Я никогда не думал, что смогу сказать что-либо положительное новое про депутата Ирину Яровую. Её смена политических ориентаций и последующая законодательно-квартирная деятельность навсегда, как ранее казалось, сформировала мое отношение к этой избраннице народа. Но произошло чудо. Дама вдруг внесла совершенно необходимый и правильный законопроект о включении в Уголовный кодекс статьи 354.1 под названием «Реабилитация нацизма».
В соответствии с новым
законопроектом, лица, одобряющие преступления нацистских преступников или отрицающие их, а также распространяющие заведомо ложную информацию о деятельности армии стран антигитлеровской коалиции, должны наказываться штрафом в размере 300 тысяч рублей или лишением свободы на срок до трех лет. А если дело касается СМИ, то, соответственно, полмиллиона рублей и «до пяти лет».
Дословно текст будущей статьи в УК звучит так: "отрицание вынесенного Международным военным трибуналом приговора, а равно отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции по поддержанию международного мира и безопасности во время Второй мировой войны… Распространение заведомо ложных сведений о деятельности армий стран антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны, соединенных с обвинением в совершении преступлений, в том числе с искусственным созданием доказательств обвинения».
Казалось бы, подобная законодательная инициатива может вызвать отторжение только у отъявленных неонацистов и фашистов. Но…
Сразу же произошло второе не менее удивительное событие. Целая команда «общественных деятелей» и журналистов, которые, по идее должны были поддержать такой законопроект, перекрывающий воздух всяческим «фашикам» и «нацикам», вдруг взвыли в едином порыве. Причем, аргументы у противников уголовного запрета реабилитации нацизма были настолько маразматические, что напомнили мне ту же Госдуму в период ее принтерной активности. Приведу лишь некоторые, наиболее парадоксальные:
«Уголовная статья «Реабилитация нацизма» - это
попытка оправдания сталинизма и сталинских репрессий». «Законопроект Яровой отправит в тюрьму историков, изучающих Вторую мировую войну и несогласных с какими-то историческими нюансами». «По новому
закону журналистам нельзя будет писать о том, как союзные войска варварски разбомбили мирный немецкий Дрезден».
Вот бред! Какое отношение сталинские репрессии имеют к наказанию за реабилитацию нацизма? Усатый здесь не при делах. Сталин был тираном и маньяком, загубившим миллионы жизней, но этот персонаж никогда не был руководителем Третьего Рейха, а Освенцим и Бухенвальд не находились в его подчинении. Да, у него были свои концлагеря, но это совсем другая история и она никакого отношения к нацизму, о котором идет речь в законопроекте, не имеет. Не надо смешивать в одну кучу нацистов со свастиками, зигующих у портрета фюрера, и журналистов, и историков, рассказывающих миру о сталинских репрессиях. Или это по-вашему одно и то же? Если так, то в Кащенко. Однозначно.
А насчет бомбардировки «мирного» Дрездена в феврале 45-го, так вспомните историю. Дрезден являлся одним из важнейших транспортных узлов фашистской Германии, а значение вывода из строя транспортных узлов Берлина, Лейпцига и Дрездена подтверждается тем, что именно под Лейпцигом, в Торгау, смогли встретится передовые части советских и американских войск, разрезав территорию нацистской Германии надвое. И еще, 17 марта 2010 года был
опубликован официальный отчёт комиссии по вопросу бомбардировки Дрездена. Согласно отчёту, «в результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек». Однако, сам
факт этой бомбардировки был использован издыхающей нацистской Германией в пропагандистских целях, при этом количество погибших было завышено лично Геббельсом до 200 тысяч человек. Не уподобляйтесь Геббельсу, коллеги.
И еще. Почему-то никто из борцов с уголовным наказанием за реабилитацию нацизма даже не предположил, что по этой статье могут оказаться на нарах отнюдь не ученые и антисталинисты, а совсем другие персонажи. Вот, в качестве примера:
Из
ленты новостей: «В Мытищинском районе Московской области прошла торжественная церемония открытия Федерального военного мемориального кладбища. Были преданы земле останки неизвестного солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны на Смоленщине».
Комментарий к этому событию журналистки и «правозащитницы» Ольги Романовой:
Или ЭТО у них считается нормальным? Если «да», то больше вопросов не имею и понимаю, почему уголовное наказание за реабилитацию нацизма так некоторым не понравилось. Можно попасть. До «пятерки» общего режима. А в тюрьме фашиствующих ой, как не любят.