Сегодня произошли два взаимоисключающих события. Так персонажи, именующие себя российской оппозицией, но в большинстве своем являющиеся выкидышами из власти, рвущимися назад,
подали в мэрию Москвы заявку на проведение 21 сентября «Марша мира». И разумеется, ни в поддержку мирного населения где-нибудь в бунтующем американском Фергюсоне или в разбомбленной США Сирии, а в защиту светлых идей «Правого сектора», всевозможных батальонов «Азов», «Днепр» и прочих радостей имени Коломойского. Причем, ребята совсем не скромничали и объявили, что только в одной Москве соберется пятьдесят тысяч протестантов. Конечно, и сами заявители, и те, кто у них эту заявку принял, отлично понимали, что ни о каких пятидесяти тысячах речь не идет, а максимально соберется пять-шесть тысяч с учетом привезенных из Подмосковья и средней полосы России. Но все делали вид… Немцов, Касьянов, Илларионов и прочие отлученные от кормушки уже приняли низкий старт для интервью украинским СМИ о миллионах, рвущихся на «Марш». И тут же произошло второе событие.
Социолог Левада- центра Карина Пипия
сообщила о том, что, согласно опросам, количество людей, которые готовы лично принять участие в социальных протестных акциях, за лето упало вдвое, а потенциал протестной активности в России находится на минимальном за последние 14 лет уровне. То есть, никто никуда не придет.
Тут же появились объясняльщики, которые попытались как-то разрулить ситуацию. Так оппозиционер-иммигрант Артемий Троицкий пришел к совершенно гениальному выводу о том, что люди не хотят честно отвечать на вопросы социологов и ходить на митинги, потому, что боятся. Сами, мол, понимаете, как у нас проводятся соцопросы - девочка задает вопросы, а сзади стоят пять автоматчиков и следователь с ордером на обыск. Что ж, аргумент серьезный. Особенно от Троицкого.
На мой взгляд, вполне возможно какая-то протестная активность и могла бы иметь место. Но те, кто сейчас стал во главе российского оппозиционного движения, настолько опротивели и вызывают в большинстве своем лишь раздражение, что ни о каком массовом протесте под их предводительством не может быть и речи. Ни экс-вице-премьер Немцов, проваливший страну в дефолт в 98-м и заработавший на этом миллионы долларов, ни бывший премьер Касьянов, именуемый «Миша два процента» и замазавшийся в деле исчезновения четырехмиллиардного кредита МВФ, ни Навальный, многократно изобличенный во лжи, укравший все, что когда либо плохо лежало, и презирающий своих же поклонников, никогда уже никого за собой повести не смогут. Это полная импотенция.
И поэтому не надо петь песен и врать про пятьдесят тысяч. И про пятнадцать тоже не надо. И даже трендовые Макаревич с Ахеджаковой уже не вытащат проваленную полностью вами, граждане штатные оппозиционеры, ситуацию с российским протестным движением. Оппозиция в России закончилась и, похоже, что очень надолго. А закончилась она, как ни странно, не по вине власти, а стараниями тех, кто самопровозгласил себя её лидерами.