Оригинал взят у
alexandra_anta в
Празднование 98-й годовщины Великого Октября в Музее Сталина в Уфе 6 ноября 2015 года. 6 ноября 2015 года в Уфе, в Музее Сталина прошел Круглый стол, посвященный празднованию годовщины Октября. Организаторами выступило руководство музея, во главе с директором, Второвым Владимиром Яковлевичем и
местное отделение КПРФ.
Директор Музея Сталина Второв В.Я.
Поздравления Юнира Кутлугужина, Реском КПРФ
Обсуждались предпосылки и причины Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны, роль большевиков, историческое значение этих событий на современном этапе и для будущего развития страны.
Ниже приводится выступление активиста уфимской ячейки движения «Суть времени» Инны Назаровой
"7 ноября 1917 года - день, ставший зарей Нового мира, которого еще не знало человечество. И это не пафос, это исторический факт.
Празднуя сегодня 98-ю годовщину Великого Октября, мы не можем не ощущать чувства горечи и стыда. Не прошло и ста лет, а завоевания революции, на алтарь которой наши предки положили все силы, энергию, страсть, наконец, жизнь, оказались позорно нами утрачены.
Не признав этого, имеем ли мы право вообще числить себя причастными их делу, их коммунистическим идеалам? Называть себя коммунистами? Праздновать этот день?
И что значит утрачены? Каким образом это произошло? Была война, и враг нас победил в открытом бою? Была борьба, в которой коммунисты, доблестно сражаясь, оказались повержены? Ведь нет? Произошло нечто другое. И это другое необходимо понять, если мы хотим что-то изменить.
Не будем трусливо объяснять наше поражение происками Запада и ЦРУ, хотя и отрицать их наличие тоже не станем. Но это их работа. Просто зададимся вопросом: а что же наши спецслужбы? Почему КГБ не развалил США, например? Или, по крайней мере, не защитил Советский Союз? И признаемся себе, что страну сдали практически без борьбы. Что народ был соблазнен некими материальными благами в виде гастрономического и мануфактурного многообразия и изобилия, и потому легко заглотил наживку. И результаты референдума, когда большинство проголосовало за сохранение СССР, смогли проигнорировать только потому, что видели: бороться всерьез некому. Что наша тогдашняя политическая элита не только не возглавила борьбу за страну, она частично была парализована, а частично откровенно работала на развал. Что наша интеллигенция, отравленная диссидентским ядом сама, травила этим ядом народ. Она предала не только народ и страну, она предала саму себя и свое творчество, которое было неразрывно связано с советскостью.
Позволю себе небольшое отступление. Возьмем пример Михаила Шатрова, его пьесы и сценарии, его награды и государственные премии. Обласканный советской властью, он должен был держаться за свои пьесы, за свои нематериальные активы. Фаина Раневская, намекая на его многочисленные пьесы о Ленине, сказала о нём так: «Шатров - это Крупская сегодня». И что же, он устоял? В одной статье в интернете, есть слова, будто бы он до конца дней сохранил верность Ленину и считал, что его идеи были извращены. Так ли это? Один из последних, уже перестроечных спектаклей по пьесе М. Шатрова - «Синие кони на красной траве», шедший с аншлагом в Ленкоме. Отзыв- воспоминание на спектакль из интернета: «Понятно, что образы «настоящих коммунистов» нас волновали мало, скорее вызывали усмешку. Но фишка спектакля «Ленкома» состояла в том, что роль Ленина исполнял Олег Янковский - без грима. С бородкой или без - сами понимаете, большая разница. И именно отсутствие у Ленина на сцене лысины и кепки нам, советским зрителям, во всем искавшим подтекст, казалось почти диссидентством». Или другой спектакль - "Диктатура совести", где прямо на сцене совершается некий судебный процесс. Один за другим вымышленные и реальные герои появляются на всеобщее обозрение. Все они являются свидетелями обвинения по делу Ленина. Надо ли говорить, что умерший в 2010 году советский драматург М.Шатров с 1990 года не написал ничего? И я лишь выдвигаю гипотезу, что творческое бесплодие было порождено предательством идеалов.
Зафиксировав все это, мы должны начать отвечать на вопрос, что нам делать теперь.
Мы, движение «Суть времени», собравшись 4 с лишним года назад, приняли
Манифест движения «Суть времени» ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА , где обозначены 4 принципа, на основе которых мы собрались.
