Фото: globallookpress.com
Несколько опытных пилотов рассказали Царьграду, что самолёты SSJ 100 небезопасны для полётов и нуждаются в доработке.
За последний год произошло как минимум 8 крупных происшествий в России с самолётами SSJ 100. Как сообщили Царьграду несколько пилотов, которые давали комментарий на условиях анонимности, самолёты Sukhoi Superjet 100 не могут называться безопасными, "постоянно жалуемся, много претензий и по конструкции, и по электронике".
Стоит напомнить, что самолёт разработан АО "Гражданские самолёты Сухого" при поддержке итальянской компании Alenia Aeronautica, французской Snecma, американской Boeing и ряда других иностранных компаний.
Главным конструктором проекта выступил Владимир Лавров. Первый лётный SSJ 100 был представлен в сентябре 2007 года, сертификат был получен в 2011 году. С 2011 по август 2018 года выпущено 167 экземпляров.
До сегодняшнего дня, стоит отметить, ни одной серьёзной авиакатастрофы с этими бортами не было. Однако за последнее время самолёты SSJ 100 довольно часто попадали в сводки о ЧП, пусть и не крупных.
Апрель 2019: Вылет рейса SU 1351 Воронеж - Москва отложен на 11 часов. Причина - технический сбой.
Март 2019: Sukhoi Superjet 100 просит экстренную посадку в Шереметьево. Причина - трещина лобового стекла.
Февраль 2019: SuperJet 100 Тюмень - Москва задевает фонарный столб при маневрировании в Домодедово.
Октябрь 2018: Sukhoi Superjet 100 Москва - Ханты-Мансийск после взлёта снова просит посадки в Шереметьево. Причина - техническая неисправность.
В свою очередь источники "Ведомостей" писали, что двигатели данных самолётов не могут доработать даже до конца гарантийного срока.
Источник 4 апреля 2018
В "Аэрофлоте" считают Superjet наименее безопасным из своих самолетов
Более половины инцидентов, которые происходили с самолетами авиакомпании "Аэрофлот" в феврале нынешнего года, были связаны с авиалайнерами SuperJet, говорится в документе авиакомпании, который есть в распоряжении Русской службы Би-би-си.
Документ называется "Состояние безопасности полетов в феврале 2018 года". Его подлинность подтвердили два источника, близких к авиакомпании.
Из документа следует, что в феврале с самолетами "Аэрофлота" произошел 21 инцидент. Из них 12 приходится на "Суперджеты" (в документах "Аэрофлота" - RRJ-95B). Шесть произошли с лайнерами Airbus А320, по одному - с Airbus А321, Airbus А330 и Boeing 777. С самолетами Airbus A319 и Boeing 737 инцидентов не было.
В настоящее время в парке авиакомпании, по данным ее сайта, 42 лайнера SSJ-100, 76 единиц Airbus A320, 38 A321, 22 A330, 38 Boeing 737 и 16 B777. Отдельных данных по самолетам A319 на сайте нет - не исключено, что они включены в число A320.
В феврале 2017 года с SSJ-100 произошло четыре инцидента, в феврале 2016 - ни одного.
"К наиболее серьезным рискам, выявленным в отчетный период [февраль 2018 - Би-би-си], относятся риски, связанные с попаданием ВС [имеются в виду все самолеты авиапарка компании - Би-би-си] в сложные метеоусловия, а также риски, связанные с неисправностью пилотажно-навигационного оборудования ВС RRJ-95В", - говорится в документе.
Отсюда Российские эксплуатанты жалуются на "Sukhoi Superjet 100"
Интернет издание «Газета.ру» утверждает, что российский авиакомпании, которые эксплуатируют отечественные лайнеры Sukhoi Superjet 100 не слишком довольны исправностью самолетов, а также уровнем послепродажной поддержки от производителя.
Как утверждают источники в отрасли, степень исправности российских самолетов колеблется на уровне 50-60%. Но даже не это является основной проблемой эксплуатантов. Больше всего представители авиакомпаний жалуются на то, что иногда необходимые запчасти приходится ждать по несколько месяцев, в течение которых лайнеры простаивают и не приносят прибыль.
Крупнейший парк SSJ-100, в настоящий момент, принадлежит компании «Аэрофлот» - на их балансе 27 крылатых машин.
И с первых лет эксплуатации перевозчик сталкивается с проблемами - у отечественного самолета есть проблемы с управлением механизации крыла, не всегда корректно работает шасси, случаются перебои в работе системы ГЛОНАСС. В целом, если фиксировать все отказы в работе систем за 1000 часов полета, то у SSJ-100 данный показатель будет выше на 150-200%, чем у аналогичных серийных машин западных производителей.
Отсюда