Гибель президента «Total», черный пиар от «авторитетных» бизнесменов и кто приватизировал «Внуково»

Oct 28, 2014 13:22



В ночь на 21 октября самолет Falcon-50, выполнявший рейс по маршруту Москва - Париж, во время разгона задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Воздушное судно опрокинулось и взорвалось, а все четыре находившихся в нем человека погибли. Катастрофа унесла жизнь главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери.

Следователи задержали водителя снегоуборщика, 60-летнего Владимира Мартыненко. В рамках уголовного дела Главным следственным управлением СК России также были задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун. В день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии.

Следственным Комитетом было официально заявлено: «За халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний… Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».

И вот тут-то начали происходить удивительные истории. Все начали искать тех, кто в действительности является хозяевами, как самого аэропорта «Внуково», так и коммерческих структур, обслуживающих взлетные полосы и выполняющие иные сервисы, связанные с вылетами вип-рейсов.

Так журналисты обнаружили, что днем 21 октября, после авиакатастрофы, на сайте Внуково в разделе «Об аэропорте / Предприятия» (corp.vnukovo.ru/enterprises) клининговой структурой числилось «ООО “Аэро-Сервис” - предоставление услуг по профессиональной уборке аэровокзального комплекса и воздушных судов аэропорта Внуково».

Но слепок страницы на портале Archive.org от 20 октября представляет другую компанию с тем же телефоном и описанием деятельности, но в виде ЗАО и уже без дефиса: «ЗАО “Аэросервис”. Катастрофа произошла 20 октября в 23.57 мск. Сохраненные копии с поисковиков “Яндекс” и Google “сфотографировали” ту же страницу сайта Внуково раньше в этом месяце и выдают то же ЗАО “Аэросервис”. Кроме того, раньше на странице partners.vnukovo.ru/to-airlines/maintenance/ значилось ООО “Аэросервис”, а теперь - ООО “Аэро-Сервис” (с дефисом).

То есть, оперативно было изменено название обслуживающей компании. Это обнаружили корреспонденты газеты «Известия», на которую тут же сослались десятки других изданий, моментально разлившись по всей сети. Но еще большее любопытство вызвал другой момент. На некоторых сайтах причем зарегистрированных СМИ, к новости «Известий» были добавлены весьма странные комментарии:  о том, что «Действующих ЗАО «Аэросервис» в ЕГРЮЛ четыре, с подходящей специализацией и местонахождением одно, ООО  «Аэро-Сервис» с дефисом и без дефиса - более десятка (со специализацией в авиасервисе - три). Кстати, по иронии судьбы бенефициаром одного из «Аэро сервисов» оказалась израильская фирма Martash Holdings, которой владеет сын экс-министра транспорта Подмосковья Денис Кацыв, у которого и так есть проблемы: американские власти конфисковали в 2013 году собственность в США по «закону Магнитского».





Или еще более прямолинейнее:



Я, честно, признаться, не совсем сразу понял к чему это указание на Кацыва, поскольку, как следует из предыдущих фраз установить точно какое юридическое лицо являлось ТЕМ САМЫМ так и не получилось. Но вот о владельце какого-то из них указано точно. Но самое странное оказалось в другом-ссылка на «Известия», а в газете этого нет.

Я не поленился и проверил, действительно,  действующих ЗАО «Аэросервис», как и было сказано коллегами, четыре. А с подходящей спецификацией только одно «ЗАО "АЭРОСЕРВИС". Прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта. 119017, г Москва, пер Щетининский, 4 / стр 1. ИНН: 7706696512 ОГРН: 5087746023789 - 26.08.2008». И ни в одном из этих ООО нет и близко в составе учредителей никакой израильской фирмы Martash Holdings. Как, впрочем, и самого Дениса Кацыва. Также это имя отсутствует и во всей базе данных юридических лиц со схожими наименованиями и видами деятельности.

