Фотография Финляндского вокзала и памятника Ленину.
Примерно 1950-53 гг.
То же место.
Июнь 2016 г.
Новое здание Финляндского вокзала строилось в 1955-60 гг. Авторами проекта были П. А. Ашастин, Н. В. Баранов и Я. Н. Лукин.
Был построен наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина» (станция метро была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена), на месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализмa, которое было открыто 4 июня 1960 г. Высота здания свыше 8 метров. Главный фасад имеет 17 огромных зеркальных окон и выходит на площадь Ленина, завершая её архитектурный ансамбль. В центре здания имеется башня с часами, высота которой составляет 16 метров. Её венчает 30-метровый шпиль из нержавеющей стали, который раньше использовался в качестве флагштока.
В 1926 г. перед старым зданием вокзала напротив входа в кассовый павильон был поставлен знаменитый памятник "Ленин на броневике» работы скульптора С. А. Евсеев и архитекторов В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейха.