Основные характеристики
Марка:
Lada (ВАЗ) Модель:
Granta Кузов:
Седан
Год выпуска:
2013
Двигатель:
1600 см³
КПП:
АКПП
Руль:
Левый
Пробег на момент покупки:
Новый
Пробег на момент отчета:
2000 км
Эксплуатация:
2013 - 2013
Дата отзыва:
30.05.2013 10:06:00
Так уж получилось, что и я стал обладателем Лады Гранта. Пробег 2000 км. Цвет - портвейн (весьма некорректное название цвета автомобиля в стране, в которой так рьяно и одновременно бестолково борются с пьянством на дорогах). Коробка передач автоматическая. Двигатель 98 л/с. Комплектация Норма +.
Спустя три месяца эксплуатации этого "чуда", на лживую рекламу которого и я попался словно перепел в силки, готов чуть ли не биться головой от досады за совершенную ошибку об эту дребезжащую панель, в которой завелся так называемый "сверчок". А может, это назойливое "насекомое", которое очень уж любит жить в российских машинах, обосновалось в кожухе рулевой колонки или еще где-то там? Не знаю пока, и надеюсь - первое ТО что-нибудь исправит, и какой-нибудь автослесарь в замасленном комбинезоне по имени Вася из гарантийной мастерской не будет авторитетно уверять меня, что это всё нормально и что, мол, так и должно быть. Также и в правой передней двери нашел пристанище второй "сверчок", который, как видимо, вряд ли хочет, чтобы сосед-собрат оказался голосистее и поэтому старается изо всех сил его перекричать. Но этому дуэту нет-нет да и робко откликнется третий паразит, настойчиво вьющий себе гнездо в районе задних сидений - скорее всего он скоро тоже не замедлит показать свой назойливый характер... Вчера возвращался с дачи. Время от времени бросая взгляд на ущербное микроскопическое табло компьютера в комбинации приборов, в котором я по обыкновению пытался разглядеть плохо читаемые цифры, одновременно слушая долбанное трио моих сверчков и кастрюльное дребезжание защиты картера двигателя, моё ухо вдруг уловило стук в передней подвеске. Правда он потом пропал, но как-то в очередной раз стало грустно... Машину эксплуатирую весьма аккуратно, поэтому считаю, что комплектующие имеют недостаточное качество, как впрочем и весь автомобиль в целом. И да простят меня восторженные поклонники этой модели, которые сначала почему-то перечислят множество недостатков, а потом неожиданно сделают странный и смешной вывод: "... а так, вообще-то, машина отличная и проблем никаких нет!..", я всё-таки скажу правду - автомобиль рассчитан не на изысканный вкус и не на поклонников всего качественного, добротного и надежного. Это всё тот же конструктор "Сделай сам". Вы сначала покупаете автомобиль, а потом что-то к нему докупаете, приклеиваете, доделываете, прикручиваете-откручиваете, регулируете и так до бесконечности, до тех пор, пока не повезёт втюхать его очередному чудаку, который, оправившись от первоначального восторга от покупки и связанных с этим событием приятных впечатлений, будет впоследствии также вынужден продолжить начатую вами традицию...
Итак, перечислю достоинства и недостатки.
Достоинства: удобная посадка (субъективно), неплохой клиренс (для города), компактность, обзорность, тяговитый двигатель (1,6) хотя и непростительно прожорлив (особенно первое время); хорошая АКПП; большой багажник; нормальный усилитель руля; есть две подушки безопасности и кондишн (опции) и ... всё в принципе.
Недостатки (основные): скрипы; вибрация, которая отдаётся даже в спину; недостаточная вертикальная регулировка рулевой колонки; нет регулировки по вылету (в дальней поездке руки будут уставать); если вывернуть руль до упора, то этот упор заставит вас вздрогнуть от глухого и настораживающего стука (наверное, это нормально); ощутимая вибрация, передающаяся на руль (болезнь, как её не старались вылечить вазовские лекари-конструкторы, перешла от предыдущих моделей и её так и не смогли устранить, хотя и поставили японскую АКПП); отвратительная шумоизоляция; рыкающий глушитель (на классике и то тише); быстро пачкающееся подкапотное пространство (опять нужно мудрить с установкой резинок на отверстия под капотом); нет защиты порогов (пачкается ворс в салоне - унизительная для ВАЗа экономия на этом, как прочем и на многом другом: ладно хоть комплект сидений весь полностью); изрядная жесткость подвески (кочки и ямки чувствуются очень даже ощутимо и порой угрожающе); внутренний пластик низкого качества (следы от незначительных прикосновений и царапок остаются навсегда, к тому же запах этот пластик издает очень долго, возможно в салоне будет вонять вечно; мало места для ног пассажиров (если вы за рулем и ваш рост выше среднего, то сидя за вами, пассажир свои ступни ног вряд ли разместит с комфортом, если, конечно, он не практикуется йогой или не служит в театре балета); сигнал клаксона слабенький и какой-то дохлый (к местам на руле, от неистового надавливания на которые он нехотя срабатывает, нужно привыкнуть).
Так что - вот так! Хотите мириться со всем этим - покупайте. Подозреваю, что близоруким и глухим этот аппарат покажется, в общем-то, вполне приличным. Ну а другим собратьям-автолюбителям советую крепко подумать и решиться на более приличную технику, доплата за которую всё-таки хотя и весомая, но при желании достижима. Для себя же решил - эта последняя модель отечественного автопрома, которую я купил себе и какие даже потом не выпускала бы наша промышленность... Живу в Ижевске и вижу, как ежедневно десятки автовозов везут от нас во все концы новенькие Гранты и мне искренне жаль вас, ребята, кто побежит потом в автосалоны за этим хламом...
Источник