(несколько штрихов для фильма Эмира Кустурицы «По Млечному Пути»)
Калатозовский фильм "Летят журавли" 1957 года, всё-же необходимо знать.
Хотя-бы потому, что это первый советский фильм, отмеченный каннской наградой. Остаётся по сию пору единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля - «Золотую пальмовую ветвь».
Ну, а здесь же...
это Символ воспоминания из детства, "вне времени".
История Моники начинается именно с него, с любимого советского фильма (кстати, его стоит пересмотреть, в том числе и потому, что это полный контраст с данным фильмом;
актёры у Калатозова ПРОЖИВАЮТ ЖИЗНЬ, прямо по школе Станиславского; думаю, именно по этой причине кадры из "Журавлей" лишь промелькнули на экране, как воспоминание из той, "другой" жизни;
актеры же у Кустурицы ИГРАЮТ, очень здорово, но ИГРАЮТ,
это вполне очевидная картина).
Постоянная стрельба (даже в перемириях) есть уже даже не контекст, а просто язык. Война, любовь, смерть, часовой механизм, всё это красиво и сознательно "в никуда"...
Новая фактура, едва возникнув, тут же отрабатывается.
Млечный Путь - не только путь Косты-молочника, но и Стоунхэндж, состоящий из осколков, вывернутый вовнутрь, в финале.
Разбитое на осколки звёздное небо,
(Иммануил Кант тоже, как мы понимаем, не зря возник)
и Человек, со своей историей любви, как центр этой Вселенной.
Горизонталь (Путь) смыкается с Вертикалью (Космос).
Логика "восстановленного сновидения".
Этот фильм нужно иметь в фильмотеке,
вне всякого сомнения.
P.S. __________ 2017.01.19 - 22.00
В отличие от других персонажей, здесь главные (герой и героиня) ведут себя,
как сопричастные к им одним известной тайне.
Ибо, если брать "голый сюжет", то остается за гранью понимания, чего это так за ними гоняются "люди в чёрном". Нет, конечно понятно, что они гонятся за невестой генерала, но всё равно, это никак не объясняет возникшую "связь взглядов", то есть, тайну Косты и главной героини.
P/P/S/ _______________
Фильм по форме «разомкнут».
Заявленный в завязке сюжета намёк на конкретный «мир иной», в развязке, после разработки темы, никак не подтверждается.
Это отнюдь не говорит о том, что наш Путник в финальных кадрах отправился «в никуда».
Это говорит лишь о том, что «история на этом не закончилась», что «продолжение следует».
Динамический, неустойчивый сюжет.
P/P/P/S______________
Верхняя пара отзывов об этом фильме в нашем городе П:
... мне просто очень интересно, на что люди шли, и что за фильм они там увидели...?
(се тайна велика есть)