Секретный «Клич». Кто стоит за новой соцсетью и почему её запускают по-тихому

Jun 02, 2014 11:11

За десятилетие бурного развития Интернета мы уже привыкли к многообразию интернет-проектов, заполонивших Сеть всевозможными - и здравыми, и безумными, и фантастическими - идеями, стартапами, предложениями по их реализации. Сделаны правда лишь единицы из таких проектов, взгляните на любимое детище Премьера Медведева - Сколково, так и не родившее пока почти ничего, что было бы примечательным, полезным, интересным и, по-настоящему, «живым». Кто-нибудь что-нибудь помнит оттуда - живое и нужное? Кроме 700 тысяч $, так пригодившихся депутату Илье Пономареву.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы точно знать: сделать серьезный IT-проект в наше время в России - это и очень дорого, и очень сложно, считай, почти нереально, да и очень рискованно. Причин тому несколько.

Во-первых, никаких гарантий рыночного успеха, кроме гарантий любимого и могучего государства российского, не существует: вложишь свои миллиарды без прямой или косвенной лапы государства - скорее всего, прогоришь. Пожарники замучают, санэпидемслужба ни наездится. Следственный комитет с Роскомнадзором усмотрят чего не надо.

Во-вторых, те, кто знает, как сделать этот самый отличный IT-проект - спецы, программисты, разработчики, тестировщики - те давно осели по Штатам и далеким от российских страстей силиконовым долинам, и в ус себе дуть не собираются, а не то, что возвращаться на труд и на подвиг в какое-нибудь весьма сомнительное русское Сколково. То есть, делать проект в России почти некому.

Ну и в-третьих, наш любимый «отжим»: сделаешь хорошо - просто «отожмут» дитятю, и скажут, что так оно и было. Комментарии тут, как говорится, излишни, всем все известно.

Вывод прост: хорошее и большое IT-дело в российских условиях просто так не сделается и ниоткуда не возьмется. Следовательно, уж если и сподобится кто-то смелый выйти на рынок с миллиардным таким проектом, есть все резоны предположить, что за этим смелым  кто-то стоит. Сильный.  Ибо другого в России просто не дано.

А теперь с точки зрения этого короткого вступления в тему, взглянем на интересное и загадочное мобильное Приложение, месяц назад тихо-тихо появившееся на родных просторах российского IT-рынка и, кажется, не сильно пока желающее привлечь к себе особое внимание. Имя этому мобильному Приложению «Клич» - да, скромно и со вкусом, ничего лишнего, просто «Клич».



«Клич» представляет из себя социальную сеть взаимопомощи моментального действия. Судя по замыслу идеологов «Клича», все человечество делится на нескончаемое количество Сообществ, к некоторым из которых обязательно принадлежит каждый из нас. Водишь автомобиль - смело причисляй себя к сообществу Автомобилистов, водишь мотоцикл - вступай в сообщество байкеров. Футбольный фанат легко отыщет в «Кличе» сообщество своего родного клуба, а желающих устроить свою личную жизнь просят в сообщества легких знакомств и знакомств для брака. А ведь есть еще и сообщества доноров, сторонников разных политических партий, легендарные «Синие ведерки», «Стопхам» и еще много всякого разного.

Короче, нас всех Приложение «Клич» легко поделило по интересам - выбирай свое сообщество, вступай в него, и случись чего - доставай смартфон, смело бросай клич  таким же как и ты, кто-нибудь обязательно да откликнется. Гениально просто, согласитесь. Причем, заметьте, никакой переписки в «КЛИЧЕ» нет: просто выбираешь свою ситуацию из всех возможных и кидаешь клич! Сделано Приложение серьезно дорого, со вкусом, и нет ему границ - оно пашет хоть в Индии, хоть в Рио, хоть на Аляске.

И все бы ничего, если бы пара занимательных фактов не заставили бы присмотреться повнимательнее к этому мобильному проекту. Присмотрелся и такие открылись просторы - вы не поверите…

Сначала мое внимание привлек тот факт, что при гениальности и простоте замысла, вкупе с заметными амбициями на пользу человечеству, «КЛИЧ» ВООБЩЕ НИКАК СЕБЯ НЕ АФИШИРУЕТ. При звонком, почти истерическом пиаре всех новоявленных стартапов, этот действует по-тихому и почему-то умышленно прячется в тень.

