Несломленный. Пропаганда от Лары Крофт

Jan 17, 2015 17:00



Вы когда-нибудь видели дорогостоящую и очень вовремя изготовленную агитку, доводящую до абсурда героизацию одной нации на фоне ничтожества другой и главное, оперативно и в срок сделанную для массового отвлечения внимания от приближающейся даты мировой трагедии? Или для оправдания этой трагедии?  Нет, не видели? Тогда срочно бегите на фильм «Несломленный», снятый режиссером… Анжелиной Джоли.

И в первую очередь бегите те, кто с пеной у рта обсуждал (причем, с обеих сторон) «Левиафана» Звягинцева или «Солнечный удар» Михалкова. И только «Несломленный» даст вам четкую границу между настоящим творчеством и художественной пропагандой. Всё, что хоть чуть-чуть лучше - уже творчество.

Фильм «Несломленный» (бюджет 65 млн.$), вышедший позавчера в российский прокат, по многократному утверждению авторов снят по реальным событиям. На протяжении двух с четвертью часов этот голливудский «шедевр» от Анжелины Джоли, которая сама на экране не появляется, рассказывает о том, как американский спортсмен-бегун  Луи Замперини, участвовавший в Олимпийских Играх 1936 года в фашистской Германии, в 1941-м году попал на фронт, где в составе ВВС США с тихоокеанского атолла совершал боевые вылеты против японской армии. В 43-м году у самолета Замперини отказывают двигатели, и он с двумя сослуживцами оказывается на плотиках в открытом океане, где они дрейфуют 47 дней. Потом они оказываются в руках страшных японских солдат, которые их много и некачественно пытают, а после этого Замперини отправляют в жуткий концлагерь, напоминающий фашистские лагеря смерти. В концлагере над участником Олимпиады долго, тщательно и с непомерной жестокостью издевается японский начальник с женственным лицом и подкрашенными губами, в действиях которого явно прослеживаются элементы гомосексуального садизма. После двух лет пыток Замперини, война заканчивается, и он возвращается домой в объятия родственников под блики фотокамер. А после показывают документальные кадры, где уже настоящий, но старенький Луи Замперини несет олимпийский факел на японской Олимпиаде. Диктор читает текст о том, что, вернувшись в Штаты, герой обратился к Богу и целью его всей последующей жизни стало всепрощение, он многократно ездил в Японию, где лично прощал виновных в его нелегкой судьбе, раздавая им книги Нового Завета. Финал!

Ну, а чудес в «Несломленном» просто масса. И это, несмотря на то, что по очень многократным утверждениям авторов, фильм снят на реальных событиях. Так трое американских солдат, много дней, дрейфующих на плотике в открытом океане, особо не напрягаясь хватают за плавник большую акулу, выдергивают её из воды и съедают. Или страшные японские палачи заставляют сотню, если не больше, пленных подходить по очереди к несломленному Замперини и из всех сил бить его кулаками в лицо, что и происходит. А сам герой кричит, чтобы они били и ничего не боялись. Они и лупят со всего размаху. Любой человек еще в процессе экзекуции должен был умереть, однако несломленный Замперини отправляется в барак, где продолжает ненавидеть врагов американского народа - коварных и безжалостных японцев.

Ну и еще о пропаганде. Проклятые японцы под угрозой расстрела заставляют обессиленного от страшного труда и черного от угольной пыли Замперини поднять на спину огромную деревянную балку, примерно такого же размера, как и перекладина креста при распятье. И вот он стоит в позе Иисуса, а его тень повторяет силуэт Распятья. А вокруг звереют низкорослые и уродливые палачи из Страны Восходящего Солнца, которым он потом (вспомните финал) подарит прощение.

Вот такое кино подарили миру в Госдепе США в содружестве с инвесторами и звездами Голливуда. И казалось бы, а причем тут Госдеп США? А при том, что с «Несломленным» произошла несколько нестандартная для Америки история - почти треть всех расходов (!!!) на производство фильма «почему-то» оплатило Правительство США.

И, кстати, «Несломленный» стал претендентом на «Оскара» по трем номинациям, но по таким второстепенным, как «лучший звук» и «лучший монтаж звука». И понятно, что получение  за «лучший фильм» или «лучшую режиссуру» ему не светило по-любому, даже исходя из политической целесообразности. А так уже в следующем месяце под названием этой шедевральной агитки появится надпись «обладатель «Оскара».

А теперь, пожалуй, самый главный момент, связанный с «Несломленным» - зачем понадобилось это чудо пропаганды именно сейчас (мировой прокат с января 2015 года) и почему всё было преподнесено именно так, а не иначе? Смотрим даты и всё становится на свои места. В августе 2015 года исполняется 70 лет с момента американских атомных бомбардировок японских городов Хиросимы и Нагасаки.

И вот тут-то, аккурат к этой страшной дате, Госдеп США с помощью пропагандистского кино от популярных звезд массово разъясняет всему миру - смотрите, стоящий в позе Иисуса Христа героический американец, умученный страшными японскими палачами, прощает всех-всех японцев. Давайте и мы всем миром простим их, нехороших.

А про 450 тысяч японцев, погибших в Хиросиме и Нагасаки, в этой ситуации говорить как-то не этично. Так что, забудьте.

Голливуд, Хиросима, Солнечный удра, Никита Михалков, Нагасаки, Несломленный, Госдеп США, Анжелина Джоли, Звягинцев, Левиафан, пропаганда

Previous post Next post
Up