Проверяем далее. Звоню официальному представителю Дениса Кацыва Наталье Весельницкой и скромно так спрашиваю: «А правда ли, что Кацыв владеет компанией, чей сотрудник, практически, стал виновником аварии самолета главы «Total»?

- Конечно, нет! Никакого отношения Денис Петрович к аэропорту не имеет и никакого «Аэросервис» в любом варианте словосочетаний или формы никогда не учреждал и ничего об этом не знает. Я, узнав, об «очередной сенсации», связанной с именем моего  клиента, обратилась к источнику, на который имелись ссылки - газета «Известия». И Вы знаете - там ничего нет. Я думаю, что это провокация, причем технично продуманная, так как в свое время это издание публиковало статьи о ходе слушания дела в США, называя конкретных лиц, кто выступает на российской стороне, а кто на действует в интересах Браудера и Правительства США. Статьи об этом адвокатами Браудера тут же переводились на английский язык и передавались достопочтенному судье как демонстрацию медийного преследования Браудера в России. Не смешно? Несмотря на то, что суд еще ох как далек  от решения вопроса -  подлежат ли конфискации активы Кацыва или нет, но кому-то видимо не терпится сказать, что суд уже все решил. И еще больше неймется - как бы к очередному скандалу, омраченному трагедией, привязать имя Кацыва.  Я считаю, что это такой метод вброса недостоверной информации, которая фиксируется в сети, потом муссируется и обрастает массой. Как говорится - правда всегда остается правдой, а ложь - становится историей. Кто стоит за этими пиар-технологиями - очевидно понятно - те, о ком писали «Известия» - Браудер, Барановский, Столбунов - те, кто на американской стороне».

И вот тут-то, когда в истории с катастрофой во Внуково, где погиб большой друг России и глава компании «Total» Кристоф де Маржери, прозвучали фамилии Уильяма Браудера и Дмитрия Барановского, ситуация стала еще более интересной.

Как я уже рассказывал, сейчас глава фонда «Hermitage» Уильям Браудер, придумавший и реализовавший проект «Список и закон Магнитского», спасая собственную шкуру от ответственности за многомиллиардные хищения, и осужденный за многомиллионные вымогательства (в том числе и у того же Дениса Кацыва) «авторитетный бизнесмен» Дмитрий Барановский дистанционно отрабатывают очередную схему.  А именно, объединившись в организованную группу, эта пара умудрилась с помощью российской оппозиции, антироссийски настроенных СМИ и определенных правительственных структур США, объявить Барановского политическим заключенным и узником совести, а некоего предпринимателя Кацыва (того самого, у кого Барановский пытался вымогать 22 млн.$) подвести под «Закон Магнитского». Тем самым демонстрируя, что любой, кто пойдет против «авторитетов», отказавшись платить, легко сможет попасть под жернова американской Фемиды, а пресловутый «Закон Магнитского» (впрочем, как и сам одноимённый «Список») легко растягивается и может быть применен к любому, кто оказался неугоден криминальному тандему «Браудер - Барановский». А также их руководителям из «главной демократии планеты».

Но вернемся к аэропорту «Внуково». Странная история с попыткой привязать к катастрофе лиц, которые не имеют никакого отношения ни к Внуково, ни к каким бы то ни было иным аэропортам, заставила меня обратить внимание на события пятилетней давности. Именно тогда партнер Браудера Дмитрий Барановский погорел на вымогательстве в особо крупных размерах.

В августе 2009 года, когда Барановский был взят под стражу по обвинению во многих эпизодах вымогательства, вся российская оппозиция и ряд западных СМИ, по инициативе Уильяма Браудера, «взорвались» информационными потоками о том, что Барановский - политический заключенный, узник совести и непримиримый борец с коррупцией. Напомню, что, по странному совпадению, через несколько месяцев начал раскручиваться маховик со смертью в СИЗО юриста Сергея Магнитского. А в момент ареста Барановского, еще живой, но страдающий рядом тяжелых заболеваний заключенный Магнитский пытался хоть как-то достучаться до Уильяма Браудера. Достучаться для того, чтобы тот выполнил свои обещания, данные через посредников,  - помочь с адвокатами и вытащить из тюрьмы на подписку о невыезде в обмен на нужные Браудеру показания и молчание об известных ему (Магнитскому) фактах о многомиллиардных аферах Браудера в России.

