КИН-ДЗА-ДЗА фильм или мультфильм - безразлично

Apr 20, 2019 17:16



Позволю себе несколько иной, отличный от общепринятого, взгляд на этот фильм (или мультфильм - безразлично). То есть, на этот «сценарий» или на это «произведение искусства».
Сюжет «Кин-дза-дза» - самый примитивный из всех сюжетов, на которые режиссер Данелия снимал кино. Все образы там даны «в лоб», сюжет являет собой достаточно тупую обобщенно-примитивную вариацию любой антиутопии. Данелия вообще далеко не мастер социологии. В этом смысле Джанни Родари с его «Чиполлино» просто образец остроумия, по сравнению с Кин-дза-дзой.
Именно по этой причине, считаю, что этот сюжет просто неинтересен сам по себе.
Это - как раз тот случай, когда «сапоги тачать - пирожник» начал.

Данелия прекрасен в «Я шагаю по Москве», «Слёзы капали», «Не горюй!», «Джентльмены удачи» (хотя это и не его режиссура, он там худрук)... но... при чём здесь социология?
Режиссер Данелия в «Кин-дза-дзе» это некоторые «пере-Данелия» и «недо-Рязанов».
Не нужно было ему, замечательному художнику очаровательных образов, начинать путь критикантства.
Ибо этот путь даже Салтыкову-Щедрину в России - XIX с большим трудом удалось пройти.

Навязывать свое мнение никому не собираюсь, но вряд-ли кому-то удастся меня переубедить.
Этот сюжет вполне однозначно представляет собою «осетрину второй свежести» (copyright Булгаков), и не более.
А уж римейк снимать на эту тему считаю просто... глупостью.
Дань уважения памяти великого мастера образов эта мультяшка не увеличит, а даже наоборот - только уменьшит.
И великие люди не застрахованы от ошибок.

p/s______20 апреля ближе к полночи____________

Продолжение рассуждений о фильме vkontakte:



Михалков, by oleggureev, cinema, Грузия, Данелия, russia, Родари, СССР

Previous post Next post
Up