Игровой ответ Голливуда

Dec 23, 2015 16:37

image Click to view



Через 20 лет после создания советского фильма «Время, вперёд!» Голливуд выпустил блестящую работу Роберта Земекиса (под чутким руководством Стивена Спилберга) - «Назад в будущее». Какая связь между ними - спросите вы? - отвечу: «присмотритесь к названиям ( Read more... )

война, консьюм, usa, литература, russia, Толстой, СССР, ВКСВ, Сверхмодерн, cinema, психология, культура, строительство, коммунизм, общество, видео, Швейцер, Свиридов, открытие, разведка, наука, философия, техника, nostalgie, pop, размышлизмы, by oleggureev, сказка, спорт, театральное, образование, jones, культурология, космос, music, политика

Leave a comment

Comments 10

zernoboboviy December 23 2015, 16:53:53 UTC
Хороший обзор. Хотя, судя по тому, что я читал о фильме, там всё довольно из простой идеи родилось, мол, чтобы было, если бы я учился со своими отцом в школе. Но общего культурологического фона это конечно же не отменяет.

Reply

oleggureev December 23 2015, 17:23:02 UTC
На самом деле, я даже не слишком в курсе, использовали ли эти бренды американцы сознательно, или это у них просто "так получилось". Но всё-же как-то верится с трудом, что оп-паа, - и всё срослось! Вспомни, как раскручен по 1-му каналу у нас был этот клип! Тут ведь не только наши руку к этому приложили! Тем более, познакомившись с амерами уже поближе, понимаешь, что случайностей в этом мире не бывает. Если уж на то пошло - мы гораздо чаще рассчитываем "наудачу", чем они.

С фильмом немного сложнее. Как мне помнится, в 80-х у нас его ещё не демонстрировали. Впервые я его увидел на видеокассете, в подстрочном переводе, в начале 90-х. Это значит, что для проката он был приобретен у нас несколько позднее.
Поэтому явления одного года у нас в стране сработали не одновременно.

P.S._________ Женя, спасибо за отклик!
Добавляю в друзья!

Reply

oleggureev December 23 2015, 21:31:57 UTC
И вот здесь, как-раз, произошла интересная штука.
И песня, и фильм воспевали нечто общезначимое, гуманистическое.
Не относящееся к экспансии. Относящееся к знанию и к развитию в общекультурном смысле.
Шиллер и Бетховен в 9-й симфонии вновь как-бы маячили где-то там, на горизонте.
В общем, нечто, близкое якобинскому проекту и русской Соборности. Нечто общезначимое.
Было ли это продолжением фаустианского проекта, или нет, сложно сказать.
Скорее всего, да. Только всем нам было не до того.
Всем нам хотелось верить в радость творчества.

Желая нам понравиться, американцы демонстрировали свой МИРОЛЮБИВЫЙ взгляд на гуманистические идеалы.

Ну, а далее, произошло то печальное, что произошло.
Нас красиво разыграли.

Reply

zernoboboviy December 24 2015, 06:19:11 UTC
Нельзя не согласится, Олег. Я и говорю, что чтобы там не задумали автора фильма они всё равно действовали в рамках своего культурного вектора иначе не было бы такого успеха фильма, наверное. Ну и плюс мы видим с чего начинался этот вектор относительно модернистский ешё (наука, познание, торжество сил добра, отсутствие пошлости) и к чему привёл. Метким взором можно все эти зачатки уже и в этой кино-трилогии обнаружить (реклама, шмотки, красивая машина, наука, как развлечение, обязательный хеппи-енд и проч.). Ну справедливости ради стоит сказать, что подобные же, даже в чём-то более зловещие зачатки можно обнаружить и в советском кинематографе...

Reply


rjadovoj_rus December 23 2015, 23:46:27 UTC
Отлично написано. Жаль, мало пишешь

Reply

oleggureev December 24 2015, 05:05:26 UTC
Спасибо, Игорь!..

Да, проблемы есть. В основном, организационные. На Школе пообщаемся.

Reply


Игровой ответ Голливуда livejournal December 24 2015, 08:01:12 UTC
Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи « Игровой ответ Голливуда» в контексте: [...] Оригинал взят у в Игровой ответ Голливуда [...]

Reply


axel2k11 December 25 2015, 16:40:11 UTC
"Пропаганда экспансии в момент завоевания доверия была, видимо, нежелательной; русских опасались спугнуть"
Довольно интересная точка зрения. И вполне правдоподобная. Особенно, если вспомнить, какие американские фильмы показывали в советских кинотеатрах во второй половине 80-х.
Сразу вспоминаются два: "Враг мой" и "Полет навигатора".
В первом сюжет о том, что люди воевали с инопланетянами. Потом, по стечению обстоятельств, замирились. Как оказалось, что инопланетяне не такие и плохие. В общем, мир-дружба-жвачка.
Во втором инопланетный исследователь подружился с земным мальчиком. И тоже мир-дружба-жвачка. Ну и,конечно же, инопланетный космический корабль, поражающий своей изменяемой формой и умеющий перемещаться в воздухе, в космосе и под водой на огромной скорости и без последствий для экипажа. Ничего подобного, снятого после, я и не припомню. И все так целомудренно и прилично)

Reply


Leave a comment

Up