И вот тут-то при обыске в офисе Дмитрия Барановского, до самого ареста пребывавшего в должности заместителя председателя некоей общественной организации «Справедливость», следователи обнаруживают удивительный документ - «Проект «Слово и дело». О создании и менеджменте деятельности влиятельной общероссийской организации по борьбе с коррупцией».

Название-то одно чего стоит. Как гласит Академический словарь, «Слово и дело - слова, которые в России XIV-XVIII вв. означали, что человек, выкрикнувший их, хочет дать важные показания о преступлении, замышлявшемся против царской особы, то есть о государственной измене. На возглас «Слово и дело!» немедленно являлась стража, начиналось следствие, как правило, с применением пыток. Часто этим обычаем пользовались люди, обвиняемые в обычном уголовном преступлении, которые хотели потянуть время или оговорить своего обвинителя».

В моем распоряжении оказался этот документ, изъятый в кабинете «политического заключенного» и авторитетного предпринимателя Дмитрия Барановского. В проекте «Слово и дело» на 19 страницах рассказывается о том, что из некоей общественной организации «Справедливость» (где заместителем главы трудился сам Барановский, а глава конторы, некто Столбунов, сейчас скрывается от правосудия в США) будет создана «влиятельная общероссийская организация по борьбе с коррупцией».

В официальной части «проекта» разъясняется, что «Основные цели - заполнение информационного пространства России различной тематикой и отвлечение от главных проблем экономического и социального развития страны, связанных с разрастающимся финансовым кризисом».  Исходя из этого, «Власти не должны противодействовать деятельности Организации. Следует даже рассчитывать на определенную поддержку, в первую очередь, за счет возможного предоставления медиа-ресурсов. Целесообразно заручиться такой неофициальной (или даже официальной) поддержкой на высшем уровне».  «Кроме того, успешная реализация Проекта позволит Заказчику стать заметным, влиятельным, статусным лицом на медиа-, общественном, и, отчасти, политическом пространстве России… и будет способствовать  достижению вполне определенных, в том числе, личных целей».

А вот в «неофициальной части Проекта» всё излагается с еще большей откровенностью. Цитирую полностью:

«1.Распространение «инсайдерской» информации в сети Интернет и СМИ, в которой содержатся намеки на то, что за Организацией стоят влиятельные покровители в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ, вплоть до озвучивания фамилий. Опровержение такой информации со стороны этих лиц все равно не последует. Однако, это позволит придать Организации определенный дополнительный вес и возможное уважение (боязнь) со стороны представителей бизнес-сообщества.

2.Создание пула дружественных журналистов печатных изданий, электронных СМИ, с которыми необходимо работать по «отдельной схеме». Распространение через них, как официальной, так и «инсайдерской» информации.

3.Реализация проектов, связанных с бизнес-интересами руководителей Организации (и партнеров) с использованием всех возможных официальных механизмов PR-влияния на решение конфликтных ситуаций.

4.Реализация отдельных коммерческих проектов, связанных с использованием бренда Организации, её ресурсной базы и медиа-возможностей в интересах сторонних заинтересованных лиц (по согласованию с Заказчиком) в целях оптимизации финансовой деятельности.

5. «Черный PR» против кандидатов, являющихся противниками Организации и её партнеров».



И в конце документа «Слово и дело» имеются сметы расходов «конторы», как на год, так и по отдельно взятым проектам. Вот в «Предварительной смете расходов на 12 месяцев» указывается, что «Организации Барановского» необходимо для полного счастья «всего лишь» 10 956 400 долларов в год (десять миллионов девятьсот пятьдесят шесть тысяч долларов !!!). И эта сумма «не включает в себя штатное расписание, гонорар разработчика и руководителя Проекта».



