Про снабжение под Херсоном

Oct 25, 2022 01:08



С удивлением смотрю на посты «Заставного», «Записки Ветерана», Олега Анатольевича Царева и других уважаемых людей про Херсон.

Тиражирование гражданской тусовкой нарратива про невозможность наладить снабжение группировки ВС РФ на правом берегу Днепра в районе Херсона - выглядит глупо.

Организация снабжения вполне по силам инженерным частям нашей армии даже если мостов (шоссейного Антоновского и железнодорожного) не будет совсем.



Есть у нас в наличии плавающие транспортеры различных модификаций (в основном ПТС-2, кто не знает, что это за зверь, в сети полно информации). Это гусеничная машина, способная спокойно и не напрягаясь перевозить около 12 тонн за раз через водную преграду. В него влезает около 70 солдат или один грузовик. Площадь грузовой платформы - более 20 квадратов. Создавали транспортеры в СССР специально для снабжения группировок войск на плацдармах. Производили их в Луганске (Ворошиловграде), унифицировав с Т-64 (катки, элементы трансмиссии и т. п.). Стандартный груженый УРАЛ просто заезжает по аппарелям, имеющимся на ПТС (лебедка с 70 метрами тросса там то же есть) прямо на борт транспортера, который затем входит в воду и после форсирования водной преграды со скоростью на воде более 10 км в час выходит на противоположный берег и высаживает технику. Все - техника на другом берегу. Запас хода - минимум на 12 часов. На суше амфибия выдает в груженом состоянии до 40 км в час. Потопить ПТС нелегко - 4,5 куба в минуту он может откачивать двумя насосами. Выдерживает волнение до 3 баллов. Пара тренированных бабуинов может весьма сноровисто управлять этой техникой. На Курилах, в Сибири и в Краснодарском крае при наводнениях такие машины использовали в качестве спасателей. В данный момент в наших частях и на хранении имеется около 1000 ПТС. Обычно в инженерно-саперном батальоне по штату 9 машин. Но штат не соблюдается, плюс много в ремонтах, на заводах и т. п. В каждом округе есть батальон окружного подчинения, в котором в теории имеется 36 машин. На практике - меньше.

Сотни ПТС (такое количество собрать можно за несколько дней с частей и баз хранения) вполне хватит для снабжения группировки в 25 тысяч человек. Мало будет сотни, через месяц можно поставить на снабжение еще сотню.

Как развернуть все это чудо под Херсоном. Берем 4 группы по одному путепрокладчику БАТу (БАТ-М, БАТ-2 - гугл в помощь), одной ИМР-1 или ИМР-Р, одному экскаватору (стандартный ЭОВ на базе КрАЗа или УРАЛА на гидравлике), одному БТС или АТТ/МТТ на всякий случай для помощи и эвакуации. И обустраиваем за трое суток около 50 спусков к воде с одной стороны реки. В каждой группе должен быть 1 ПТС для практической отработки. Плюс конечно пара ИРМ «Жук» и отделений инженерной разведки проверяет все спуски и подъездные пути на наличие мин. Другой аналогичный наряд техники делает то же самое на правом берегу Днепра. Часть потенциальных спусков расположено на пологих и удобных берегах и их вообще готовить не надо. ПТС - вездеход-амфибия.

Каждый спуск или маршрут - используется для работы только двух ПТС. Один - туда (на правый берег), другой - обратно. Спуски минимум через 100 метров. Разносим места подходов (дорог) к реке и самих входов в воду для затруднения работы артиллерии противника. Конечно не везде это можно делать, местами там километровые шикарные заросли камыша и масса проток. Но есть и вполне пригодные позиции. Взглянув на карту - все можно понять. Выехав на место - не понять просто невозможно. Главное растянуть по течению места переправ. Таким образом примерно на энном количестве километров течения реки у нас работает сотня ПТС, совершая в условиях Днепра по 10 рейсов в сутки. Технически можно конечно и больше. Хоть 20. Но традиционные для нашей армии накладки, бардак и лихое раздолбайство вряд ли это позволят.  Поэтому остановимся на 10. То есть за сутки на другой берег и обратно с помощью сотни ПТС можно перевезти 1000 автомобилей с примерно 5 тоннами груза на каждом. Это 5 тысяч тонн грузов для плацдарма. Каждый день. По 200 кг на каждого солдата, если группировка будет состоять из 25 тысяч человек. Причем один автомобиль сошел с ПТС - и пошел в указанном ему направлении сдавать груз, другой зашел на ПТС и обратно. Никакого скучивания. Да, будут задержки, будет процветать раздолбайство, но и работать система будет.

