так и не вошел в число фигурантов «громкого дела»). Им также был установлен запрет на пользование имуществом.
Таким образом, буквально за полтора месяца после задержания Сергея Зиринова под арестом оказалось имущество нескольких десятков юридических и физических лиц, никак не связанных с уголовным делом (сейчас об этом можно говорить с полной уверенностью, поскольку расследование «дела Зиринова» завершено).
В материалах дела есть результаты двух проверок, проведенных работниками налоговой службы. Проверяющих интересовали два периода: 2007-2008 и 2013-2014 годы. Никаких неучтенных доходов выявить не удалось. А это значит, что предположение следствия о том, что «империя Зиринова» финансировала ОПГ, якобы действовавшей под ее «крышей», оказалась несостоятельной.
Похоже, что арест наиболее привлекательных бизнес-объектов, принадлежащих разным лицам, не имеющим никакого отношения к уголовному делу Зиринова, и, собственно, само расследование дела, имеют мало общего. Что же заставило силовиков проявлять столь редкостное неравнодушие к объектам недвижимости предпринимателя, угодившего под «раздачу»?
В середине апреля 2013 года в Анапский городской суд
приехали сотрудники краевого УФСБ Турбин (да, да, тот самый Роман Турбин, который и «вел» изначально бизнесмена Зиринова) и некто сотрудник ФСБ Костин. В приказном порядке чекисты потребовали поднять из архивов все гражданские дела за последние 15 лет с участием, как они выразились, «связанных с Зириновым лиц». В их список, как нетрудно догадаться, угодили все родственники и друзья Сергея Зиринова, владеющие бизнесом в Анапе. Получив доступ к делам, контрразведчики переписали их номера и сняли копии с нужных им документов.
Буквально через две недели после визита силовиков администрация города практически одновременно
подаёт в Анапский суд… около 100 исков и заявлений ко всем, кто так или иначе фигурировал в том самом списке «лиц, связанных с Зириновым», который привозили из краевого УФСБ. При этом требования во всех ста исках были одинаковы - оспаривалось право собственности на объекты недвижимости, участки земли, приобретенные за последние 10-15 лет.
А пока Сергей Зиринов находился в следственном изоляторе гражданские суды, похоже инспирированные желающими отжать его бизнес, шли полным ходом. В итоге, судебные разбирательства продолжаются уже около двух лет и практически во всех случаях суды признавали претензии к ответчикам необоснованными. Некоторые из дел дошли даже до Верховного суда России, где также вынесены решения не в пользу городских властей Анапы и, похоже, стоящих за ними сотрудников УФСБ Костина и Турбина, а в пользу законных собственников.
Честно говоря, я не очень представляю себе зачем успешному и богатому бизнесмену, миллионеру Зиринову, владеющему чуть ли не всей индустрией развлечений в курортном регионе, по ночам бегать с оружием и убивать людей. Логика отсутствует напрочь. Впрочем, как и, какие либо, существенные
доказательства.
Я думаю, что понимают это и те, кто организовывал и ныне ведет уголовное дело Зиринова и его «банды». Понимают они и то, что суд присяжных, заслушав всю эту странную историю и изучив весьма слабую доказательную базу, скорее всего,
вынесет оправдательный вердикт. И тогда прощайте миллионы Зиринова и, возможно, здравствуй, камера в СИЗО. Ну, если, конечно, не надавить на присяжных или не перебросить дело в другой регион, где будет возможность «порешать вопросы».
И, скорее всего, именно поэтому за последние два года более десяти раз менялся состав следственной группы по «Делу Зиринову», которое перебрасывалось из одной конторы в другую. И уже после передачи дела в суд ситуация не изменилась - «Дело Зиринова» активно пытаются
перебросить из Краснодарского Края в Ростовскую область, потом обратно. То есть, никто не хочет нести ответственность в случае оправдания и раскрытия всех деталей этого, так называемого, уголовного дела. Понятно, что все эти турбины и костины будут рассказывать, что «действовали по закону», но, простите, по какому закону они действовали? По закону джунглей, гласящему «отбери все и убей того, у кого отобрал»?
Но, господа, речь ведь идет о жизни человека, которому, судя по вышеизложенным фактам, просто придумали уголовное дело с целью забрать успешный и большой бизнес. А ведь обвинения тому же Зиринову предъявлены такие, что тянут на пожизненное лишение свободы.
И интересно, а всей этой компании имени Хуртина (помните, первую историю?) кровавые мальчики по ночам не снятся? Как спится вам, граждане Роман Турбин, Александр Костин, а также следователи, судьи и все иные участники этого страшного шоу под названием «Отбери бизнес и отправь лоха навсегда в тюрьму»?
И ещё есть один вопрос к контролирующим спецслужбы органам. Какое может иметь отношение к, так называемому, «Делу Зиринова», где обвинения предъявлены отнюдь не по террористическим статьям, Роман Турбин, трудящийся в службе по борьбе с терроризмом УФСБ по Краснодарскому краю, но при этом активно участвующий в этом деле? Может быть, гражданину Турбину имеет смысл сосредоточится на реальной борьбе с терроризмом, чтобы у нас в стране не происходили теракты, а не заниматься богатыми коммерсантами. Хотя, наверное, деньги не пахнут…