Есть три сферы бизнеса, которые в любой стране контролируются мафией: кладбища, мусор и эвакуаторы. Понятно, что эвакуаторщики действуют, опираясь на закон - раз, и два - с благими и правильными намерениями, но нередки случаи, когда для автовладельцев всё это превращается в какой-то ад.
Можно сколько угодно злиться на беспредел и писать в прокуратуру или верховному рептилоиду на РЕН-ТВ, но Система есть Система и проще адаптироваться к ней и не попадать в спорные ситуации. Тем более что ждать послаблений в плане эвакуаций машин за неправильную парковку - не стоит. Дальше будет только строже и это будет распространятся на всё большее количество городов России. У Системы стоит конкретная задача, и города просто зачищают от машин, бездушно и порой бездумно, где надо и где не надо, где они реально мешают и где - нет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/72795404.103/0_11af7a_387c4094_orig.jpg)
Что можно сказать об адекватности некоторых эвакуаторщиков, если они постоянно увозят машины с детьми! Понятно, что не стоит оставлять младенца одного, но четырехлетка вполне может самостоятельно посидеть с iPad в запертой машине 5 минут, пока родитель отлучится по делам, не правда ли? А в Сочи было еще круче: эвакуатор погрузил и собрался увозить машину, в которой спала хозяйка:
здесь! Конечно, есть куча историй о похищении из эвакуированного автомобиля вещей: телефонов, сумок и т.п. Еще один важный момент: при эвакуации машину очень даже могут повредить.
Таких видео полно на YouTube, а сколько осталось не заснятым!
Как чаще всего попадают на штрафстоянки?
1. Аферы со знаками
Совсем свежий пример из Москвы: у зоопарка таксисты-аферисты нашли пятачок стоянки, который не просматривался камерами ЦОДД, а затем закрыли черными мешками для мусора знаки платной парковки, к которым снизу на праздничные дни были добавлены знаки, запрещающие парковку (они не были закрыты). Более того, таксисты перемещали пакеты туда-сюда, то открывая знак с платной парковкой, то, при приближении эвакуатора, закрывая его и открывая знак «Остановка запрещена». Ну а сотрудники эвакуатора, как бездумные роботы-погрузчики, просто везли автомобили на штрафстоянку. Там дежурил сообщник таксистов-аферистов, который фотографировал прибывающие машины и отправлял фото на телефоны таксистов. А они уже предлагали автовладельцам, вернувшимся, например, с детьми из зоопарка, за символические 5 000 рублей съездить на штрафстоянку - фото машины служило доказательством того, что таксист знает, где она находится.
2. Обман сотрудниками охраны
Случай из Московского аэропорта: водитель спросил у человека в форме охранника, где можно припарковаться на полчаса. Тот показал путь к месту, а через полчаса вернувшемуся водителю пришлось отбивать автомобиль от эвакуатора, с которым рядом терлись люди в такой же форме. Водитель успел залезть в машину и сказал - либо эвакуируйте и везите со мной (так запрещено делать), либо спускайте обратно. Удалось договориться за 1 000 руб. Умножить эту ситуацию на 30-50 случаев в день, и вы увидите, какие тут открываются прекрасные возможности для заработка.
Комментарий Станислава Швагеруса, эксперта Международного союза автомобильного транспорта (IRU): Вообще, конкретно в таких ситуациях “бросить машину на несколько минут - заскочить в магазин” можно подстраховаться трекерами, которые реагируют на удары, толчки и пр. под., высылают оповещение, и далее отслеживают авто. Это всегда использовалось в корпоративном сегменте: в таксопарках, грузоперевозках, пассажироперевозках и пр. под. Также это новая фишка в страховании: повесить такой датчик на машину, составить некую картину вождения и в зависимости от стиля вождения рассчитывать сумму страховки. Но такие трекеры стали появляться и “на гражданке” - видимо, потому что реально появился спрос: людям надо как-то законно себя защищать и предотвращать эвакуацию.
Например, такими трекерами занимаются
здесь. Работает очень просто: датчик посылает из автомобиля на смартфон владельца оповещение о том, что машину начали увозить. Посылает сообщение + звонит. Можно добавить несколько телефонных номеров, на которые будут сделаны одновременные вызовы. Например, жена, может добавить телефон мужа и наоборот. После такого оповещения есть где-то 2 минуты, чтобы добежать и спасти машину. Если опоздал - следи дальше по приложению, куда машину повезли, на какую штраф-стоянку.
3. Путаница со знаками
Иногда трудно понять, где можно парковаться, а где нельзя. Каждый грамм ценного опыта обходится в те же самые 5 000-6 000 рублей. Пример из жизни, который стоил людям 7 часов времени (с 20:00 пятницы до 3:00 субботы) и 6 000 рублей штрафа: стоило отойти на пять минут от припаркованной между знаками «Парковка» и «Остановка запрещена» машины - кстати, припаркованной не в гордом одиночестве, а между двух других, как эвакуатор был тут как тут. Водитель ничего не нарушил: первый знак показывал, что парковка запрещена конкретно здесь - под знаком. Но что-то доказывать было поздно и бесполезно. Случай произошел у станции метро «Чкаловская», но настолько типичен, что такое наверняка происходит каждый день рядом с каждой из 200 станций московского метрополитена.
