Крушение парома «Севоль»: день 9 - спасенных не будет.

Apr 25, 2014 08:05

Сегодня формально завершилась спасательная часть операции на «Севоле». Никогда не спасли, впрочем, как и ожидалось. Честно говоря, что будет дальше после «спасательной» части, так и не понял. Наверняка будут подгонять технику, краны - будут пытаться переворачивать судно и потом вытаскивать, а потом уже и заберут оставшиеся тела.



Сразу извинюсь перед теми, кто ждал вчерашнего поста в ЖЖ, но не дождался. Возвращался из порта Пхэнмок в Сеул, много за рулем был (около 400 км), устал, тем более что накопилась усталость за последние дни, да и атмосфера такая гнетущая была.

Ну что, последний день спасработ прошел. 181 тело достали, 121 пропавшие без вести. Спасенных, помимо тех, что были сняты с судна и выловлены в первые же часы после крушения, нет.

В принципе, так и ожидалось. Я не специалист в теме спасения, выживания, но даже не затрагивая тему «воздушный карманов», меня сразу смутило, что так банально очень холодно было. Вода 11 градусов, даже стоя по пояс в воде с воздухом, люди бы замерзли через пару-тройку часов… Да и «воздушных карманов» на пароме так и нашли вроде бы… Так что быстро все закончилось.


Если штрихами про все…
Явно дана команда разорить весь тот конголомерат, который управлял в том числе и перевозками на «Севоле». На связанные с этим компании сейчас напустили налоговую, прокуратуру, следователей Службы береговой охраны. Сегодня краем уха услышал от одного местного коллеги слова: «Вообще компания эта очень странная, сильны там очень религиозные факторы. Лет …тцать назад там было массовое самоубийство на религиозной почве». Да и название «Севоль», если разбираться по иероглифам - это не то значение, которое сразу приходит на ум «многие месяцы, времена», а «Се» - мир, «воль» - превосходить, переходить. Не стал вникать, но это тоже явный намек на религиозный сюжет какой-то.
Другой вопрос, что очень напоминает как у нас. Кто-то верно сказал: «Пока не клюнет в филейную часть петух-грилль, ничего делать не будут». Как у нас, так и в Корее. Что не знали обо всех этих порочных практиках? О нарушениях с пассажирами, о незаконных перепланировках судов в ущерб безопасности, о перегрузах и прочем? А сейчас вдруг прозрели? Чтоб прозреть понадобилась эта трагедия. Таких сфер полно: автобусные перевозки многие идут с нарушениями и до поры до времени, грузовики, еще много где. Посмотрим, чем все это закончится. Понятно, что на пассажирских перевозках на море что-то сделают, фирму эту разорят, некоторых людей посадят, а вот изменится ли система в целом - это вопрос. Шанс для корейцев многое поменять, но получится?
Все, ясное дело, делалось в целях увеличения прибыли. А эти линии не особо прибыльны. Вот и «Чхончжинхэ» - фирма-владелец «Севоль» балансировала на грани прибыли, вот и попыталась увеличить «навар». ПО поводу точных причин крушения до сих пор споры, но ясно, что совокупность факторов, включая перепланировку, перегруз и прочее. Попалась статистика: в Южной Корее 99 морских маршрутов регулярных, на 85 из них работает только одна компания, на 11- 2 компании и только на трех - три. Не особо прибыльно все это…


Некоторые удивлялись: «Как такое все могло произойти в Корее?!» А это тоже Корея. Не все Самсунг, Хендэ с красивыми офисами продаж. В основе этого также есть и вот такая практика, где бьются за каждую копейку, постоянно рискуя в том числе и людьми. Повторюсь, морские перевозки - не единственная проблемная сфера. Ясно, что в России не намного лучше, а может и хуже, но раз я собкор по Корее, то говорю о Корее.
В целом же: Корею не стоит ни идеализировать, ни принижать. У них хватает и своих проблем и о них известно, и хватает того, чему стоит поучиться и в чем они многих, включая нас, обошли. Попались чьи-то слова: «Я все люблю, что связано с Кореей». Ну-ну, не надо розовых очков, проблем и здесь много. Но с другой стороны мне тоже кажется не совсем правильным подход, когда кое-кто из россиян начинает снисходительно говорить: «Ну, корейцы, с ними ясно - ничего сами не могут, только копируют, да и вообще…» Это тоже искажение и упрощение.
Ну да ладно. Сегодня похороны единственного россиянина Славы Серкова. Насколько я понял, что у него все-таки не было еще двойного гражданства, а лишь подали на корейское. Хорошо вроде плавал, чуть ли ни в нацсборную Кореи метил. Жаль, вот так вот перечеркнуто все. Земля пухом ему и всем остальным.
Про Ансан сегодня другой кореец сказал. Почему так резко вся ситуация с «Севолем» получила внутриполитическую огласку? Рейтинг Пак Кын ХЕ на 15 % упал, разговоры, что правительство перетряхнут. Оппозиция использует ситуацию как шанс сказать: «Вот правительство во всем виновато». Все виноваты. Система общая… Сидел на лекции сегодня, которую читал чиновник из Министерства объединения. Тоже вспомнил о «Севоле». Он правильно сказал: «Как человеку, кому за 50, я не могу считать, что я так или иначе не приложил руку к появлению всей этой системы. Я сам себя спрашиваю: И это наша Корея? Это наш уровень? - А получается, да, это вот мы. Мы все это создали».

