Рекламные стандарты расчеловечивания

Oct 05, 2013 15:05



Прежде всего хочется предупредить - ни в коей мере не претендую на всеобщий охват темы (она вполне может оказаться бесконечной), на классификацию или обобщение. Это скорее просто «путевая заметка» о неких, безобидных на первый взгляд, призывах, картинках и т.д., составляющих контекст нашей уже привычной жизни.
   На междугородних трассах - красные баннеры рекламы «пепси», с молодыми людьми и девушками, пьющими «из горла». Большой белый фургон с красиво разрисованными мясо-колбасами, овощами и виноградом - венчает надпись «У нас всегда свежие идеи». Идеи - поесть и выпить. Это - идеи?
   По-видимому, авторы надписей на баннерах просто плохо учились в школе. Иначе они б понимали, что продукты (пусть даже и хорошо упакованные) не являются производными мозгового штурма. Что они нужны лишь для поддержания жизни тела любого организма. В том числе - организма животного. Опять вспоминается Гамлет: «Что человек, когда его заветные желанья - еда и сон? - животное, не боле».
   Кто-то скажет - не драматизируй рекламную шутку. И - по-своему - будет прав. Но вот мы видим ребенка, который тоже видит всё это. Наблюдает. Делает выводы. Что еда и напитки - это идеи. Что идеи - не поднимаются выше пояса. Что других идей нет. А если есть - то где они? Наверное - тоже в магазинах, только в других? Давайте посмотрим.
   Мы видим обычный газетно-журнальный киоск «Союзпечать-плюс». Почему к советскому названию «Союзпечать» добавлен загадочный «плюс»?... сделаю предположение: потому, что должен же он, постперестроечный киоск, отличаться хоть чем-то. Пусть не сервисом, так хоть названием! … М-да. Кроме названия он (от советского киоска) отличается ещё и качеством. Только не в сторону «плюс». Судите сами.
   На уровне глаз обычного школьника начальных классов мы видим прекрасных амазонок из разных дамских и мужских журналов. Демонстрирующих нам обнаженные части своих эротичных тел… Возможно, для кого-то это и «плюс». Но, всё-же, здравый смысл нам подсказывает, что это зрелище отличает его в сторону «минус». И - опять - обращение к телу, причем, неизменно ниже пояса.
   Вспоминаю детство. СССР, 1971-й год. На одном из центральных домов нашего города - рельеф светящейся рекламы: олимпийские кольца, две фигуры - мужская с факелом, и женская с обручем. И надпись под этой физкультурной композицией: «Человек - это звучит гордо!» Или плакаты ДОСААФ: «Выше, дальше, сильнее!» Или в библиотеке (книжном магазине) - «Берегите книгу - источник знаний!» Воистине, чтоб понять всю ценность того, что имел, нужно один раз это потерять. Причем, даже не в страшном сне, а наяву.

В сон жизни погружает миг рожденья,
А пробуждает только смерти миг.
Нас окружают тени и виденья:
в сон жизни погружает миг рожденья.
Добро нам скучно, в зле нам наслажденье;
жить жаждем, но мутим живой родник:
в сон жизни погружает миг рожденья,
а пробуждает только смерти миг.
(Мануэль Гонсалес Прада, Перу, 1848-1918, «Триолет»)

И, как бы мы ни хотели пробудиться - со всех сторон на нас смотрят все те же рекламные баннеры «пепси», «колы», ветчины, сосисок, пива, водки, сигарет, презервативов. Вечные инструменты утехи тела.
   Не пора ли нам встряхнуться от этой летаргии? И обратить свои взгляды и устремленья - вперёд и вверх. По-моему, пора!

поэзия, Перу, Карелия, Дагестан, by oleggureev, библиотека, спорт, Россия, shakespeare, СССР, плакат

Previous post Next post
Up