фото автора
Еще недавно в сотнях интервью большие чиновники, депутаты и «государственные» правозащитники с блеском в глазах рассказывали нам про то, что «широкая» амнистия к 20-летию Конституции освободит чуть ли не 30 тысяч человек и что это вообще-то очень большой гуманный акт.
И сразу же замелькали на ТВ и в Сети все, кто имел хоть какое-то отношение к принятию амнистии, оперативно и громко выпустили из колоний бывших храмовых плясуний, а ныне «видных правозащитников» из «Pussy Riot». У большинства журналистов устали руки от аплодисментов, переходящих в овацию, а
официальные «Вести.ру» окончательно подвели итог всему этому пиар-веселью: «Закон об амнистии: на свободу выйдут около 25 тысяч человек».
И тут на свет выглянула суровая реальность и весь пар, как обычно, пошел в гудок. Несколько дней назад начали появляться данные о количестве людей, реально освобождаемых по амнистии из мест лишения свободы, и все разговоры о массовом освобождении превратились в пыль.
В Вологодской области, где сосредоточено большое количество мест лишения свободы - от малолетки и женских колоний до строгого режима и даже пожизненных, находятся в заключении почти 9 тысяч человек. И по
официальной информации из УФСИН России по Вологодской области «под амнистию на территории региона попадают 12 человек». То есть, менее 0,14 процента.
Вот такой расклад по исправительным учреждениям получается в Вологодской области (население - 1 млн. 200 тысяч человек, количество заключенных - 8 900 человек):
«Под действие амнистии попадают:
В женской исправительной колонии № 1 (Вологда) - 6 человек. В колонии-поселении № 6 (Грязовец) - 3 человека. В колонии-поселении № 7 (Суда), исправительной колонии № 20 (Устюжна), следственном изоляторе № 2 (Вологда) - по 1 человеку в каждом учреждении.
Осужденные, отбывающие наказание в исправительных колониях особого режима № 4 (Сокол), строгого режима № 12 и № 17 (Шексна), особого режима № 5 для лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы (остров Огненный, Белозерский район), исправительной колонии № 2 для осужденных женщин, ранее отбывавших лишение свободы (деревня Княгинино Вологодского района), общего режима № 3 для осужденных мужчин, ранее отбывавших лишение свободы (Великий Устюг), под амнистию не попадают».
Давайте считать. Если даже отбросить то, что Вологодская область обладает большим количеством мест лишения свободы, а в некоторых регионах их нет вообще, и взять Вологодскую область, как среднестатистическую, то получается нехитрая математика. В России 83 субъекта Федерации. Если освобождаются из мест заключения по амнистии в среднем 12 человек в каждом субъекте, то получаем по стране в итоге 996 человек. То есть, по «массовой» амнистии в честь 20-летия Конституции из мест лишения свободы освободятся НЕ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК.
И теперь кто-то еще решиться заявить о том, что амнистия, о которой было сказано столько пафосных слов, является широкой и массовой? Похоже, все это делалось лишь для красивой картинки с торжественным выходом на свободу «пуссей», гринписовцев и некоторых болотных. Ну и по-тихому, чтобы закрыть дело Сердюкова. На этом и ограничились. Всем спасибо, все свободны… есть баланду и спать на нарах.