«Pussy Riot» вам, вместо Ходорковского

Dec 27, 2013 23:47



Случилось непоправимое. Помилованный и освобождённый Михаил Ходорковский, совершенно однозначно отказался лезть на броневик революции. Как идеологически, так и финансово. Определённая часть оппозиционной тусовки к такому повороту событий была как-то не очень готова и слегка приуныла. Ждали-то знамя, символ (ну, и, конечно, баблоса чуть-чуть), а он, предатель, уехал в Европу, и оттуда понес какую-то пургу про неделимую Россию и про «пожить за границей».   А так ведь шумели-то! Так шумели.

Ну и ладно, -  выдохнули революционеры - пусть себе тусуется за бугром, постепенно превращаясь в Березовского. У нас тут подвалило другое счастье. Хоть размером и поменьше, да безденежное, но крикливое до невозможности. А что без денег, так это сначала. Под такую тему Запад  накидает немало. Разумеется, грантообразно.  А зовут это вновь обретенное счастье - «Pussy Riot».  А именно, Толоконникова и Алехина -  принудительно амнистированная пара выдающихся правозащитниц и интеллектуалок.  Сахаров, Гинзбург, Солженицын и… Толоконникова с Алехиной.  Причем, все в одном ряду. В первом.

В минувшую пятницу Толоконникова с Алехиной на пресс-конференции в зоологическом музее на одном из телеканалов заявили о том, что  будут заниматься «продвижением жалоб на условия содержания заключенных, бороться против насилия в колониях, в том числе сексуального». А заодно и решат вопрос, чтобы «прогнать Путина». Ну, и по мелочи - про обязательный бойкот олимпиады и тэдэ.

Ладно, про Путина и про бойкот игр в Сочи, это, так сказать, обязательная программа. На вполне безобидном уровне, необходимом для минимального грантополучения. А вот с защитой прав заключенных Толоконниковой и Алехиной связываться совсем не стоит. По двум причинам. Во-первых, ни один уважающий себя зек не обратится за помощью к участницам «Pussy Riot», вникнув в перевод названия и  узнав об их, так называемых, акциях. Достаточно, вспомнить о том, как обе вновь обращённые «правозащитницы» еще недавно взывали о помощи из лагеря, рассказывая об угрозах со стороны других заключенных.   А во-вторых, если даже кто-то и обратиться к Алехиной и Толоконниковой за помощью (шанс один из миллиона), то результат «правозащиты» будет весьма плачевен, так как обратившийся, однозначно, получит на полную катушку. Вспомните историю с процессом самих «пусей».

Но, похоже, что вся эта вялотекущая шизофрения, происходившая на пресс-конференции Толоконниковой и Алехиной, была запущена только с одной целью -  максимально громкое напоминание о себе и попытка залезть на тот самый броневик, откуда так элегантно соскочил Ходорковский.

«Пусси» понятны и легко читаемы. Их амнистировали, практически, принудительно, так как выходить на волю дамы явно не хотели (о чем сами и сообщали) - сиделось им, на общем фоне, весьма неплохо, пиар раскручивался неимоверный. А тут вдруг выпускают. Да еще и через несколько дней после Ходорковского, и не по оправданию, а по амнистии, к тому же перед самым Новым Годом, когда даже креативный класс уже думает больше о водке с оливье. Не фарт. Но выйти пришлось. И теперь, даже с учетом имиджевых потерь,  заинтересованные лица все же решили продвигать Алехину с Толоконниковой на лидирующие позиции в протестном движении.  Даже, замолкнувший на период выхода Ходорковского, Навальный с компанией уже готов с ними плотно работать. А Собчак, после неудачного интервью с тем же Ходорковским, тут же  взяла «Пусек» в активный пиар-оборот.

Сейчас, наверняка, взвоют в комментах  в том, что я снова наплевал в звездно-оппозиционное знамя. Но если у вас символом свободы и борьбы за права человека являются, простите, «бешенные пи.. «Пусси Райот» , то мне в другую сторону. И не мне одному.

Путин, Толоконникова, права осужденных и заключенных, Пуськи, pussy riot, Алехина, Солженицын, Михаил Ходорковский, Саханов

Previous post Next post
Up