Принцип №1. Все мы относимся к краху СССР как к личной трагедии. Ответственные за этот крах силы лишили нас нашей Родины. Это особенно ясно теперь, когда всё те же силы стремятся добить до конца Россию, используя буквально те же приемы, которые позволили им организовать крах СССР.
Итак, потеря СССР для нас - это утрата. Боль этой утраты с годами не ослабевает. Даже наоборот. Ибо по прошествии времени лишь нарастает трагическое осознание того, как много мы тогда потеряли.
Разрушенный Советский Союз живет в наших сердцах. И поскольку он в них живет - СССР может быть восстановлен.
Способность хранить в сердце то, что исчезло в реальности, - главная предпосылка реванша. Да, именно реванша - мы говорим о нем и только о нем.
Стремление к реваншу - это осознание горечи поражения и готовность к победе. Только это и ничего больше.
Мы переживаем крах СССР как поражение своего народа и свое личное поражение. Но мы не капитулировали. Мы готовы продолжить борьбу и победить.
Принцип №2. Мы хотим знать, почему распался Советский Союз и кто виновен в этой трагедии. Мы понимаем, что ответ на этот вопрос крайне сложен. Что враг применил против нас сложное и коварное оружие. Что враг и теперь создает разного рода ложные цели и дымовые завесы. Мы не хотим простых ответов. Ибо понимаем, что простота тут - хуже воровства.
Мы не пощадим сил ума и души для того, чтобы добраться до истины. Мы готовы учиться, брать новые и новые барьеры сложности в поисках окончательного ответа.
Не готовые дать окончательный ответ сегодня, мы дадим его завтра. В русских сказках говорится о семи парах стоптанных железных сапог. Если будет надо, мы стопчем семьдесят семь пар таких железных сапог. Ибо мы хотим окончательного ответа на свой вопрос. И мы этот ответ получим.
Принцип №3. Мы хотим понять не только то, кто виновен в распаде СССР и в чем подлинный замысел сил, сумевших обеспечить его распад.
Мы хотим понять еще и то, как можно вернуть утраченное. Только ради этого мы и прорываемся к истине. Возвращение утраченного - еще на порядок сложнее, чем получение ответа на вопрос о том, кто, как и почему отнял у нас любимое.
Мы не боимся и этой сложности. Мы хотим обрести настоящий, полноценный ответ на вопрос о том, как вернуть утраченное. И мы этот ответ обретем.
Принцип №4. Без любви разум бессилен. Без разума любовь слепа.
Но и разума, и любви недостаточно. Мы хотим понимания природы своего поражения, понимания путей к победе - не просто для того, чтобы потешить свой ум и успокоить сердечную боль. Мы хотим не только понять, как вернуть утраченное. Мы хотим это утраченное вернуть.
Сердце и разум, даже объединившись, бессильны, если нет воли. У нас эта воля есть. Мы хотим бороться за то, чтобы вернуть утраченное. Мы не хотим экстаза, мы не будем биться в конвульсиях. Мы сможем остудить чувство, не потеряв при этом его. Наш разум может и будет брать один барьер сложности за другим.
Но все это для нас - не упражнения души и разума. Нам нужно любить и знать для того, чтобы действовать.
Вслед за Марксом мы говорим: ученые слишком долго объясняли мир, тогда как дело в том, чтобы его изменить.
Вот и все, что нас объединяет. Только эти четыре принципа - и ничего другого.
Вернемся же к тому, почему наше поражение стало возможным. Почему коммунистический красный проект, начатый Великим Октябрем, рухнул.
Мы утверждаем, что любой проект возможен тогда и только тогда, когда он накален, когда люди, его реализующие, обладают определенной верой и страстью. Таким он и был. Чем иным можно объяснить, например, реализацию плана ГОЭЛРО, начатую в условиях интервенции и гражданской войны? Как надо верить, какую степень ответственности за свое дело надо иметь, чтобы решиться на это?
