Оригинал взят у
dvanet в
О туристических ножах С давних времен в походы я ходил с большим ножом в ножнах на поясе. Он красив, суров и мужественен. А как он сверкает на солнце…
Его всегда хочется достать на стоянке и что-то обязательно построгать. Желательно на виду у остальных участников похода, чтобы все оценили остроту и величину лезвия. Еще на стоянке его можно воткнуть в дерево или стол - выглядит это очень сурово, прямо как в голливудских боевиках из 90-х. А наборная ручка из пробки, ммм…
Точить его тоже хочется постоянно, чтобы резал падающие пылинки на две части. Таким ножом очень удобно вспарывать брюхи врагов и перерезать им глотки. У меня таких два. На тот случай, если врагов будет двое и количество брюх, соответственно, тоже будет два :)
Но вот выполнять всякие необходимые походные ножевые обязанности, типа открыть банку тушенки или почистить картошку, этим ножом было несколько неудобно. Ну и вдруг затупится, а тут враги, а мы с тупым ножом. Конфуз получится. Поэтому в последний момент в походный шмурдяк кидался какой-то старый и тупой столовый нож или раскладушка какая, которым и выполнялись основные рутинные кухонные обязанности.
И тут мне подарили перочинный нож Victorinox. Настоящий, швейцарский и красный (все же знают, что настоящие швейцарские ножи могут быть исключительно красного цвета?). Точить перья в походе не предполагалось, но вот в качестве кухонного ножа для похода в Карелию, он вполне себе подходил.
Оказалось, что им можно делать вообще все. Резать колбасу, чистить картошку и вскрывать консервные банки. Стричь ногти и открывать пиво. Откручивать крестовой шуруп в зашалившем брелоке автомобильного иммобилайзера и ковырять в зубах. Можно даже что-нибудь пилить и выщипывать брови. Он оказался остр и надежен прямо из упаковки. И даже точить его не пришлось. Он великолепен, по-другому и не скажешь.
Идеальный нож, но есть одна проблема. Враги и их брюхи, конечно же. Я уверен, что этому перочинному ножу любое брюхо по зубам, но внешний вид подкачал. Ржать враги будут, это к гадалке не ходи. Выход только один - на поясе носить большой нож в ножнах, продолжать точить его и втыкать в стол на стоянках. И одновременно в кармане носить небольшой и незаметный швейцарский ножик на все остальные случаи жизни.