Пока работали на территории будущего Дульдургинского заказника в Приононье, остановились переночевать возле бурятского села Чиндалей. Утром решили посмотреть на живописную скалку, у подножия которой виднелось голубое пятно лоскутков ткани - символ святости места у местных жителей.
Неподалёку виднелись группа людей и два автомобиля. Когда подошли, с удивлением увидели, что один из "отдыхающих" колотит в большой бубен. Примерно, такой (фото из Токчинского музея, см.
Народный музей в глубинке).
Одет человек был, насколько смогли разглядеть, в нечто наподобие халата из шкур с меховой оторочкой. Вокруг него собрались взрослые, дети играли неподалёку. Пока мы переходили ручей, нам навстречу поспешил пожилой дядечка - явно глава всей компании по камланию. Сказал, что это его родовое место, и хотя он уже переехал из села в райцентр, часто приезжает сюда со всей семьёй ("после того как закукует кукушка"). В этом году - уже в шестой или седьмой раз.
Место, сказал он, называется Хуху-Шолуун (Синий Камень). Мы спросили, можно ли нам осмотреть скалу. Получили ответ, что можно, но попозже, так как сейчас там уже находится онгон. Про онгонов как раз недавно
написал albert_motsar, сопроводив текст этой фотографией.
Само собой, мы поняли, что сегодня мы явно лишние на этом семейном празднике жизни, и тихонько отошли. Этим тихим солнечным утром народ явно никуда не торопился, а нам надо было уезжать. Так что, Синий Камень мы так и не посмотрели.
Ещё один пример того, что несмотря на победное шествие буддизма, шаманистские традиции в бурятской среде по прежнему живы. Кажется, они уживаются не совсем мирно, но, тем не менее, как-то пытаются это делать.