Ленинская газета «Искра» не зря называлась именно так. «Из искры возгорится пламя» был ее девиз. Тема огня, его символизм, пронизывают весь советский период нашей истории. И пионерские костры, и журнал с таким же названием - «Костер», и языки пламени на комсомольском значке, и «мировой пожар на горе всем буржуям». Даже на уровне семантики революционеры были пламенными, а их сердца горячими. Миф о Прометее, подарившем людям огонь, тоже укладывается в эту идеологию. И Галина Серебрякова, назвавшая свой четырехтомник о Марксе «Прометей» - неслучайно проводила эту параллель. Она считала, что владыкой Олимпа, Зевсом, в современном мире является Его Величество Капитал. И что Маркс предсказывает Капиталу - как новому Зевсу - гибель от того, что этот Зевс неминуемо породит - пролетариат. А сам Маркс в предисловии к своей диссертации пишет, что Прометей - «самый благородный святой и мученик в философских календарях». Все это на интуитивном уровне отражало понимание большевиками необходимости зажечь этот очистительный огонь, переплавить в нем «старый мир» и явить к жизни нового человека, новое общество справедливости.
Увы, этот огонь стал затухать. Затухать он начал тогда, когда идеи Великой французской революции, воспринятые большевиками - свобода, равенство, братство - сменились идеями материального порядка, когда был взят курс на максимальное удовлетворение материальных потребностей советского человека. Началось это фактически после смерти Сталина. В своей речи на похоронах Сталина 9 марта 1953 года Георгий Маленков, обозначая свою политическую программу, основным приоритетом во внутренней политике назвал улучшение материального благосостояния советского народа, а во внешней - подчеркнул тезис о возможности сосуществования и мирного соревнования капиталистической и социалистической систем. Позже Никита Хрущев призвал догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения. Об идеологии всерьез перестали говорить вообще. Советскому человеку предложили лозунг «Вперед, к светлому будущему!» параллельно с этим вот мясом и молоком.
Немецкий философ и социолог Эрих Фромм назвал это «гуляш-коммунизмом» и предсказал скорую гибель советского строя. «Западные социал-демократы и их яростные оппоненты - коммунисты Советского Союза и других стран - превратили социализм в чисто экономическую теорию. Цель такого социализма - максимальное потребление и максимальное использование техники. Хрущев со своей теорией "гуляш-коммунизма", по своему простодушию однажды проговорился, что цель социализма -- предоставить всему населению возможность получать такое удовлетворение от потребления, какое капитализм предоставил лишь меньшинству».
Э. Фромм сказал еще больше: «Утверждение коммунистов о том, что в бесклассовом обществе не будет классовой борьбы, несостоятельно, ибо целью коммунистической системы является осуществление принципа неограниченного потребления. Но поскольку все хотят иметь больше, то образование классов неизбежно, а значит, неизбежна и классовая борьба, а в глобальном масштабе - война между народами. Алчность и мир исключают друг друга».
Тогда за скобки вывели человека. И коммунизм, который «есть раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей в каждом человеке» превратился в лозунг «От каждого по способностям - каждому по потребностям». А коммунизм - это не потребление, это ЧЕЛОВЕК. Моральный кодекс строителя коммунизма, конечно, существовал, но скорее в виде формы, ибо содержание, по сути абсолютно правильное, уже во многом не работало в элите, и народ не мог этого не видеть. И вот тогда с советским человеком стало можно делать все: соблазнять потребительством, манипулировать его героями и смыслами, а в итоге отнять все завоевания, социальные в том числе.
Стоя на обломках великого государства, мы не можем не вспомнить нашу историю - ибо наша История и состоит в этом единстве живых и мертвых.
Процитирую (с сокращениями) отрывок из
лекции С. Кургиняна.
«И здесь возникает вопрос о революции. Революция - это борьба классов и других крупнейших социальных полноценных субъектов в условиях восходящего исторического процесса. Ее эталон - Великая Французская революция. … Потому что в недрах предыдущего уклада, в условиях восходящего процесса буржуазия уже сформировала полноценный уклад. И когда предыдущий феодальный уклад стал отмирать, буржуазия вышла и небольшим, хотя и кровавым усилием, сместила феодальный класс, завоевала новые позиции, дала народу новые идеалы (например, землю, Наполеоновский кодекс), как это и полагается делать «классу для других», а не «классу для себя». И началась новая фаза исторического процесса.
В России все было не так. Великая Октябрьская социалистическая революция в этом смысле не есть революция. Она есть катастрофа. Когда все политические силы, которые были более или менее оформлены (та же буржуазия), попробовали удержать власть после ее падения, вызванного отречением царя, стало понятно, что удержать ее нельзя. Осталась последняя сила, очень плотная, консолидированная, которая приняла на себя весь удар падающего тела страны. В теории систем это называется аттрактор. Это такая пружинная сетка, на которую падает живой предмет. Она приняла его и выдержала этот удар. Тогда и началось восходящее движение.
