Чуть раньше я писал об одной из проблем - на первый взгляд, сугубо региональной, а по сути, чреватой опаснейшими геополитическими последствиями для населения Забайкалья и для формирования взаимоотношений между Россией и Китаем. Это был пост "
Почём лес для народа (китайского, естественно)?"
Спасибо
Чита.ру, что они сегодня задали Баиру Галсанову (министру международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края) важный вопрос по поводу сроков работы таможенного перехода Покровка - Логухэ. Ответ министра был таков, что пропускной пункт открывается лишь на 1-1,5 месяца.
Стоит запомнить эти слова.
Потому что, нет ничего более постоянного, чем временное.
Потому что, до вскрытия льда на Амуре как раз и осталось 1-1,5 месяца (с учётом утряски всех бюрократических формальностей). Больше китайцам пока и не нужно. Но придёт осень, а с ней кто-нибудь найдёт новый повод для открытия перехода.
Потому что, вывезти целлюлозу, которую, как нам обещают, начнёт однажды производить китайский комбинат, можно и по железной дороге. И наверняка это окажется вполне рентабельно. Так же, как и любую другую продукцию глубокой переработки древесины. Но никто такой переработкой заниматься не собирается. Тем, кто забрал в аренду сотни тысяч гектаров леса, хочется вывозить в Китай свежезаготовленную древесину. А по Транссибу это не очень выгодно. Зачем такие дорогие издержки, если Китай рядом - на соседнем берегу?
Вот поэтому Покровка остаётся ключиком к разграблению забайкальских лесов.
Надеюсь, если вдруг сейчас китайская ЦПЦ "Полярная" получит разрешение на вывоз леса и начнёт везти его в Китай через Покровку, это не удастся скрыть от местных жителей. И они не станут молчать. Нельзя повторно допустить то, что творилось здесь 10 лет назад.
Потому что нам отступать уже некуда. Мы уже потеряли значительную часть забайкальской тайги. В отличие от китайцев, которые свои леса сохранили. И в подтверждение я опять ставлю всё ту же картинку с отмеченной крестом Покровкой, с кровавыми пятнами исчезнувшего леса на российской стороне и с почти сплошной зеленью - на китайской. И напоминаю, что зелень среди красных пятен - это тот лес, который завтра может уехать в Китай.
Через 10 лет кто-нибудь опять проанализирует космоснимки и сделает очередную карту лесов - растущих и уничтоженных. Давайте погадаем, чем та карта будет отличаться от этой?