НАИБОЛЕЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ

Jun 18, 2023 16:42


Сохранение технологического прогресса - условие сохранения человечества. Его остановка неминуемо из временной станет окончательной, не позволяющей сохранить даже самые необходимые системы жизнеобеспечения.

Между тем сегодняшняя перспектива именно такова, и в
основе ее - деградация личности, которая представляется неизбежной лишь в условиях доминирующей сегодня капиталистической, ориентированной на частную прибыль и в целом частное благо мотивации (другой массовой устойчивой мотивации современное вышедшее из обветшалого кошелька капитализма общество не знает и не может себе даже вообразить).

Выход - восстановление разрушаемой уходящими информационными технологиями и созидаемой обществом социальных платформ самой личности человека.

Это, в свою очередь, требует восстановление его осмысленного, то есть направленного на достижение внешних по отношению к нему
результатов творческого начала путем формирования новой, не
ориентированной на прибыль и в целом частное благо массовой
и при этом устойчивой мотивации.

Структура общества обозримого будущего - предельно централизованный мир социальных платформ - обусловлена доминирующими технологиями и потому в не поддается корректировке.

При сохранении современных тенденций она обречена на
уничтожение в силу деградации личности.

Слабость, пластичность и мозаичность последней не отменяют возможности ее творчества на благо общества (в силу все более интуитивного характера это творчество требует все меньше волевых усилий, все более приближаясь к детской игре и становясь все более доступной и слабой личности).

Таким образом, формула сохранения социальными платформами технологического развития и, соответственно, самосохранения человечества - способность социальных платформ организовывать творчество личности на общее благо.

image Click to view



В устроенном на основе этой способности жизнеспособном
обществе слабая личность, замкнутая в коконе комфорта, тем не менее успешно и с удовольствием занимается творчеством, нужным всей платформе, а та организует и направляет это творчество.

Организовать такое творчество на частное благо в обществе социальных платформ нельзя в силу его жесткости и централизации, раздавливающей частное благо как таковое;
шанс имеет только творчество на общее благо, - а это требует
преобразования мотиваций не только самой личности, но прежде всего общества.

Оно должно наконец признать себя выше личности и перейти к развитию на основе собственных общественных, а не частных интересов.

Такое признание и такой переход будут означать переход от капитализма (пусть даже существующего лишь в виде куколки для вылупляющейся из нее бабочки, - но сколько раз мы видели мертвых бабочек, убитых слишком жесткой куколкой!) к социализму: новому, продиктованному не
самопожертвованием, но господствующими технологиями, - и
потому несравнимо более жизнеспособному, чем прежний.

Как указывал В.И.Ленин еще в 1917 году, коренное отличие социализма от капитализма заключается не в форме собственности, так как ради сохранения власти буржуазия идет на национализацию
крупной собственности. Социализм отличается от капитализма направленностью власти, ее мотивацией: стремится ли она к общему или к частному благу.

Осознание объективной обусловленности того или иного процесса, сколь угодно позитивного, не только не снимает с повестки дня вопрос о реализации этой закономерности, но и, напротив, предельно обостряет его. Ведь без механизма реализации никакая объективная закономерность не воплотится в жизнь и может так и кануть в Лету, не реализовавшись (или реализовавшись в предельно
извращенной форме): объективность не предопределенность.

[Spoiler (click to open)]

Сталин, Ленин, экономика, Делягин, russia, СССР

Previous post Next post
Up