А могла и не выдержать. И тогда не было бы ни России, ни русского народа, ни русского государства - ничего. Не был бы большевистский субъект целостным, отстранившимся от скверны падения, сформировавшим внутри себя другой уклад жизни, братства, деятельности, другие символы, другое понимание целостности, которые он потом смог передать народу, не было бы страны. Не было бы катакомб - никакая политическая партия уже не могла бы ничего сделать.
И когда Ленин говорил: «Есть такая партия», - он говорил и правду, и неправду. Это было гиперплотное сообщество, катакомбы. Как они сами себя называли? «Партией нового типа». Что они говорили про себя? «Да, в отличие от Запада, у нас нет пролетариата как развитого класса. Но мы сначала построим партию пролетариата, а потом пролетариат». Маркс трижды в гробу бы перевернулся от такой формулы! Но только она и оказалась эффективной…именно она и спасла все, содержа в себе и новый великий идеал, и новые возможности, и новую правду. Правду, которая была безумно созвучна России, русскому народу, глубоким, потаенным мечтам крестьянства. В первом приближении это называется хилиазмом, мечтой о Тысячелетнем царстве, о Царстве Божьем на земле.
Так и сегодня судьбу России, возможность спасти ее от катастрофы определит наличие катакомб, которые к падению, к инволюции не присоединятся. Которые найдут в себе силы не просто для того, чтобы оказаться в стороне от этого падения, но и для того, чтобы запустить - хотя бы сначала внутри себя - контррегрессивный процесс. Что нельзя сделать, не трансцендентируясь, не меняя состояния. Вот о чем идет разговор. Вот в чем цена вопроса.
Поскольку где классы для классовой борьбы, для истории? Пространство выпало из исторического процесса. Оно превратилось, с одной стороны, в царство полузвериных джунглей, какого-то «зооциума», который вообще не имеет отношения к социуму, но изображает из себя «элиту». А с другой стороны - в пространство катастрофы, деградации, когда не нужны восходящие производительные силы. А раз они не нужны, то на них и не тратятся. А раз на них не тратятся, то они превращаются в доходяг. А доходяги не могут взять на себя историческую задачу. Все сломано. Нет крупных классов, готовых к исторической роли. Нет «классов для других» - классов для народа. Нет исторической миссии. Нет классов вообще. Есть нисходящее сообщество.
И никакая ностальгия: «Ах, как у нас много отняли социальных возможностей!» - сама по себе ничего не сделает. Сделать это можно только в том случае, если загорится огонь. Огонь страстного переживания, огонь страстной любви.
И, безусловно, деятельность. Что я имею в виду?
Когда в 2010 году комиссия Федотова - Караганова при президенте Медведеве предложила программу по «десталинизации», где, в частности, было сказано ««...суть проекта, естественно, и в десталинизации, и в декоммунизации российского общественного сознания и самой нашей страны. Термин «десталинизация» уводит от истины, от сути того режима, наследие которого нужно ещё долгие годы преодолевать, и от сути той трагедии, которую пережил народ.<…> Общество не может начать уважать себя и свою страну, пока оно скрывает от себя страшный грех - 70 лет тоталитаризма, когда народ совершил революцию, привёл к власти и поддерживал античеловеческий, варварский режим», движение Суть времени ответило масштабными соцопросами
АКСИО-1 и
АКСИО-2 (порядка 25 тыс. чел.). Тогда народ ясно высказался за то, чтобы признать величие Советского Союза (86%). И программа, как мы считали, была свернута.
Как оказалось, это не так. Эта история получила сейчас продолжение, но с подачи уже «православных белых монархистов», выдающих себя за патриотов-консерваторов.
Директор Института Наследия Арсений Миронов: «По мнению ученых из Института Наследия имени Д.С. Лихачева, часть советских памятников не имеет художественной ценности, и тратить на них деньги нецелесообразно». «Мы живем в постсоветскую эпоху. Коммунистическая идеология была светской религией, и у этой религии были свои многочисленные святые и мученики. Только в отличие от подлинных святых и мучеников многие герои революции и интернационала были бандитами и палачами. Но, так или иначе, до сих пор памятные места, связанные с этими лицами, находятся под охраной. Просто по инерции».
