11 июля 2020 в Уэллендском канале в провинции Онтарио два судна произвели лобовое столкновение, которое можно наблюдать в видео, опубликованном в социальных сетях
До столкновения оба судна двигались в противоположных направлениях по одной и той же стороне канала - ключевого судоходного маршрута, соединяющего озеро Эри и озеро Онтарио.
Click to view
Click to view
На видео демонстрируется, как два судна, «Аланис» и «Флоренс Спирит», медленно и неизбежно приближаются друг к другу, после чего сталкиваются.
На фотографиях, размещенных в Twitter профсоюзом пожарных Веллэнда, видно, что корпус каждого судна получил повреждения в результате инцидента.
Свидетель рассказал журналистам Global News, что столкновение произошло около 3:30 или 4 вечера в Веллэнде.
Информации о пострадавших нет. В субботу вечером в региональная полиция Ниагары не дала комментариев.
Заместитель начальника пожарной охраны Адам Экхарт сказал в своем заявлении, что в пожарную и спасательную службы Веллэнда не поступали звонки с просьбой выехать на место происшествия.
ALANIS и FLORENCE SPIRIT крупным планом повреждения после столкновения на канале Уэлленд
Click to view
Syntez: Алекс Стюарт не ожидал, что его первый опыт наблюдения за лодкой вдоль Уэллендского канала будет включать столкновение двух судов на водном пути длиной 43 километра между озерами Эри и Онтарио.
Но вот что он получил - и запечатлел на видео - субботним днем в Уэлленде.
«Я бы никогда не подумал, что увижу это», - сказал он в интервью The Tribune на Facebook.
Стюарт, который живет примерно в часе езды к северо-западу от Гвельфа, прогуливался с другом, когда увидел, как Флоренс Спирт МакКейл Марин, кажется, дрейфует на пути М.В. Аланиса.
Два судна - «Флоренс Спирт», направлявшаяся по каналу, «Аланис», направляемый вверх, - ударили друг друга по правому борту вокруг якорного порта.
В видео Стюарта до того, как два судна пострадают, раздается сигнал тревоги, затем громкий хруст и царапающий шум.
«Авария была громкой... но из-за гонок она не была такой громкой», - сказал он.
На видео два судна затем останавливаются, прежде чем MV Alanis, океанское судно, будет оттеснено назад к восточному берегу канала, а нос Флорентийской Спирта наклонятся вначале к западному берегу.
Жан Обри-Морин, вице-президент по внешним связям компании St. Lawrence Seaway Management Corp., заявил, что столкновение произошло в 15:55 к югу от Порт-Робинсона и в настоящее время расследуется должностными лицами.
Поскольку в столкновении участвовали два проходящих мимо судна, должностные лица Министерства транспорта Канады должны были провести расследование. Морские инспекторы осматривали оба судна.
Обри-Морин сказал, что два столкнувшихся правых борта с правого борта, добавил, что было больше урона Духу Флоренции, который сидел ниже в воде.
«Обычно они будут проходить от порта к порту», - сказал он, добавив, что это область, в которой восходящие и нисходящие суда пересекают друг друга. Нисходящие суда направляются к озеру Онтарио из озера Эри, в то время как восходящие суда направляются к озеру Эри из озера Онтарио.
Обри-Морен сказал, что Дух Флоренции нес груз угля и спускался в Квебек.
На веб-сайте Marine Traffic в качестве пункта назначения для морского судна McKeil с головным офисом в Берлингтоне указана Grand Anse, Quebec.
М.В. Аланис, перевозчик кораблей, нес груз частей ветряных турбин, но для этих частей назначения не было. dship Carriers имеет офисы в Гамбурге, Хьюстоне, Токио, Мумбаи, Шанхае и Сингапуре.
«Никто не пострадал, и загрязнения не было. Морские инспекторы осматривали оба корабля», - сказал Обри-Морин.
После столкновения MV Alanis направился к Wharf 12, Каменному Доку, на Ramey's Bend в Порт-Колборне, в то время как Florence Spirit пришвартовался к Wharf 10, который расположен к востоку от Брэдли-Авеню в Welland. Причал 10 не является общедоступным.
Гуглоперевод отсюда Сергей1245:
Тут 2 нормативных документа МППСС-72 и МАМС, правило плавание в узкости и зонах разделения движения+ ситуация встречных курсов. Красный пёр по встречке по МАМС рег Б уже виноват, по МППСС при плавании в узкости и по зонам раздел движения суда с мех двиг не являются привилегированными. Если ситуация встречных курсов, то каждый должен принять вправо и разойтись левыми при этом подать сигналы маневроуказания. Этого черный танкер не сделал при наличии достаточного водного пространства.
Дальше нюансы. Если нет мостике рулевого, то штурман уже в жопе т.к. когда он поворачивает, он становится рулевым. А рулевой не является вперед смотрящим при отсутствии обзора с мостика на 360 грд. Нарушается правило наблюдения.
Как-то так, может не прав, хз где этот канал, может на него МППСС не распространяется. Уже 15лет, как на берег ушел в эту литературу не заглядываю.
Zelcer:
Какие рулевые? Какие впередсмотрящие? Штурмана уже давно на 80% судов в одиночку вахту несут. Матросы на палубе шуршат, за редким исключением. Сейчас на многих судах даже Капитан вахту несет, т.к. третьих помощников посокращали.
Вот просто интересно: шпалу кинул действующий моряк??? Просто я пишу из личного опыта (работаю старпомом на торговом флоте).
Dinalt82:
Виноват тот, который шел вверх по течению. Он должен был уступить.