Белые поминальные фонари в храме Чогеса в Сеуле (по Севолю)









А Ансан (оттуда школа Танвон,откуда школьники ехали) - место, где сосредоточены многие производства столичного региона. В целом там не самые зажиточные слои, недовольство там было определенное, а эта трагедия еще больше подстегнула. Есть и другой аспект - в корейских семья уже давно один-два ребенка. Вот дети погибли, многие семьи остались просто без детей. А казалось бы: вот-вот , еще год и дети пойдут во взрослую жизнь, поступят в вуз, будут реальные плоды родительских усилий и тут такое… Понятно, почему рыдают тут все. Морги переполнены. Город такого еще не видел…
У всех, смотрю, разное впечатление по поводу того, как корейцы реагируют - реально ли в трауре. Я постоянно сталкиваюсь с этим. Эта тема постоянно затрагивается. Другой вопрос, возможно, что круг моего общения - журналисты, чиновники, спецы, люди, которые с семьями и которые пропускают это через себя. Да и сам я ,так получилось, всю эту трагедию с самого начала стал освещать… Только что упомянутый чиновник чуть не расплакался, хотя разговор был политику в отношении КНДР (лекция), диктор по радио (мужчина) явно ненаигранно разрыдался в эфире, еле отошел. Пришел в банк? - Клерк после «деловой части» беседы, сразу - «А вот про «СЕволь» слышали?» --- Слышал, слышал, даже более чем… Может, правда, молодежь, не так сильно реагирует, хотя и тут бы поспорил. Но вот те, у кого дети есть, сразу начинают говорить.
Желтые ленточки стали носить. Все еще надеются на чудо. В определенной степени сплотило, в определенной степени дало шанс переосмыслить свою жизнь, в определенной степени разворошило улей…
Если же к самому месту трагедии. Думаю, что сейчас будут думать, как поднимать. Судно скорее всего надо переворачивать (оно же вверх дном лежит) и поднимать - можно кранами, можно спецподушками-плотами воздушными. Но непросто это. Все те же течения сильно будут мешать, а потому могут попытаться оттащить пусть в более глубокое место, но где течения потише. Поднимут и там уже всех остальных достанут.
Да, кстати, кто-то говорил, что, возможно, корейцы ломанулись все на один борт, чем усилили крен. Там было 476 человек, берем по 60 кг (в реальности меньше в среднем, там школьники же) - менее 30 тонн. Внизу было 1156 тонн груза и 180 машин. Во-первых, слаженно так они и не могли ломануться. Во-вторых, даже если бы, то этот вес мал (эту тему еще в первый день закрыли, что мол, не могли они так серьезно повлиять на положение парома), в-третьих, как видно из видео, они сидели в каютах и делали то, что сказал капитан: «оденьте жилеты и сидите на месте». Большинство так и сделало. Водолазам потому тяжело и доставать. Многие дети просто ушли в свои каюты и ждали. Вот эти каюты сейчас открывают одна за другой и достают детей. В столовой и зоне отдыха оказалось меньше, чем думали. «Единой толпы, ринувшейся на один борт» не было, большинство просто сидело на месте, как это сказали им. Сыграл фактор, что дети были с учителями ,а потому контролируемы. Уверен, если б простые взрослые пассажиры, то недолго бы они так бы слушались… А тут - авторитет учителей ,которые поверили капитану, что, впрочем, и предписывают все инструкции на этот счет: «Четко следовать указаниям персонала». А персонал первым бросил судно…

Как обычно, все сумбурно, путанно, извините, если что… Но будем продолжать писать по мере появления интересного…

катастрофа, Корея. паром, транспорт, трагедия, Новости, Севоль

Previous post Next post
Up