Женская тюрьма. Еще не родившихся детей наказывают туберкулезом

Nov 29, 2013 12:07



Есть в Москве единственный следственный изолятор, где содержаться заключенные женщины. Это печально знаменитый СИЗО №6 «Печатники», расположенный по адресу улица Шоссейная дом 92. Кроме женщин здесь содержатся около сотни мужчин. Это, так называемые «БС» - бывшие сотрудники правоохранительных органов, судьи, прокуроры и т.д.

Раньше внимание журналистов и правозащитников к «Печатникам» привлекали находившиеся там дамы из «Pussy Riot». Борцы за права человека регулярно и нежно дышали в сторону женского СИЗО. Но троица убыла, кто на свободу, а кто по этапу, и единственная столичная женская тюрьма перестала появляться на страницах СМИ и в Сети. Наверное, женщины за решеткой не так интересны, как конфликт между Собчак и Канделаки. Но я все же потревожу внимание читателей, так как история, случившаяся в московском женском изоляторе, вышла за грани добра и зла.

На сегодняшний день в  женской «шестерке»  892 места, но фактически содержится  1120 человек. В среднем 40-45 человек на 125-метровую камеру. Привет, Евгении Васильевой (одна на 200-метров домашнего ареста). Но теснота в российских изоляторах уже давно не удивляет. Вчера стали известны  более страшные подробности о содержании заключенных женщин в столичном СИЗО.

Как удалось выяснить правозащитникам Игорю Ефанову и Михаилу Сенкевичу, допущенным в стены московской женской тюрьмы, в одной из камер на сорок человек содержалась заключенная, больная туберкулезом. В этой же камере находились три беременных женщины, две из которых - на последнем сроке беременности.

После длительных выяснений, больную туберкулезом И. все же увезли в больницу  СИЗО №1, а  остальные женщины проходят курс лечения, включая беременных и рожениц. Но в эту же камеру, входящую в группу риска,…  продолжают помещать беременных заключенных.

Администрация «Шестерки» объяснила страшную ситуацию «случайным стечением обстоятельств». Мол, произошел маленький пустячок - поломался рентген-аппарат. Всего-то.



Предвижу комментарии о том, что женщины в изоляторе являются преступницами и поэтому… так им и надо.

Но даже официально, они там находятся до суда, и пока нет приговора, преступниками не являются. А если не официально и зная систему российского следствия и правосудия, то разве можно гарантировать, что на месте беременной заключенной в туберкулезной камере не может оказаться любая женщина?  Может.  Легко. И вне зависимости от вины или невиновности.   И еще, если даже предположить, что беременные девушки, оказавшиеся в туберкулезной камере, являются «страшными преступницами», то разве еще не родившиеся дети в чем-то виноваты?

Женское СИЗО Москвы, Евгения Васильева, СИЗО 6, права осужденных и заключенных, права человека, "Шестерка", pussy riot

Previous post Next post
Up