Расходиться можно любыми бортами, после включения отмашки (проблесковые бортовые огни). Встречное судно должно так же отмашкой подтвердить какими бортами происходит расхождение.
МГАВТ 1995-2001
Сергей1245:
Ежели до старпома дорос, то должен помнить что ничто в МППСС не освобождает ни судно, ни капитана, ни.....от последствий произошедших от невыполнения правил. В данном аспекте смотрим, какие правила нарушены/не выполнены и как будет распределятся ответственность.
Спрашивать будут за всё, начиная с организации вахты при прохождении узкости. И если штурман был один на мостике вздрючат всех по полной.
Повезло что не было жертв и розлива нефтепродуктов.
Да и кстати, от правил можно и нужно отходить, вспомни при каких обстоятельствах.
Zelcer:
Да, согласен - "вздрючат всех по полной".
Теперь вернемся к реалиям: на мостике в данный момент, скорее всего, был Капитан, старпом или второй помощник и, возможно (если судно не стоит на линии, и не ходит постоянно этим каналом), лоцман. По поводу наличия рулевого матроса - очень сомневаюсь, по поводу отсутствия впередсмотрящего - уверен на 100%.
Ну просто нет сейчас на судне столько народа. А плюс к этому, есть много замечательных требований по времени отдыха моряков (КТМС-2006, он же MLC-2006), где написано: сколько максимум можно работать моряку и сколько после этого ему надо давать времени отдыха. И если ком.состав, ещё как-то сам организовывает свои "переработки", то за переработку или не предоставленное время отдыха матросов будет отвечать старпом.
В общем, за 15 лет (Вашего отсутствия в морях) многое изменилось.
Ну и кстати:
МППСС-72, Часть А, Правило 2, Пункт b: При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.
manijak1:
При смещении судна с оси канала и движении вблизи его бровки возникают силы отталкивания от берега, вследствие чего нос судна стремится развернуться в сторону оси канала, а корма «присасывается» к берегу. Плюс на мелководье ухудшается управляемость. Максимальная осадка в Уэллендском канале 8 метров.
На видео видно, что Alanis шел по оси канала, а Florence Spirit резко пошел влево от правой бровки канала.
Или Florence Spirit отшвырнуло от бровки канала, а остановить движение влево в полном грузу уже не смогли.
Или он чуть было не въехал в бровку канала близко прижавшись и сам ломанулся от берега на Alanis, а остановить движение влево в полном грузу уже не смогли.
В любом случае согласно правила №9 МППСС-72, судно следующее вдоль узкого прохода или фарватера должно держаться внешней границы этого узкого прохода или фарватера находящейся с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и фактически возможно.
Если бы была техническая неисправность, думаю написали бы сразу. А так идет расследование.
Интересно, что ни у одного, ни у другого нет ни какого шевеления на баке. Обычно моряк с рацией на баке при прохождении узкостей обязан быть. Якоря к отдаче приготовлены и тд и тп. Действия выполнить должны штурмана согласно чек-листа.
СУБ не работает в Компании должным образом - серьезный вердикт. Снова предъявляться и судам и компании головняк еще тот!
BCEMCOCATb:
Цитата (lemon32 @ 12.07.2020 - 19:55)
мне одному интересно, как так получилось, что эту ситуация снимали сразу с двух ракурсов ? это ни какая нибудь достопримечательность, там людей в округе вообще нет.
Это Велланд канал на Великих озёрах, на каждый шлюз стекается уйма народу поглазеть на швартовку судна. Покричать, морячков спросить, пиццу бегемоты любят там пожрать. Поэтому столько ракурсов, глядишь и дрон ещё летал.У канадского точно лоцмана нет на борту, про красный не знаю.
Не любил это место, столько сил отбирает прохождение всех шлюзов, особенно ночью напрягало.
prosvet:
у нас тоже такие "плавают"... ходют под себя
этот ходок замял танкер
Утром 3 октября 2018 годав 10 км от населенного пункта Багаевская на реке Дон произошло столкновение сухогрузного теплохода «Волго-Дон 147» и танкера-химовоза «Глория». «Волго-Дон» с грузом следовал вниз по реке, «Глория» шла после разгрузки вверх. На танкере имеются незначительные повреждения носовой части. В результате ЧП сухогрузный теплоход получил сильные повреждения носовой части от форштевня до брашпиля.
Click to view
Sieben:
The black ship suffered a steering failure and was going to charge into the lock system and cause huge amounts of damage. They instructed the red ship to hit and push the black ship into the shore line to make it stop safely. The damage to the ships would be much cheaper and easier to fix then the entire lock system being damaged and out of order for many boats since it a huge shipping channel
У чёрного полетело рулевое, и красного "послали" его тормознуть, что бы не разнёс шлюзы. Ремонт судна дешевле.
manijak1:
Цитата (Sieben @ 13.07.2020 - 11:36)
The black ship suffered a steering failure and was going to charge into the lock system and cause huge amounts of damage. They instructed the red ship to hit and push the black ship into the shore line to make it stop safely. The damage to the ships would be much cheaper and easier to fix then the entire lock system being damaged and out of order for many boats since it a huge shipping channel
У чёрного полетело рулевое, и красного "послали" его тормознуть, что бы не разнёс
шлюзы. Ремонт судна дешевле.
Это где же такое написано? В reddit?
Если нет, пруф в студию!
А дать стоп и отдать якорь не вариант? Или у него вместе с рулевым устройством и главный двигатель на переднем ходу вклинило?
Боцман, ты говоришь по-английски?
- Да!
- Тогда скажи этому идиоту, пусть отваливает!
Боцман: - Do you speak English?
- YES!!!!
- Otvalivai!
Так и встретились два одиноких создания.
Все комментарии