Подробно об этом здесь. Что здесь сказано? Что государство, построенное «бандитами и палачами», может быть только бандитским. А значит и все 70 лет советского периода жизни страны - это диктатура палачей и бандитов, черная дыра из абсолютного зла. А значит, мы снесем памятники, запретим советскую символику, сотрем саму память о советском периоде.
И мы видим, что вновь вырабатывается антисоветский консенсус - либералов и консерваторов. Но только ли их? Украинские события дают нам ответ в том смысле, что в этот «союз» вошли и самые радикальные группы, включая откровенно фашистские.
И если мы думаем, что десоветизация не пройдется катком по провинциям, а будет происходить где-то в столицах, то я всех разочарую.
На сайте Кук-буре 1 ноября 2014 опубликована статья следующего содержания:
«В Уфе почтили память репрессированных в 30-е годы прошлого века
В четверг, 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий в столице Башкирии состоялись поминальные чтения имен погибших и пострадавших людей в 1937-1938 годах в СССР. Ровно три часа зачитывались списки по книгам памяти, а простые люди называли имена репрессированных родных и близких.
- По опубликованным данным соцопроса «Левада-центр», 40% россиян допускают, что подобные репрессии могут повториться, - говорит организатор чтений Алексей Сердюк. Про 37 год высказались также блогер Екатерина Некрасова, координатор «Левого фронта» в Башкирии Дмитрий Чувилин.
Ровно через год, день в день, там же перепечатывают статью с таким заголовком: Явлинский: Без признания преступлений большевизма и сталинизма у России нет будущего. Ее содержание очевидно, желающие могут ознакомиться в первоисточнике.
Принимая новый вызов "десоветизаторов", движение Суть времени отвечает ему так:
Из статьи «Десоветизация не пройдет!»
Газета «Суть времени», № 150 Украинская десоветизация окончательно подтвердила необходимость защиты советского наследия, которое отстаивало, отстаивает и будет отстаивать движение «Суть времени». Она сейчас навязывается Западом Российской Федерации и всем постсоветским странам. Такой тип десоветизации неминуемо приводит к реабилитации нацизма. Объявление коммунизма и нацизма равноценными и равно отвратительными - это коварная уловка Запада, прекрасно понимающего, что любое огульное отрицание советского наследия, в том числе и роли СССР в Победе над нацистским злом, неумолимо приведет к реабилитации сначала нацистских приспешников (как бандеровских, так и иных), а затем и самого Гитлера как «главного борца с чудовищным коммунизмом». Сопротивление бандеровцам на Украине сразу же приобрело - и это иначе не могло быть - характер защиты советского наследия. И наоборот, война с советским наследием теперь сразу же приобретает - и опять же иначе не может быть - пробандеровский, провласовский, в целом пронацистский, антидержавно-антирусский характер. Поэтому не надо быть сторонником всего советского, боготворящим всех советских лидеров человеком для того, чтобы самоотверженно отстаивать советское наследие в нынешней мировой ситуации. Вряд ли даже половина тех граждан Украины, которые сопротивлялись «ленинопаду», преклонялись и восхищались Владимиром Ильичом.
Российская власть, бросая вызов Западу, не может поддерживать десоветизацию, которую навязывают России ее враги, ученики Аллена Даллеса. В противном случае власть окажется между молотом и наковальней. Она потеряет опору в лице тех, кто приветствует ее решительный отпор Западу. А те, кто ненавидят власть за этот отпор, всё равно не полюбят сегодняшнюю власть никогда. Им нужна полная смена власти и фактический перевод страны под внешнее управление. А любая уступка власти их давлению воспринимается ими как проявление слабости со стороны власти и подталкивает к более решительным действиям, направленным на ее снос.
Поскольку же снос власти в нынешней ситуации будет лишь прологом к развалу России и взятию населения, проживающего на ее территории, под внешний контроль, то защита советского наследия - долг каждого гражданина, который он должен исполнить независимо от своего отношения к тем или иным советским фигурам, к тем или иным деяниям советской власти.
