pashtet-77
:
Пришел человек на работу устраиваться.
Я недавно искал плиточника для наружных работ, народу приходило много и разного, но этот мне особо запомнился. Маленький такой, щуплый, шея тонкая в широком воротнике рубашки болтается, голова машинкой стрижена. Уселся он на краешек стула, ладони себе между колен сунул, закрылся весь, ссутулился.
Расспрашиваю его. Обычные вопросы задаю - сколько лет, да какой опыт работы, где учился, где живет, семья, дети, то да се. Пытаюсь рассмотреть, что за человек.
В нанятом работнике ведь главное что? Что б человек был порядочный. Честности однозначной от наемного работника, конечно, не дождешься. Я сам наемным работником был, я знаю. Но порядочность не полную честность изрядно компенсирует. Так что, первым делом, надо выбрать человека порядочного. Из порядочных выбираем способных и башковитых. Вот, например, способный плиточник, это который за день от семи до десяти квадратных метров «керамики» положить может. А башковитый плиточник, это который не всю зарплату пропивает.
Значит, кручу я человечка, тормошу его и так, и эдак, а он только «да» или «нет» отвечает, или односложно и коротко.
Не получается беседы.
- Чего, - спрашиваю, - напряжены вы так? Будто на допросе. Я не следователь, вы не обвиняемый. И я вас не собираюсь в тюрьму закрывать. На работу же наниматься пришли, не в лагеря.
Шучу вроде как.
- Да в лагеря проще, чем на работу, - человек отвечает.
Ну, понятно. Значит, очередной сиделец пришел новую жизнь пытаться начать. Когда на вакансии по строительным специальностям народ идет, так бывшие заключенные часто попадаются.
- Ничего, - успокаиваю, - у нас парни с разными сроками работают. Главное, чтобы реально решил с прошлым завязать. Родители то живы?
- Мамка жива, - говорит. - Отца-то схоронили, не дождался.
Тут человечка прорывает.
Он рассказывает, как получил первый срок по малолетке.
С товарищами сделали подкоп под ларек у себя в селе и таскали конфеты. Аккуратный подкоп сделали, две доски с пола сорвали и на место приладили, чтобы не заметил никто. И ходили туда каждую ночь - за конфетами. Деньги и спиртное уговорились не брать, чтобы не заметила продавщица. А конфеты в коробках, на вес, кто их там пересчитывать будет. Да не удержался кто-то из подельников, взял деньги. Так на следующий день всех и повязали в ларьке - хозяин с участковым подкоп днем нашли и в засаду сели.
Отсидел три года.
Вышел и через год опять сел - уже за разбой. Брал газету бесплатных объявлений, выбирал то, где продавали что-то подороже, видеокамеру, например, звонил, ехал смотреть товар, будто покупать собирался, осматривался, кто и что есть в квартире, а потом вламывался туда с подельником, с одним обрезом на двоих. Обрез сделал из дедовской старой винтовки. Даже и не знал, стреляет он или нет - боялся проверить. Взяли на третьей «делюге». Женщина из соседней квартиры услышала шум и позвонила в милицию.
Дали семь лет.
В зоне научился класть плитку. Начальнику зоны делал в кафеле ванную, туалет и кухню. Возили под конвоем из зоны к начальнику домой и там, тоже под конвоем, работал. Потом еще ко многим выезжал по плиточным работам. Не удержался. На очередной хате украл кольцо, да с перепугу, когда шманать начали, взял его и проглотил. Положили его в лазарет, поили слабительным и ставили клизмы, пока кольцо из него не выскочило.
Добавили три года.
- Ладно, че там, - человечек встал и пошел на выход. - Плохой я человек. Че там. Не надо мне к вам на работу. Нет. Не надо. Опять сопру чего-нибудь.
И ушел.
Вот сижу, думаю, кому он такой нужен? Или ну его нафиг, и мне он тоже не нужен?..
Источник и комментарии