Полностью "Проект "Слово и дело", включая все сметы, имеется в моем распоряжении.

Вот таким образом готовилась к работе организация, которую создавал Дмитрий Барановский. И, судя по событиям последнего времени (превращение уголовника-вымогателя в «узника совести», участие в этом процессе инициатора «Списка Магнитского»  Уильяма Браудера и появление в СМИ информации о Денисе Кацыве, якобы имевшем отношение к службам обеспечения аэропорта «Внуково») «Слово и дело» активно действует. Не смотря на бегство от российского правосудия господина Браудера и длительного нахождения за решеткой самого Дмитрия Барановского.

Да, а насчет аэропорта «Внуково», так и здесь оказались следы как раз того же…  Дмитрия Роальдовича Барановского, который, по собственному признанию, имел самое прямое отношение к приватизации, как самого аэропорта, так и обслуживающих структур. Интересно получается. Правда же?

Для тех, кто сомневается, предлагаю послушать аудиозапись и ознакомится с расшифровкой телефонного разговора Дмитрия Барановского с журналистом «Форбса», которая «почему-то» так и не превратилась в опубликованное интервью. В этой телефонной беседе, датированной ноябрем 2008 года,  будущий уголовник и партнер Браудера Дмитрий Барановский откровенно рассказывает, что организовывал приватизацию аэропорта «Внуково» (того самого!) . Причем, совместно с нынешними владельцами и руководителями, с которыми его связывали давние теплые отношения. Вот лишь некоторые цитаты:

