Сегодня читинская
газета "Вечорка" опубликовала новость о реанимации проекта строительства мостового перехода "Покровка - Логухэ" (спасибо
![](http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=122.2)
ksenevka2012, первым сообщившему об этом).
То есть, того самого перехода, о катастрофичности открытия которого для Забайкалья я писал ранее:
Почём лес для народа (китайского, естественно)? В Иркутске подготовили сомнительное обоснование строительства моста Покровка - Логухэ
«Иркутскгипродорнии» по заказу китайской фирмы ООО ЦПК «Полярная» подготовило технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через реку Амур в районе пропуска Покровка - Логухэ. По прогнозным данным, уже через десять лет в федеральный и региональный бюджеты будет поступать более 40 миллиардов рублей налоговых отчислений.
Китайские инвесторы планируют вложить в строительство моста и подъездной дороги порядка 7,5 миллиардов рублей. С российской стороны проект затрат не потребует.
Однако предварительный анализ ТЭО свидетельствует о сомнительности эффективности реализации данного проекта, в том числе из-за несоответствия действительности используемых при расчетах показателей.
В частности, согласно проекту общий объем грузооборота (экспорт-импорт) на САПП Покровка-Логухэ, по прогнозным оценкам, к 2024 году составит 2 153,3 тыс. тонн грузов, общая величина косвенного дохода в среднем в год в федеральный и региональные бюджеты РФ составит 43,2 млрд рублей.
В то же время, показатели грузооборота на МАПП и ЖДПП «Забайкальск» (крупнейшие таможенные пункты пропуска) в 2013 году составили 20 285,64 тыс. тонн, при этом сумма таможенных сборов составила всего около 4 млрд. рублей.
Да и сумма налоговых отчислений в бюджеты разных уровней равная 43,2 млрд. руб. (по ТЭО) вызывает большие сомнения. Если сравнить ее с параметрами бюджета Забайкальского края на 2015 год, доходы региона составят 41 млрд. руб., то цифра и вовсе выглядит нереальной.
Источники, которыми руководствовалась газета, мне пока не известны. Не секрет, что журналисты "Вечорки" имеют интересные каналы инсайдерской информации. С другой стороны, репутация газеты, конечно, небезупречна. Но данная новость выглядит совершенно правдоподобной и, самое главное,
ожидаемой.
Я многократно долдонил, что даже простое открытие таможеного поста "Покровка" уже есть ключ к разграблению забайкальских лесов. Но строительство в дополнение к этому моста обернётся катастрофой. И, может быть, не только экологической. Существующие таможенные переходы вполне справляются с потоком грузов. Если китайская сторона готова вложить такие деньги в новый мост через Амур и построить дорогу в таких дебрях, где Макар телят не гонял, значит, в этом есть большой интерес. И, боюсь, не только экономический, а, скорее, геополитический. Если вы хотите перерезать с юга Транссиб и федеральную автотрассу, чтобы разделить Сибирь и Дальний Восток, лучшего места не найти.
И если чиновники из московской метрополии этого не понимают, кто-то должен им объяснить. Пока ещё есть надежда, что губернатор и депутаты всех уровней реально оценивают отдалённые последствия назревающих событий. И не только экологические, но и те, которые завтра могут касаться целостности России.
Что-то, ребята, я всё отчётливее стал оценивать нынешние масштабы миграции забайкальцев (в том числе, коренных) подальше на запад.
PS. Как совпадение, сегодня на Ленте вышла
статья "Новые колонизаторы Африки" об особенностях китайской политики на этом континенте. Чудесная там попалась цитата: "Поведение КНР в Африке все чаще вызывает критику и обвинения в неоколониализме. Основные претензии состоят в том, что китайские компании лишь истощают ресурсы африканских стран, используя в своих интересах слабости местных элит".