Не было ни презентаций, ни пресс-релизов и пресс-конференций для журналистов, нигде нет никакой заметной рекламы. И это при далеко не шуточных и хорошо видимых инвестициях, ни говоря уже о тайне, покрытой мраком, относительно личностей хозяев. Обычно ведь - по-другому, да? Любая соцсеть кровно заинтересована в рекламе, ей нужны шумные презентации, внимание прессы, анонсы по ТВ, ролики на радио, а тут - полный молчок! Вопрос: с чего бы это?

«Клич» выведен на рынок тихой сапой, не привлекая к себе лишнего внимания, проведена настоящая спецоперация по его внедрению и закреплению на рынке. Уже сейчас в «Кличе» тысячи пользователей, а ведь прошел всего один месяц. Так кто именно выводит на рынок приложение «Клич»? В чем его возможная миссия и будущая задача? Почему - все так секретно, как-то не по-рыночному?

Иными словами, «Клич» совершенно не заинтересован ни в каком из способов привлечения общественности - странно, правда, для новой социальной сети? Присмотримся же к номинальным владельцам приложения: их почта и название компании указаны в том же Google на страничке для скачивания «Клича».

Удалось выяснить, что официально владеет «Кличем» скромная компания с ничего не говорящим никому названьицем «Гром инвест», у которой, в свою очередь - тоже всего один хозяин, он же Генеральный директор, Евгений Мошков. А вот тут-то уже и начинается самое интересное.

Уставной фонд «Громинвеста», как водится, десять тысяч рублей и ни цента больше, ничего интересного, для нас это привычно, когда миллионные и миллиардные проекты делает какой-нибудь «Байкал инвест», вспомните про строительство трубопровода в Китай…

А вот личность самого владельца «Громинвеста», г-на Евгения Мошкова - это уже конкретика. Открытой информации о нем нет никакой, его прошлое закрыто, как будто он и не жил вовсе все предыдущие свои 50 неполных лет.

Так кто же такой - загадочный гражданин Е.Н.Мошков, вдруг ставший в одночасье единственным владельцем компании «Громинвест», мобильного приложения «Клич», а заодно и обладателем патентной бумаги под названием «Свидетельство о государственной регистрации Программы для ЭВМ «Клич - зови своих»?

И тут выплявает на свет весьма примечательный факт. Оказывается, на протяжении 8 лет офицер Федеральной Службы Охраны (ФСО) Евгений Мошков денно и нощно охранял Первого Президента России - Бориса Ельцина. Удалось даже найти фотографию, которая подтверждает этот неоспоримый факт.



Офицер ФСО Евгений Мошков - на фото справа от Б.Н.Ельцина.

Исходя из справедливого суждения, что «бывших не бывает», можно предположить, что человек, приближенный к Б.Н., к «семье», получил очередное ответственное задание: «последить» за новой социальной сетью, серьезными инвестициями в нее: ну чтобы «все было правильно и под контролем». И понеслось… ведь случайностей и совпадений на таких уровнях не бывает.

Но если предположить, что в операции «Приложение «Клич» задействована «семья», то я бы такое предположение делал с большой осторожностью: «семья», хоть и все еще могущественна, однако же, рулит уже не она. Профиль ВВП рисуется куда более четче, и без личной санкции ВВП создание своей широкой социальной сети, я бы сказал, теперь невозможно. А ниже уровня ВВП «семья» свои проблемы не обсуждает, это общеизвестно. Но зачем Кремлю - «Клич»? И почему все так покрыто завесой тайны?

Ответ достаточно  прост: «Клич» - да, реально полезен и этим он привлекателен для пользователей, количество которых растет в геометрической прогрессии. Но главное: это мобильное приложение не несет в себе той опасности, которая геморроем ноет у думцев на Охотном и задает кучу проблем Управлению внутренней политики на Старой площади.  Дело в том, что в «Кличе» не предусмотрен мессенджер. При огромном числе пользователей, в «Кличе» им нет надобности общаться между собой. Приложение простое, как две копейки: ты можешь пообщаться лично только с тем одним, который тебе реально поможет в твоей трудной ситуации. «Кличу» просто не нужна переписка.

