Небо. Птицы. Любовь.

Jan 19, 2017 10:01



(несколько штрихов для фильма Эмира Кустурицы «По Млечному Пути»)

Калатозовский фильм "Летят журавли" 1957 года, всё-же необходимо знать.
Хотя-бы потому, что это первый советский фильм, отмеченный каннской наградой. Остаётся по сию пору единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля - «Золотую пальмовую ветвь».

Ну, а здесь же...
это Символ воспоминания из детства, "вне времени".
История Моники начинается именно с него, с любимого советского фильма (кстати, его стоит пересмотреть, в том числе и потому, что это полный контраст с данным фильмом;
актёры у Калатозова ПРОЖИВАЮТ ЖИЗНЬ, прямо по школе Станиславского; думаю, именно по этой причине кадры из "Журавлей" лишь промелькнули на экране, как воспоминание из той, "другой" жизни;
актеры же у Кустурицы ИГРАЮТ, очень здорово, но ИГРАЮТ,
это вполне очевидная картина).

Постоянная стрельба (даже в перемириях) есть уже даже не контекст, а просто язык. Война, любовь, смерть, часовой механизм, всё это красиво и сознательно "в никуда"...

Новая фактура, едва возникнув, тут же отрабатывается.

Млечный Путь - не только путь Косты-молочника, но и Стоунхэндж, состоящий из осколков, вывернутый вовнутрь, в финале.

Разбитое на осколки звёздное небо,
(Иммануил Кант тоже, как мы понимаем, не зря возник)
и Человек, со своей историей любви, как центр этой Вселенной.
Горизонталь (Путь) смыкается с Вертикалью (Космос).

Логика "восстановленного сновидения".

Этот фильм нужно иметь в фильмотеке,
вне всякого сомнения.

P.S. __________ 2017.01.19 - 22.00

В отличие от других персонажей, здесь главные (герой и героиня) ведут себя,
как сопричастные к им одним известной тайне.

Ибо, если брать "голый сюжет", то остается за гранью понимания, чего это так за ними гоняются "люди в чёрном". Нет, конечно понятно, что они гонятся за невестой генерала, но всё равно, это никак не объясняет возникшую "связь взглядов", то есть, тайну Косты и главной героини.

P/P/S/ _______________

Фильм по форме «разомкнут».
Заявленный в завязке сюжета намёк на конкретный «мир иной», в развязке, после разработки темы, никак не подтверждается.
Это отнюдь не говорит о том, что наш Путник в финальных кадрах отправился «в никуда».
Это говорит лишь о том, что «история на этом не закончилась», что «продолжение следует».
Динамический, неустойчивый сюжет.

P/P/P/S______________

Верхняя пара отзывов об этом фильме в нашем городе П:


... мне просто очень интересно, на что люди шли, и что за фильм они там увидели...?
(се тайна велика есть)

война, by oleggureev, invite, cinema, Кустурица, mystification, russia, культура, философия, культурология, космос, постмодерн, music, политика, СССР

Previous post Next post
Up