Сказ о сервисных центрах или как не быть лохом?

Apr 18, 2017 23:44




mean122:
Всем доброго вечера.

Сначала кратенько о себе.

Я уже много лет в свободное время помогаю друзьям и знакомым с ремонтом мелкой (и не очень) техники, но за всю жизнь в сервисном центре работал единожды и то в Европе. Буквально недавно жизненная ситуация вынудила меня найти подработку на короткий срок, и решил я то самое свободное время посвятить тому, чем обычно и занимался но уже на официальной основе. Получив несколько предложений от столичных сервисов, я направился на собеседование в наиболее хороший, как мне тогда показалось. Забегая вперёд скажу, что отработал я там всего один рабочий день и на следующий день (после тревожного сна) я с самого утра направился писать заявление в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Так вот немного подробнее.

Сервис позиционирует себя как официальный сервис двух известных брендов техники. Сайтов у этой конторы я насчитал минимум 5. Работает целый отдел операторов, которые обрабатывают постоянные звонки. Клиентов у сервиса более 20 в день (сотрудники сказали, что ещё не самый нагруженный день был). Клиентам "гарантируется" установка только новых и оригинальных запчастей, работа профессионалов, гарантия и бесплатная доставка по желанию. Сервис более того сетевой, офисы в трех городах. Перед рабочим днём было собеседование, где приятной наружности дядечка рассказывал об их бизнес планах, темпах роста, качестве услуг, клиентоориентированности и прочее.

Теперь о том, что же это на самом деле это за контора.

Сайтов у сервиса действительно много и все они с разными названиями, за все сайты платятся баснословные деньги для поднятия в рейтинге поисковиков. Большая часть клиентов уверены в том, что пришли в официальный сервис. Вся символика и куча бумажек с логотипами имеет место быть.

Работает в таком сервисе 4-5 мастеров и 3-4 менеджера приёмщика. В первый рабочий день ничего общего с потрясающей картиной, описанной на собеседовании, даже близко нет. Главный менеджер даёт установку остальным менеджерам, что на каждый заказ должно быть минимум 3000(лучше 5000) накрутки. То есть продают воздух по сути и врут 90% времени.
Большая часть клиентов идут с разбитыми матрицами, т.к. наслышаны про плохое качество китайских копий за три копейки на рынках и верят что в этом "официальном сервисе" им сделают всё по высшему стандарту.

Приведу пример, как работает вся схема.

Клиент находит через поисковик сайт, на котором уже висит прайс с ценой на услугу, которая ему нужна. Возьмем, к примеру человека с разбитым экраном на средний такой смартфон (цена такого смартфона б\у в исправном состоянии около 8-9тыр). На сайте написана цена 2800 экран + 1500 работа. Радостный клиент звонит по телефону и ему подтверждают стоимость. Он привозит аппарат и улыбчивый менеджер ему сообщает что удар, после которого разбился экран мог вызвать повреждения рамы смартфона(такое правда бывает) и перед заменой нужна диагностика. Принимает телефон и обещает перезвонить через 15 минут. Смартфон даже не двигается с места всё это время и мастер его даже в глаза не видит. Через 15 минут менеджер звонит клиенту и сообщает что вместе с заменой экрана нужно менять контактный шлейф, выравнивать посадочную площадку, экран оказался не стандартного типа(редкая серия смартфона), вместе с этим нужно калибровать датчики под новый экран. Думаю не стоит говорить, что этой чистой воды бред и это я ещё описал более менее нормальное "впаривание", менеджеры даже примерно не представляют о чем говорят клиенту и чаще всего несут полную дичь. Так вот цена вырастает примерно до 10 тысяч рублей, о чем и сообщается клиенту. Дальше для меня был полный шок. Я свято верил что ну не могут быть настолько доверчивые люди, которые заплатят свои деньги за воздух. Но я ошибался. К сожалению за этот день из 20 с лишним клиентов почти все согласились оплатить воздух (3-4 отказа всего было).
В итоге на телефон просто устанавливается китайский экран (в лучшем случае нормального качества) ценой около 2 тысяч рублей вместе с установкой. Чаще всего работы выполняются крайне паршиво.

При этом на руках у клиента остаются бумажки с печатью какого-то ИП, который вероятнее всего вообще не существует. Гарантии, по сути, нет совершенно, если технику приносят на возврат не сразу, то у всех находят следы попадание влаги, которых не было ранее и клиент снова платит за ремонт, вспоминая, что попадал под дождик или брал телефон мокрыми руками.
При этом менеджеры и мастера, которые там работают по 5 дней в неделю получают от силы 25-30 тысяч, принося ежедневный доход почти равный своей зарплате.

Так вот к чему это я.

Хочу написать небольшое пособие для тех, кто обращается в сервисный центр как обезопасить себя по максимуму.

1. Не соглашайтесь на стоимость первого сервисного центра. Даже в интернете на форумах можно предельно точно определить реальную стоимость ремонта. На крайний случай стоит обращаться в два разных сервисных центра, чтобы уточнить разброс цен.
2. Официальные сервисные центры указаны только на официальных сайтах производителя.
3. Всегда лучше заплатить 500р за диагностику, чем переплатить 100 а то и больше процентов реальной стоимости ремонта.
4. Не спешите. Если Вам сильно нужен телефон, то зайдите и купить звонилку за 500-700р, но не соглашайтесь на условия первого сервисного центра из за спешки.
5. ВСЕГДА после ремонта просите вернуть старые запчасти, и если уж сказали что заменили шлейф то пусть покажут этот же шлейф на старом экране. (на крайний случай всегда можно погуглить как выглядят запчасти вашего телефона)
6. Проверяйте бумаги, особенно в которых ставите подпись. Просите гарантийный талон на услуги, в чеке должно быть полное описание проведённых работ и замененных запчастей.
7. Прежде чем нести в ремонт свою технику узнайте рентабелен ли ремонт. На сайтах объявлений можно найти такой же телефон в исправном состоянии и держать в голове потолок рентабельности.
8. Большая часть сервисов осуществляет ТОЛЬКО модульный ремонт. То есть они не паяют никакие чипы, радиомодули, GPS датчики и прочее, если это не флагманский смартфон за много денег. Меняют готовыми компонентами.
9. Почитайте как отличить китайские детали (экраны) от оригинальных.
10. Не бойтесь в конфликтных ситуациях включать камеру или диктофон.
11. Не ленитесь при явном обмане вызывать полицию и писать заявление.
12. Хоть по диагонали прочитайте закон о защите прав потребителей. Вы поймёте, что меры принимать и отстаивать свои права можно, и даже нужно.

И пару слов для работников этой сферы.

Мы сами создаём себе конкуренцию. Работая на не честного начальника, Вы кормите его, и сами снижаете свою зарплату. Имейте совесть и силы бороться за справедливость. Я так и не смог найти себе подработку, но выкрутился из ситуации иначе. Считаю, что одно моё заявление вероятнее всего не сыграет роли, но я попробовал. Если не равнодушных людей будет больше, то мир станет хоть чуточку лучше.
Всем хорошего вечера.

Источник и комментарии

истории, ремонт, жизнь, работа, смартфоны, деньги, полезно знать, интернет

Previous post Next post
Up