Записки автослесаря (рассказ)

Aug 10, 2018 07:42



- Алло, работу ищешь?
- Здравствуйте, ищу, да!
- Сможешь сейчас приехать? Надо коробку поставить на грузовик.
- Грузовик?
- Да там херня, трехтонник. Один опезд*л его разобрал, забухал и мы его выгнали. А тут хозяин грузовика нарисовался. Надо собрать. Приезжай!
- А как же…
- Никак!
-…собеседование?
- Собеседование?
- Ну да, собеседование.
- Бухаешь?
- Нет.
- Торчишь?
- Нет.
- Долб*ёб?
- Да нет, наверное.
- Ну, вот и всё, ты прошёл собеседование. Приедешь или нет? Рожай быстрее, время идёт, грузовик разобранный стоит.


Я оторопел. С момента публикации моего резюме не прошло и десяти минут - и вот мне звонит первый работодатель.

- Знаете, я не могу так быстро принять решение. Дело в том, что я…

Мой собеседник положил трубку.

Автослесарем я стал половым путем. Сперва я самостоятельно ремонтировал свои машины. Потом помогал друзьям. В один не очень прекрасный день я понял, что хотел бы посвятить авторемонту если не всю свою жизнь, то ближайшие несколько лет.
- Не, ну, а чё? - думал я. - Машин становится всё больше, людей с рабочими специальностями всё меньше. Если заниматься авторемонтом за деньги, то на хлеб с маслом наверняка хватит. А то и с икрой, пусть и кабачковой.
Я составил резюме, в котором честно написал, что опыта работы на СТО у меня нет, но я запросто смогу, например, поменять масло, свечи, приводные ремни, колодки, рычаги, рулевую рейку, сцепление и даже перебрал несколько двигателей.
Я не рассчитывал на какой-то серьёзный интерес к своей персоне в профессиональном плане и искал место, где нужно будет, для начала, подавать ключи. Возможно, поэтому первый звонок поставил меня в тупик. Какой ещё грузовик? Может, перезвонить и согласиться, а то так я долго буду мыкаться?

Я не успел ничего обдумать, так как телефон зазвонил опять.

- Алё. Работу ещё ищете?
- Да, ищу.
- Отлично. Я почитал ваше резюме. Скажите, как у вас с вредными привычками?
- Нормально.
- Пьёте?
- Нет.
- А говорите «нормально».
- Ну, в смысле, я нормальный человек, не алкоголик какой-нибудь.
- Курите? Наркотики? Спайсы?
- Да нет же!
- Трудовая дисциплина? Опаздывать любите?
- Ненавижу опаздывать!
- Отлично! Наш автосервис занимается ремонтом японских автомобилей премиум-класса, таких как «лексус», «Инфинити»…
Я опешил. «Лексус» и «Инфинити» я на тот момент видел только из окна своей «девятки». И вот мне звонит человек, который зовёт меня с ними работать. Я зассал.
- Вы знаете, тут такое дело, я ни разу не делал «лексус» или…
- Да я так и понял. Это нормально. Это вообще не главное. Главное, чтоб ты не был долб*ёбом. Ты долб*ёб?

За последние двадцать минут это был уже второй подобный вопрос.

- Нет.
- Ну и всё.

В тот день мне звонили много раз. И никого не интересовали мои способности в контексте ремонта автомобилей. Всех интересовали моё отношение к основным постулатам трудовой дисциплины, к алкоголю, к наркотикам, к женщинам, к игровым автоматам, преступным группировкам, а также психическое здоровье, гражданство, служба в армии, умственные отклонения и даже грамотность и устный счёт.
Итогом этих звонков стали несколько собеседований. Расскажу об одном из них.

ВСЕХ ИНТЕРЕСОВАЛИ МОЁ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ, К НАРКОТИКАМ, К ЖЕНЩИНАМ, К ИГРОВЫМ АВТОМАТАМ

По указанному мне адресу находился крупный автосервис. Я прошёл внутрь, нашёл дверь с табличкой «Администрация» и постучался.

- Да!

В дальней части кабинета напротив входа сидел суровый мужчина и читал какую-то бумагу.

- Здравствуйте!
- Да, привет. Заходи.
- Я на собеседование…
- Подними правую руку.
- Что?
- Руку правую подними.
Я замялся и неуверенно поднял правую руку вверх.
- Отлично! - сказал мужчина.
Я опустил руку.
- Садись.
- Я сел на один из двух стульев напротив стола.
- Ничего, что я так говорю?
- Как?
- Ну «садись»? А то перед тобой тут был один. Рассказывал мне, чем отличается сесть от присесть. Я его на хуй послал. А по телефону говорил, что не долбоёб. Или это ты говорил?
- Может, и я. Почему-то часто спрашивают.
- Угу! - мужчина продолжил читать бумагу. - Скажи мне, какое, на твой взгляд, главное профессиональное качество автослесаря?
Нужно было что-то ответить, я терялся.
- Я думаю, главное качество автослесаря - разбираться в машинах.
- Да, но нет. Я думаю, одним из главных качеств или даже умений для автослесаря является способность отличать право от лева!
Я внимательно слушал.
- Вот сейчас передо мной лежит претензия от клиента. Хорошего клиента, денежного. Он жаловался на гул во время езды. Мы нашли причину, заказали подшипник, четыре дня этот подшипник к нам ехал-ехал, и вот когда его поменяли - гул не пропал. Знаешь, почему?
- Почему?
- Потому что слесарь, который эту машину делал, почему-то поменял правый подшипник вместо левого. В бумаге было написано «ЛЕВЫЙ». Читать он умеет, я проверял. А вот разницу между правой стороной и левой не знал. Двадцать четыре года долб*ёбу! На двадцать пятом году слесарь Иванов сделал открытие. Еб*нуться можно!

За пять лет я сменил несколько автосервисов. В одном из них я проработал два с половиной года и примерно по году в остальных. Миграция авторемонтников из одного предприятия в другое - обычное явление. На некоторых станциях технического обслуживания персонал может полностью смениться трижды в течение одного года.
Так происходит по разным причинам. Одна из таких причин хорошо показана в этом диалоге:
- Мы диагноста нового взяли. Умный пацан такой.
- А старый что?
- А со старым мы распрощались. Дох*я умный что-то.

Автор - © Алексей Понедельченко.

Комментарии

автосервисы, чтиво, авто, истории, рассказ, работа

Previous post Next post
Up