Получается изумительная по красоте и хитрости игра, при которой рождается реальная и куда более простая и полезная альтернатива всяким «ВКонтактам» и неуправляемым «Твиттерам» и «Фейсбукам». Осталось только - в нужный момент! - вывести «Клич» из тени и предложить обществу как полезную, хорошо сделанную, работающую альтернативу. Ведь известно же, что по статистике, социальные сети на 70% используются для прямых просьб, обращений пользователей друг к другу и для рекламы, и только на 30% - для общения, выяснения позиций и т.д.

Многое другое тоже указывает, что мобильное Приложение «Клич» - этот новый широкомасштабный проект в социальных сетях, идейные (а может, и другие тоже) ниточки которого вполне могут привести нас в тихие кремлевские коридоры или кабинеты на Старой площади.

Впрочем, президентская администрация уже давно никогда и ничего не делает своими руками, используя более тонкие способы дистанцироваться от собственных проектов, перепоручая их реализацию бизнесу.

Знаете, чьими руками делался «Клич»? Разрешите представить, Вам этот человек тоже наверняка малознаком, он привык к тихой и сосредоточенной работе над проектами, уровень которых зачастую космического масштаба.

Знакомые характеризуют его как вдумчивого, неторопливого аналитика - это некто Дмитрий Слиньков, основатель известного питерского системного интегратора “КОРУС Консалтинг”.



Дмитрий Слиньков, его руками сделано Приложение «Клич».

Присмотримся же к биографии г-на Слинькова и узнаем вдруг, что одним из его партнеров-соучредителей в то время был некто Денис Свердлов, впоследствии возглавивший компанию “Скартел”, всем известный бренд «Yota» ( «КОРУС Консалтинг» долгое время служил для «Yota» поставщиком квалифицированных кадров).

Денис Свердлов в 2012 году занял должность заместителя министра связи и массовых коммуникаций (в августе 2013 года стал советником министра), и тогда же, летом 2012 года, "Скартел" объединился с "МегаФоном" в единый холдинг Garsdale. А наш герой, Дмитрий Геннадьевич Слиньков, отошел от оперативного управления «КОРУС Консалтинг», и возглавил Федеральный проект «ЭРА-ГЛОНАСС», после чего и основал компанию по разработке мобильного программного обеспечения Soloten. И по странному совпадению именно именно Soloten и получил в прошлом году контракт от маленькой фирмы «Гром инвест» на разработку и создания Приложения «Клич».

Вы удивитесь, что только на человека с допуском к страшным гостайнам ГЛОНАСС Дмитрия Слинькова и могла выйти ФСО, направив к нему другого «своего» и «проверенного» сотрудника Евгения Мошкова? Такого никто и никогда Вам не подтвердит, однако же, бывают в жизни совпадения, так ведь?

В случайности лично я верить отвык, да и не бывает их на уровнях кремлевской администрации, ФСО, «ЭРА-ГЛОНАСС», заместителей и помощников министров.

И кстати, совсем забыл - помните ту сделку по объединению «Скартел» и «Мегафона», в которой участвовали друзья и партнеры - Дмитрий Слиньков и замминистра Денис Свердлов? Так вот, руководил этой сделкой никто иной, как Алишер Усманов, в частности, владелец Mail.ru Group, а с недавнего времени и социальной сети «ВКонтакте».



Алишер Усманов. "Клич" - новый проект миллиардера?

Наш круг замкнулся: Алишер Усманов, богатейший человек России, Дмитрий Слиньков, бывший топ-менеджер нескольких Федеральных проектов России и разработчик мобильного приложения «Клич», Евгений Мошков, бывший офицер ФСО и владелец компании-заказчика «Гром инвест», похоже, взялись за новый проект социальной сети. И нет никаких сомнений, что «Клич» разовьется до масштабов, к которым эти люди привыкли, а главное, до тех масштабов, которые очень нужны Кремлю.

Если мои предположения верны, то становится на свои места и тот недавний выговор, который влепило Министерство связи и массовых коммуникаций замглавы Роскомнадзора Максиму Ксензову за обычную болтливость: мол, Фейсбук закрыть - дело пяти минут, заявил, помнится недавно чиновник. И поделом ему: тут спецоперация, а он разговорился. Знаешь - и молчи. Хорошо хоть про «Клич» не проговорился...

Мошков, Ельцин, семья, «Yota», Приложение "Клич", Денис Свердлов, "Мегафон", Алишер Усманов, Слиньков, soloten

Previous post Next post
Up