Вот ПТС-2 в работе

image Click to view



Поначалу будет скрипеть, пыхтеть, стонать, верещать и морозиться, но ехать все равно будет. Подчиненные бабуины будут влетать в истории, Местные лоботрясы, местечковое особо одаренное начальство и агентура противника вместе с артнаводчиками будут доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие. Без приключений не обойтись, но все обязательно наладится. До непосредственного соприкосновения с пехотой противника - многие километры, поэтому средства поражения от которых придется защищаться - мины, ДРГ и ствольная артиллерия/РСЗО.

Действовать нужно так, как на Кавказе, когда при постановке задачи по-умолчанию подразумевалось, что часть информации гарантировано сливается и уходит к противнику. Поэтому даже непосредственному начальству - только часть информации и только необходимой. Для любых инспекций достоверно - только общая информация, а в остальном - туман и деза. Места ночевок личного состава и стоянок техники постоянно менять, делать не в некоем расположении, а тремя-четырьмя таборами на каждую роту. Так же нужны ложные позиции, и пусть возле них периодически демонстративно пыхтит какая-нибудь ПЗМ-2, отрывая траншеи и планируя отвалы. Маскировку и легендирование продумывать до мелочей. Если есть любой коптер, то можно оценить собственную маскировку и внести коррективы. В одном месте больше двух раз подряд не ночевать. Выход - «по улитке». Если прибыл некий вышестоящий начальник в место расположения, то там он должен найти пустоту (пустой табор) и только одного прошаренного здравого бойца, который укажет ему где личный состав. По прибытии во-второе место ситуация должна повториться. Только на третий раз можно допустить визит начальства непосредственно к личному составу. Лучше конечно визитов избегать, не создавая для них предпосылок, но не всегда это удается. Начальство обожает трепаться в эфире не очень заботясь о закрытии связи и брать с собой всякий сброд, нередко с гаджетами, поэтому «улитка» позволяет отсечь часть этой банды от посещений и позволить выболтаться начальству на пустых позициях. После его визита место дислокации немедленно меняется. Там не должно быть сетевого электроснабжения. Только генераторы. По месту расположения электросчетчика обязательно рано или поздно прилетит. Те, кто имеют схемы подключений обязательно сдадут. Всех посторонних - энергетиков, местных лоботрясов, чиновников, военных прокуроров, росгвардейцев, военнослужащих из частей, с которыми нет непосредственного взаимодействия, военкоров, волонтеров, депутатов, чудаков из народных милиций ЛДНР с их некоторой вольницей - в игнор. Им - только болт или деза. Там агентуры или идиотов готовых слить позиции достаточное количество.

При неизбежном общении подчиненных бабуинов с местными представительницами они должны знать определенную внушаемую им легенду. Так как ее они все равно выболтают. Пусть она будет веселая, забористая и немного правдоподобная. Самим то же нужно иметь контролируемые контакты с местными и «гастролерами». Цель сбор и обработка информации о возможных действиях агентуры противника и о возможных «гениальных» инициативах местного начальства. Загрузить работой пытливый ум особистов не только изъятием у личного состава водки и телефонов - вполне можно. Параллельно пара других, не связанных с особистами деятелей сама ведет работу с местными, кому-то помогая продуктами, починкой имущества и т. п. Получится несколько более полная картинка, характеризующая ситуацию. Так сказать, пара дополнительных, но важных штрихов для командира. Вербовка - дело нужное. Ибо кроме технических средств разведки противник обязательно будет использовать агентуру, которая то же периодически тупит, ошибается и попадается.

