Оригинал взят у
aftershock_ret1 в
«Тайна двух океанов» в формате 4 D. Запахи смерти (53). Бог с томиком Толстого «Итак, Бог прибыл. Я встретил его с поезда в 5-15. Он планирует остаться в Кембридже на постоянную работу». В своем письме жене в январе 1929 года Джон Кейнс пишет именно об этом человеке. Успевшем доблестно повоевать, получить огромное наследство, и отказаться от него, но написавшем лишь одну тоненькую книжку на 75 страниц...
Это сообщение было опубликовано в
информационном центре Aftershock пользователем
shed. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию
здесь С чего бы Гению, совершенно не привыкшему считать кого-то выше себя, зато любящему приближенность к власти и жизнь в достатке, с таким почтением отзываться о человеке, который почти десяток лет до описываемой Кейнсом встречи фактически вел образ жизни бича ? Для тех, кто не помнит или забыл советские времена, напомню, что «бич» - это «бывший интеллигентный человек», аналог нынешнего «бомжа».
Людвиг Витгенштейн так и жил эти годы, - с подработками за смехотворно малые деньги, на которые можно было только не умереть с голоду.
Но зато, - не склоняя ни перед кем головы.
Делая то, что сам считал нужным. Посчитал, что его долг - воевать за Австрию, и отправился на войну добровольцем. Несмотря на протесты семьи. Семьи одного из богатейших людей Австрии, - Карла Витгенштейна.
Счел, что его главная цель в жизни, - поиск истины - и занимался этим поиском даже в окопах Первой Мировой. Где он читал, перечитывал и заучивал наизусть тексты из томика Льва Толстого («Четвероевангелие: соединение и перевод четырёх Евангелий»), с которым не расставался после того, как совершенно случайно купил его в Кракове.
Людвиг Витгенштейн всю свою жизнь балансировал на тонкой грани между гениальными озарениями и безумием. И в мире, где Гении неустанно извергали из себя несчетное количество заумных, невнятных, малопонятных большинству людей слов, писал:
--- О чем нельзя говорить, о том нужно молчать.
Нельзя же было говорить, по его мнению, о том, что не отточено до полной ясности:
--- Все, что может быть сказано, должно быть сказано ясно.
А он прекрасно понимал, как это трудно, - облечь мысль в ясную словесную форму:
--- Трудность для меня заключается в огромной трудности выражения чувств и мыслей словами...
У нас на Руси ведь тоже, кстати, говорят: Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Потому что, действительно, когда мысль/ощущение пытаешься, - как Жар-птицу - поймать и засадить в словесную клетку, то нередок плачевный результат. - Плененная «Жар-птица» после-того выглядит совсем не так, как выглядела до-того. Самые яркие перья в процессе поимки утеряны, душевный огонь в ней еле тлеет, - Жар-птица уже не айс, почти не дышит...
Именно его целеустремленности, гордой независимости и завидовали Гении, подспудно понимавшие, что сами они являются интеллектуальными шлюхами, подмахивающими Господам.
И что тех из них, кто подмахивал неправильно, отлучали от кормушки и исключали из рядов придворной Челяди. Поэтому, например, Кейнс радостно сообщал своей жене после периода отлучения от Господского круга: «Я снова в фаворе».
Поэтому Шумпетер так сильно переживал из-за своего заточения в Черновцах. А потом старательно исправлялся и вымучивал произведение под названием «Созидательное разрушение»...
Ведь стремление войти в ближний круг Господ, подняться из грязи если уж не в князи, то хотя бы до рядов Челяди Высокого Полета, у большинства обсуждаемых нами Учоных было в крови с младых ногтей.
Некоторую независимость суждений из обсуждавшегося нами в предыдущих материалах круга смогли сохранить лишь две дамы, которым из «грязи в князи» подниматься было не надо.
О Беатрис Уэбб и об ее с мужем работе «Советский коммунизм: новая цивилизация ?» мы говорили в прошлом материале (интересно, кстати, что в четвертом издании этой книги Уэббы в заголовке убрали вопросительный знак).
Наша вторая дама, Джоан Робинсон, тоже подобную независимость проявить осмелилась. И тоже после посещения Советского Союза, - в 1952 году для участия в Международной экономической конференции. После возвращения с которой, она высказала мысль, актуальную для отношений нашей страны с Западом на все времена:
--- Если бы они могли быть уверены, что мы оставим их в покое, они были бы только рады предоставить нам возможность идти к черту нашим собственным путем ...
А сэры и мистеры в основном предпочли собственное мнение, если оно у некоторых даже и было, мужественно засунуть себе в одно место, и старательно отрабатывали право на присутствие у Господской кормушки.
Учоная Челядь первой половины ХХ века помогла Господам создать финансовую систему, с помощью которой к XXI веку тем удалось закабалить почти весь мир.
Поставленную с ног на голову, или задом наперед систему по обману двуногих, систему грандиозную по масштабу, - но столь же извращенную, как и, например, система мелких шулеров, умудряющихся повышать цену кофейных зерен путем их пропускания через задницу мелкого четвероногого...
В том числе и благодаря стараниям Учоной Челяди, мир имеет то, что имеет сейчас: стремительно расширяющуюся пропасть между бедными и богатыми, войны и цветные революции по всему земному шарику, множество пузырей, то и дело надувающихся и лопающихся в цитаделях цивилизованного мира, - с болезненными последствиями для миллионов и миллионов людей...
Обо всем этом подробнее - в следующих материалах.