Обыкновенный лоббизм

Apr 15, 2018 20:37

Чита.ру пишет: Совфед попросил правительство России скорее построить мост из Забайкалья в Китай. Действительно, на сайте СФ есть постановление, принятое по результатам Дней Забайкальского края в Совете Федерации. А там в числе разнородных пунктов есть и такой.

15) ускорить принятие решения по строительству пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе пунктов пропуска Покровка (Российская Федерация) - Логухэ (Китайская Народная Республика), принимая во внимание, что строительству указанного мостового перехода должно предшествовать возобновление работы пункта пропуска Покровка.

Не думаю, что в СФ особо заботятся о том, чтобы построить ненужный и просто вредный для страны мост в абсолютно безлюдном месте на границе с Китаем. Что-то я не помню, чтобы оба забайкальских санатора - и Жамсуев, и Жиряков - высказывались в пользу Амазарского проекта. Рискну предположить, что этот пункт попал в постановление исключительно с подачи краевых властей.

Если это так, то интересно было бы понять, зачем властям Забайкалья нужно так старательно лоббировать интересы китайской компании. Чтобы отчитаться хоть какой-то движухой в экономике, а там хоть трава (точнее, лес) не расти? Или есть какая-то другая логика? Ведь это лоббируется на фоне многолетнего затягивания строительства целлюлозного завода; несмотря на обращение Совета по правам человека при президенте, который (Совет) просил не открывать переход; после отказа от размещения акций компании на бирже. Про возможные экологические последствия вырубки старовозрастных приграничных лесов уже и повторять не хочется.

Теперь предлагается за счёт российского бюджета открыть и содержать таможенный пункт пропуска в интересах единственной китайской компании, которая повезёт свою продукцию (древесина и небелёная целлюлоза) в Китай. А там, очевидно, эти полуфабрикаты будут использованы для производства конечной продукции с большей добавленной стоимостью.

Я ещё могу понять, когда китайская сторона категорически не хочет вывозить свою продукцию по проходящей через Амазар железной дороге и старательно отстаивает планы строительства моста. На то у неё могут быть свои интересы, о которых мы можем только догадываться. Но зачем всё это нужно забайкальским чиновникам?

Амур, Лес, Могочинский район

Previous post Next post
Up