ПОПОВ:  Давно вас не видно, не слышно, вот еле разыскал вас на самом деле. Дмитрий, у меня вопрос касается, как бы «Внуково». Я вот изучал документы, касающиеся аэропорта «Внуково». И вот по ним выходит, что чуть ли не вы главный акционер там?
БАРАНОВСКИЙ: Разве?
ПОПОВ:  Да, а может вы это подтвердить как-то или опровергнуть?
БАРАНОВСКИЙ: Нет, нет, я не являюсь акционером, конечно же.
ПОПОВ:  Вообще не являетесь акционером?
БАРАНОВСКИЙ: Вообще не являюсь, да.  Я имел отношение к процессу приватизации и так далее, но я не являюсь акционером.
…………………..
ПОПОВ:  Ну понятно. А вы знакомы с Виталием Ванцевым  (Ванцев - председатель совета директоров и совладелец ОАО «Внуково». Авт.) вообще?
БАРАНОВСКИЙ: С Виталием, да, знаком хорошо.
ПОПОВ:  Хорошо? А давно вы с ним познакомились? Вы ему помогали, да, осуществлять приватизацию «Внуково»? Мы просто сейчас пишем статью, про «Внуково» и про Ванцева в том числе.
БАРАНОВСКИЙ: Вы знаете, тут мне кажется, его просто надо выдергивать, он прокомментирует, Да, мы с ним в свое время занимались этим процессом.
ПОПОВ:  Понятно, вот скажите, Дмитрий, а какие сложности были, когда осуществлялась приватизация, скажем, «Внуково»? Ведь вы, собственно, крупный, большой специалист в этих областях, знаете в чем были проблемы. Там же и иностранцы, какие-то были, там все очень запутанная история, и вот более или менее сейчас…
БАРАНОВСКИЙ: Знаете, я хочу сказать, что сложностей особых не было. Надо, как бы признать, шла обычная, т.е. удалось на тот момент с различными, т.е. как это сказать просто все те, кто оказались на тот момент в порту, были заинтересованы в его развитии. Просто на бесконфликтной абсолютно основе все это происходило. Все межу собой ладили, договаривались. И насколько я понимаю, потом тоже никаких ссор не было. В этом вопросе…
ПОПОВ:  Насколько я помню все там во «Внуково» начиналось, что аэропорт задолжал структурам, которые снабжали его топливом, да?
БАРАНОВСКИЙ: Все же это не совсем так. Т.е. если долги и были, то это были текущие долги, если я допустим, купил бензин с отсрочкой месяц, что это долг разве? Т.е. там не было такого, что аэропорт находился в банкротном состоянии.
ПОПОВ:  А что пришли люди и начали скупать акции, вот что, как? Просто со стороны.
БАРАНОВСКИЙ: Сейчас, одну секундочку. Вы знаете, в этом проекте осуществлялись абсолютно стандартные действия, т.е. осуществлялся обычной, стандартный набор действий, которые происходят при приватизации, скупки акций и так далее, единственное, я не помню, что бы были какие-то конфликты. Единственный на моей памяти такой проект, да еще и крупный, в котором стороны между собой мирно уживались.
ПОПОВ:  Ну а кто к вам обратился, в те времена Ванцев он с кем, с Квитным работал?
БАРАНОВСКИЙ: Ну, вот вы спрашиваете такую тонкую информацию, которую надо дать возможность самому Ванцеву комментировать.
ПОПОВ:  Ну, это непременно, мы с ним поговорим.
БАРАНОВСКИЙ: Не, не, я бы вот понимаете, я хочу вам объяснить, поскольку Виталий, занимается сейчас управлением, я бы, что бы получилась такая ситуация, что я сейчас что-то перепутаю и потом получится, что мы какие-то разные вещи говорили. Поэтому лучше сейчас такие вопросы  подробные ему задавать, что бы я потом не краснел.
ПОПОВ:  Но мне хотелось просто узнать, как это выглядело со стороны. Да, вы как бы и не акционер, как вы говорите, аэропорта, но все-таки помогали людям, что бы из этого аэропорта сделать, хоть что-то человеческое.
БАРАНОВСКИЙ: Я просто занимался вместе мы, просто имел к этому отношение, занимался, организовывал приватизацию, занимался сменой имущества и так далее. Потом занялся другим просто направлением деятельности. Люди просто из этого проекта вышел, и занялся другим проектом, вот и все.
ПОПОВ:  Т.е. акции вы себе никакого пакета не оставили.
БАРАНОВСКИЙ: Нет.
ПОПОВ:  Т.е. вы не считали привлекательным этот аэропорт?
БАРАНОВСКИЙ: Нет, почему, он абсолютно привлекательный, просто были другие перспективы.
………………
БАРАНОВСКИЙ: Если вам нужен телефон Виталия (Ванцева. Авт.) , я могу вам дать.
ПОПОВ:  А он у меня есть, мы в контакте с ним.
БАРАНОВСКИЙ: Все, отлично.
ПОПОВ:  Вот если б Квитного  (Лев Кветной - миллиардер, по некоторым данным, совладелец и член совета директоров ОАО «Аэропорт Внуково». Но о нем будет отдельная история. Авт.) дали? 
БАРАНОВСКИЙ: Квитного я бы дал, но он все равно сам трубки не снимает, поэтому с ним проще всего через секретаря связаться.
ПОПОВ:  Да, просто я не могу и секретаря его найти даже.
БАРАНОВСКИЙ: А вы наберите. Так вы мне оставьте свой телефон, вам перезвонят и  дадут.



Вот такая история о том, как трагическая гибель президента Total Кристофа де Маржери в результате загадочного стечения обстоятельств в аэропорту «Внуково», оказалась связанной с черным пиаром «авторитетного» бизнесмена Барановского, отбывающим наказание, тайной структурой «Слово и дело» и инициатором «Списка Магнитского» русофоба и международного авантюриста Уильяма Браудера. Но, похоже, что это только начало.

Продолжение следует.

total, фонд «Hermitage Capital», закон Магнитского, прослушка, список Магнитского, коррупция, аэропорт "Внуково", Уильям Браудер, Лев Кветной, США, Петр Кацыв, Денис Кацыв, Дмитрий Барановский, Кристоф де Маржери

Previous post Next post
Up