Движение «Суть времени» призывает к созданию комитетов защиты советского наследства как фактора будущего. Мы еще раз подчеркиваем, что наша решимость создавать такие комитеты не имеет ничего общего с оголтелым просоветским ражем, со страстным желанием любой ценой восхвалять каждую крупицу прошлого. Мы понимаем, что антисоветизм в разных его обличьях победил в 1991 году и продолжает занимать в постсоветской элите ключевые позиции. Однако, как говорят в народе, не до жиру, быть бы живу. Сейчас не важно, как с точки зрения ценностей и даже прагматики относится то или иное лицо к тем или иным «крупицам советскости». Сейчас намного важнее другое - то, что продолжение демонтажа советского наследия и любой его частицы, будь то название станции метро «Войковская» или название главной отечественной библиотеки («Библиотека им. В. И. Ленина»), является подыгрышем иноземному проекту десоветизации, бесстыдно и беспощадно обнажившему свою суть на Украине, показавшему, что его подлинная цель не совместима с какой-либо жизнью русского народа, с какой-либо русской державностью, и уж тем более - с русским суверенитетом.
Народная жизнь, жизнь державы и суверенитет - наше общее достояние. И мы все обязаны это отстаивать вне зависимости от того, как именно наша элита в лице ее отдельных представителей, прикрываясь словами о правах человека, продвигает спланированные врагами России макро- и микропроекты десоветизации.
Никогда и ни при каких обстоятельствах мы, авторы этого Обращения, не будем осуществлять хоть сколько-нибудь неправовые действия. Все наши действия будут носить, напротив, подчеркнуто правовой характер. Более того, по всем вопросам, связанным с отпором Западу, с защитой нашего суверенитета, с построением сильного российского государства, с защитой человечества от так называемого Нового мирового порядка, мы будем на стороне власти, проявляющей - по крайней мере, сейчас - в этих вопросах достаточную конструктивность.
Но мы решительно не понимаем, как всё это, нами поддерживаемое, можно осуществлять, поддаваясь при этом напору антисоветского меньшинства так называемых «приличных людей», в числе которых г-жа М. Чудакова, открыто заявляющая, что она надеется дожить до демонтажа «Родины-Матери» на Мамаевом кургане, и г-н Ройзман, открыто призывающий студентов организовывать сопротивление «современному диктатору». Для нас совершенно очевидно, что г-да Федотов и Ко всей душой на стороне Чудаковой и Ройзмана, что все их провластные кривляния не стоят и ломаного гроша и что опереться на них при проведении любого патриотического курса категорически невозможно. Как вообще невозможно давать отпор Западу в его посягательствах на российский суверенитет, не опираясь на позицию большинства российского населения и не укрепляя всячески, причем настойчиво и решительно, свою связь с этим большинством.
Вот почему мы используем все свои возможности законопослушных граждан и патриотов, все возможности российской правовой демократической системы для того, чтобы отстоять от посягательств «странного меньшинства» нашу позицию, которая, как показала практика, совпадает с позицией большинства населения. Исполнение воли которого представляет собой абсолютный долг любой демократической власти.
Продолжая тему, хочу пригласить всех присутствующих завтра, в 15 часов, на возложение цветов к памятнику большевикам и героям гражданской войны, которым наша ячейка занимается более двух лет. Близится к завершению реконструкция, за которую мы собирали подписи, передавали их в администрацию города. Проделана другая большая работа: субботники у памятника, работа в архиве, поиск родственников, установление контактов с авторами памятника. Работы еще ведутся, но мы думаем завтра подходящий день для нашего мероприятия.
У реставрируемого памятника большевикам-ленинцам и героям Гражданской войны 7 ноября 2015 (на следующий день)
И в завершение.
Один наш товарищ, ополченец из отряда «Суть времени», отвечая на вопрос о том, зачем он воюет на Донбассе, сказал: «Дед с неба смотрит на меня и видит, что я тоже воюю с фашистами». Мы сегодня можем сказать, что те наши предки, кто боролся за Великий Октябрь, тоже смотрят на нас. И я не хочу, чтобы нам было стыдно. А потому мы должны завершить начатое ими.
Впереди 100-летний юбилей. За дело, товарищи! С праздником!"
После вступительного слова Директора музея, выступлений представителей КПРФ, движения «Суть времени» и НОД, состоялись оживленные выступления собравшихся, были и жаркие споры. Все обменялись своими газетами. Намечен план дальнейших встреч.
Амир Шайдуллин, уфимская ячейка Суть времени
Марк Сагадатов, НОД
Вопросы из зала