Связь у нас зачастую это «открытка» для противника. Поэтому на рабочих картах для подчиненных нанесите смещенные координаты простым карандашом - это будет к-примеру серебряная сетка, красным - золотая сетка. Работа по сеткам чередуется по часам. На каждые два дня - новое чередование. Затем смена сеток и координат. Это просто как вариант. Вообще комбинаций бумажных карт, скачанных карт на электронных носителях и систем обозначения координат может быть много. В эфире противнику будет сложно детально понимать используемую при переговорах привязку к местности. Тем более, что периодически можно по согласованию абонентов, в чередуемые интервалы времени - гнать дезу и имитировать ложный обмен информацией.

Если «случайно» не хватает механов на ПТС, то можно пошерстить по ВУС 166259, литеры А, М, Т, С - вполне подойдут. Целых три учебки готовили их в Союзе и сейчас одна готовит. Для командования можно использовать «старых» офицеров - выпускников военных инженерных училищ: бывших Каменец-Подольского, Калининградского(Борисовского) и действующего Тюменского. В отличии от молодежи значительная часть «старых» выпускников принимала участие как в боевых действиях, так и в масштабных учениях Союза по форсированию водных преград с тысячами единиц техники. Через Сунжу ПТС так же работали. Главное не брать преподавателей с кафедр действующего Тюменского училища. Там есть достойные офицеры, но могут быть и «блатные» сюрпризы из командных кланов. Если же такое чудо-юдо попало в подчинение, то нужно, пока оно не натворило бед и не начало стучать покровителям, отправить его в бессмысленную командировку на тыловые базы, шепнув, что это самое-самое медалеопасное направление. Чуды-юды как правило весьма предсказуемы и не протестуют против путешествий подальше от обстрелов.

Вот на первых двух платформах тащат ПТС

image Click to view



Есть еще ПММ-2М (машина для самоходных понтонных парков), созданная в 1978 году на базе ПТС-2. Легко делается сборка из трех машин и более 120 тонн груза самоходный паром переправляет через водную преграду. Тяжелая техника - танки, инженерные машины, артиллерийские и зенитные установки быстро доставляются на противоположный берег. Десяток таких парков могут дополнить ПТС. С ними конечно сложнее, но по 5 рейсов в сутки они дать могут. Это еще 6 тысяч тонн в сутки на Херсонский плацдарм, в том числе тяжелой техники.

Я уже не говорю про понтонно-мостовые парки, состоящие на вооружении нашей армии, которые могут быть штатно использованы не только для наведения мостов. Что в условиях Днепра несет риски поражения противником стационарных целей. Они могут применяться и в качестве самоходных паромов довольно высокой грузоподъемности - ПМП-М, ППС-84, ПП-91, ПП-91М и др. Желающим подробнее с ними познакомиться - гугл в помощь. На хронике наших дней под Херсоном часть из них конечно мелькает. Хорошая техника, но она не маленькая, ПТС по своим размерам гораздо меньше, попасть в него труднее. Весь вопрос в организации большого количества маршрутов и подходов к реке. При этом достигается рассредоточение и гибкость при доставке грузов.

Для веселья тому, кто будет руководить саперами нужно подружиться с химиками (РХБЗ), и просить у них не только спирт, но и машины с термодымовой аппаратурой (обычно на базе «шишиг»). Могут иногда прикрыть переправы дымзавесой в случае осложнений. Если есть коммуникации в штабах, то можно химвзвод включить к себе в штат и выпросить с хранения десяток старых ГАЗ-66 со спецоборудованием.

Для тех, кто скажет, что ПТС мало - добро пожаловать в чудесный мир объявлений о продаже их с баз хранения ВС РФ. К примеру некий Шабуня Эдуард Николаевич (ИНН 781912444206) из Питера за 2, 7 млн толкает ПТС и проводит их предпродажную подготовку. Фирма есть - ООО «Перспектива» и сайт vezdehodlab. Кстати неплохие девайсы мастерит. Можно с питерским военкомом договориться и неожиданно мобилизовать «кулибина» Шабуню - в ремвзвод. Будет самое то.

Так что снабжение группировки на правобережье Днепра в районе Херсона вполне осуществимо и не может быть оправданием для оставления города нацистам.

А военкорам, блогерам и прочей непрофессиональной публике лучше учить матчасть, вместо того, чтобы что-то говорить о возможности-невозможности снабжения.

украина, снабжение, война, херсон

Up