Корея несколько отошла от первого шока и теперь начались более въедливые вопросы и споры по поводу того, почему-таки упал борт 7C 2216, унесший жизни 179 человек.
На фото хорошо видна бетонная стенка, в которую врезался южнокорейский самолет.Про эту стенку вопросы ниже...
Вопрос задают сразу много и версии, что произошло с самолетом, уже не концентрируются только на столкновении со стаей птиц, хотя столкновение (судя по словам пилота) было.
Любопытно, что теперь стали активно спрашивать: «А на хрена бетонную стенку ставить в конце полосы?» (прямо как Пивоваров и многие другие говорил)
Вот обобщил вопросы, на которые нет пока четкого ответа:
- Почему пилот заходил на взлетно-посадочную полосу (ВПП) противоположного направления, явно торопясь сесть, что его заставляло так торопиться? Зная, что ему нужно расстояние для торможения, тем не менее пилот «срезал» угол и зашел не с самого начала ВПП, а примерно с трети или даже позже… Согласно данным, самолет скользил около 1600-1800 м, то есть «пропали» 1200-1000 м полосы, которые могли бы помочь торможению и спасти людей…
- Что-таки произошло с шасси такого, что все три шасси не вышли? Работы даже одного двигателя хватило бы, чтобы более-менее нормально сесть и задействовать систему для выпуска шасси. Кроме того, предусмотрена возможность ручного выпуска шасси, почему она не была задействована?
- Отказал один двигатель (правый - куда был удар птиц) или оба? А если оба, то почему и второй? Вероятность, что птицы смогут вырубить одновременно оба двигателя крайне низка… Но некоторые проблемы сложно объяснить неработой только одного двигателя.
- При посадке пилот вообще не пользовался никакими возможностями для торможения за исключением скольжения на фюзеляже, не поднимались закрылки, не работал двигатель на реверс… То есть вообще ничего не работало?
- Да, уже упомянутое: А зачем здоровый холм, в основании которого бетон сразу после ВПП? Было же понятно, что в случае ЧП будет опасно и самолет будет врезаться фактически в стенку (так и произошло с 7С 2216). Это, кстати, нарекания со стороны в первую очередь иностранных экспертов, но постепенно на эту деталь стали обращать все больше внимания и в Корее. Дело в том, что на видео приземления видно, что самолет нормально скользил, не горел, пока не врезался на всей скорости в ограждение бетонное… После этого пошел мощный пожар, взрыв топлива…
Ответ у минтранспорта Кореи был показательный: «Мы все построили согласно правилам. Такие же бетонные ограждения в конце ВПП есть и аэропортах Ёсу и Чхончжу» - то есть, получаемся, давайте ждать, когда еще в Ёсу и в Чхончжу что-то похожее будет?
- Сегодня еще стало известно, что в тот же день (в день трагедии) вернулся другой рейс той же авиакомпании и той модели - Boeing-737, у которого тоже возникли проблемы с выходом шасси (загорелся сигнал неполадок, пилот решил вернуться, при приземлении, правда, шасси вышли без проблем). За день до этого тоже проблемы с шасси у Boeing-737 были в Норвегии. Там самолет выкатился за ВПП, но, к счастью, без жертв… Что скажет на это Boeing?
Понятно, что сейчас хватает домыслов разных и экспертов всяких развелось очень много. Я тут обобщил лишь то, на что указывают люди, которых можно назвать экспертами (по ТВ Кореи опрашивали профессоров Академии авиации и пилотов, чиновников минтранспорта, которые отвечают за авиацию). Но, как я понимаю, надо ждать расшифровки черных ящиков, один из которых поврежден. Говорят, что окончательную причину установят не скоро…
В общем главная новость по-прежнему авиакатастрофа - по понятным причинам. Если брать политику, два момента:
- Президент Кореи Юн Сок Ёль снова «забил» на вызов на допрос и гордо, в очередной раз вошел в историю. Теперь он первый в истории Южной Кореи действующий президент, в отношении которого запрошен ордер на арест. До этого в Корее президентов если и арестовывали (или ордер запрашивали), то только в статусе бывших, а вот Юн - действующий… Юн же игнорированием вызовов на допросы оставил за собой пару строчек в летописях в том числе и по этой причине. Так что будем ждать: а) дадут ли ордер на его арест; б) если дадут, то смотреть, как следователи будут «бодаться» со Службой охраны президента, пытаясь вытащить Юна из резиденции…
- и.о. президента и премьера Чхве Сан Мок стал намекать, что не хочет одобрять законопроекты, которые ранее продвигала оппозиция… Так что вполне может быть, что будет новый импичмент…
Думаю всем завтра будет не до чтения комментариев по мотивам корейских новостей ))) потому предлагаю отдыхать - если в Корее, конечно, чего-то не отчебучат... Будем надеяться, что все будет спокойно.
В целом, год для Кореи до декабря был не самых плохой: в конце концов Нобелевку по литературе получили, с Северной Кореей не сцепились, но вот декабрь, конечно, «задал общий тон», предоставив, пожалуй, две главные новости года и какие - военное положение-импичмент-политический кризис и крупнейшая в истории Кореи авиакатастрофа на ее территории (в Муане)… Все новогодние празднования - фейерверки, праздничные отсчеты «под бой корейских курантов» и пр., встрече первого восхода Нового года, фестивали отменены…
По поводу катастрофы с самолетом - искренние соболезнования, по поводу первого, будем надеяться, что поскорее все устаканится и вернется в русло нормальной работы, а не бешеных импровизаций на ходу, как сейчас…
Всех с наступающими новогодними праздниками!