4. Эвакуировали - плати
Хотя доказать, что эвакуация была произведена неправомочно, можно, но обычно у водителей все равно будут вымогать деньги. Вот, например, такой реальный случай: Машина была припаркована на платной парковке около торгового центра, на месте для инвалидов. На автомобиле не было наклеек «Инвалид» так что эвакуатор отвез ее на штрафстоянку. Поскольку у водителя были соответствующие документы, было прекращено дело об административном правонарушении, но эвакуаторщики отказались отдавать машину, пока не будет оплачена эвакуация и штрафстоянка. Этот случай прекрасно могут примерить на себя и неинвалиды.
Кстати, плохо обозначенные места для инвалидов могут привести к таким историям (из spb_auto, свеженькое):
«Я сегодня нарушила правила парковки в Мега Дыбенко, за что и лишилась энной суммы дензнаков. И овермного нервных клеток моих умерли, не дожив до светлого будущего. В свое оправдание скажу, что знака "инвалиды онли" я не видела. На асфальте нарисовано аналогичное не было. И, помимо прочего, я, припарковавшись вначале на пустынном парковочном пространстве, выйдя из машины, осознала, что я на инвалидное место встала (все было вокруг пусто, подозрительно, и знаки-знаки-знаки кругом), я вновь завела авто и переехала в другой ряд, где увидела одно пустое место БЕЗ ЗНАКОВ, что места для инвалидов. И ушла в Икею. Когда я вышла через час, то машину я долго искала, потому что я вообще забыла, где я её поставила(из-за кружений на парковке). Потом я увидела рекламный стенд и признала пустое парковочное место под исчезнувшей моей корсой. Куда звонить - это я не знала. Угнали или эвакуировали - это тоже мне было не понятно».
5. Хотели как лучше
Если водители из-за явного недостатка парковочных мест в какой-то зоне стихийно начинают парковаться елочкой, даже никому не мешая, то эвакуатор вполне может забрать машины. Так что если вы приехали куда-то и ориентируетесь на уже стоящие автомобили, чтобы запарковаться так же, то это не может быть гарантией успешной защиты.
6. Работает фотостудия
Еще одна история из spb_auto: «Поздно вечером из окна наблюдал такую картину: подъехала газель, из нее вылезли два мужика, обставили Шкоду временными знаками дорожные работы (1.25) и остановка запрещена (3.27), сфотографировали сотворенное безобразие и уехали. И машина вдруг сразу стала эвакуабельна».
Это уже напоминает организованную преступность. Собственно, по слухам эвакуаторным бизнесом ворочают как раз «братки» (если в экономике возвращаются 1990-е годы, то и в лексикон тоже возвращаются устаревшие, казалось бы, слова).
Комментарий Станислава Швагеруса, эксперта Международного союза автомобильного транспорта (IRU): Кстати по поводу законности и незаконности. То, что машины нередко оказываются на штраф-стоянках по очень и очень спорным причинам - не новость. Но доказывать что-то - себе дороже. Очень редко какой водитель, выручив машину со штраф-стоянки, убив на это несколько часов времени и несколько тысяч рублей, решится на продолжение истории с доказательствами, что он не виноват. Это дорога ярости ведет в никуда :) Поэтому мой совет: лучше разберитесь с тем, как вы имеете право законно защищать свою машину и стойте на этом. Например, привязывать машину цепью к дереву - незаконно. Блокировать колеса - незаконно. Почему? Считается, что и то, и другое, и прочее подобное мешает работе эвакуатора. Некоторые автовладельцы как-то хитро выворачивают рули и колеса, чтобы машину не могли погрузить. На самом деле - это вообще не помеха и никак не помешает погрузке. Поэтому я лично за более интеллектуальные методы, за те же гаджеты, трекеры, о которых уже говорил в начале.
Оборудование абсолютно законно. Оно не мешает работе эвакуационных бригад, крепится внутри незаметно, движению не мешает, обзор не закрывает. Так что это третий маст-хев в помощь водителю, в Москве уж точно: регистратор, радар, трекер-антиэвакуатор.
7. Снежная погода
Автомобиль могут эвакуировать даже в том случае, если правила парковки не были нарушены: например, если проводится чистка снега. В этом случае машину не отвозят на штрафстоянку, но бегать и искать машину на соседних улицах - дело малоприятное.
Комментарий Станислава Швагеруса, эксперта Международного союза автомобильного транспорта (IRU): Я лично для себя уже понял и смирился: если ты ездишь по городу и за город на машине - у тебя в любом случае будет такой пункт расходов, как штрафы. Ты можешь быть очень опытным, аккуратным, вежливым, законопослушным - не важно. Всё равно будут штрафы: выехал в область - за превышение скорости по 300-500 руб.; работаешь в центре и ездишь на авто - ассортимент будет огромный; всю жизнь ездил по одному маршруту, уже на автомате поворачивал в одном и том же месте годами, получил штраф на 16 000 рублей - оказывается, там знак повесили две недели как *сто лет никому там не нужный*- а ты по многолетней привычке его даже не заметил. И так далее. Поэтому защита от рисков - вопрос простой арифметики. Каждые 2 месяца ездишь в Воронежскую область по М4 - собираешь минимум на 1 500р. штрафов за путь в оба конца. Повесил самый примитивный радар-детектор за 5 000 руб. - снизил расход до 300-500 руб. Ездишь хотя бы 3-4 раза в неделю в центр на авто, попадёшься один раз эвакуатору, заплатишь минимум 9 000 руб., если машинка эконом-класса и немного лошадиных сил.
Купил за 5 000 руб. трекер - снизил риск кассировать по 9 000 руб. и больше на штраф-стоянках.
К счастью или сожалению, такие гаджеты “отбиваются” очень быстро :)
Читать комментарии