Военный патриотизм = теперь уже тверкинг?

May 07, 2015 11:05



Продолжаем следить за событиями, комментируя «эхо прошедшей войны».
Но сначала немного предыстории.
Представлений на военно-патриотическую (и не только эту) тему нашей театральной сборной в Национальной Библиотеке РК уже было сделано немало. И уж разумеется, дату 70-летия Победы нужно отметить очередным представлением.
Стали с руководством НБ обсуждать дату. Меня поставили перед фактом, что 9-го мая здесь будет «много всего», и что лучше выбрать какой-то другой день, с 4-го по 6-е мая. Соглашаюсь. Выбрали 4-е число.
Как это всегда и бывает, традиционно обговорили с руководством библиотеки текст афиши, состав участников. Обычно зам.директора мне сообщает, когда афиша уже готова. Просто звонит на телефон, и сообщает.
Неделя до выступления (в котором задействовано, вместе с детским хором, около сорока человек). Нет звонка. Меня это насторожило, да и в школе уже спросили об афише много раз. Кроме того, мы договорились о репетиции перед 4-м числом (то есть, 3-го), там же, где будет выступление. Звоню в библиотеку. Нет ответа. Прихожу в библиотеку. Говорят «приходите завтра». Ухожу.
Захожу в интернете на сайт Библиотеки. Нет нашего анонса. Что ж, ведь мы ничего и не просили. Хотя, по опыту сотрудничества с библиотекой, о подобных событиях обычно они давали анонс задолго до события. Теперь же - меньше недели осталось - однако, не нашел я его. Только внутри здания НБ на доске объявлений висит афиша, и на жк/экране, там же, периодически выплывает. Всё.
Взглянув на афишу, вижу, вроде всё указано как надо. Но чего-то не хватает. То-ли в цветовой гамме, то-ли… бааа… нет моей фамилии вообще (на всякий случай, это фамилия инициатора мероприятия, организатора, исполнителя стихов, музыки, композитора нескольких номеров концерта, и даже автора одного стихотворения). Ну ладно, путь будет так, хотя это странно. Ничего не сказал, поблагодарил за афишу. Мне тоже ничего не сказали. Такой поворот в афише на моей памяти впервые. И - ведь хоть какая-то должна быть логическая зацепка для этого. Если на сайте, или где-то ещё, всё равно где, опубликуют фотографии со мною во время представления - то для чего это делается? Даже из практических соображений - если вдруг концерт окажется на низком уровне - есть ответственный с конкретным именем и фамилией. Если же нет конкретной фамилии - ответственной за него окажется Национальная Библиотека.
Прихожу завтра.
Договариваюсь о репетициях в библиотеке - и тут оказывается, что помещение для репетиции нам новый директор сможет предоставить только лишь на два часа. Спрашиваю - «почему?» - ведь, во-первых, только на расстановку хора и подключение звуковой аппаратуры уйдет (знаю по опыту) не менее получаса. И, потом, мы хорошо знаем эту библиотеку, и всегда в ней могли репетировать во время выходных столько, сколько могли. Ограничены были лишь временем в сутках. Не более 24-х часов. А 1-го и 2-го мая в библиотеке - выходные. Так по какой причине(?) нам НЕ ДАЮТ репетировать на той самой концертной площадке, где мы, откликнувшись на просьбу Библиотеки, на общественных началах будем давать концерт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Оказывается, причина следующая: библиотека не в состоянии оплатить сверхурочные часы своим сотрудникам за дополнительное время, проведенное на рабочем месте. Таково официальное объяснение отказа нам в большем времени для репетиции. (надо сказать, это наше, странно анонсированное мероприятие, никем оплачено вообще не было. Только добровольным в нём участием. Под вывеской Нац. Библиотеки. Таким способом мне, вероятно, намекают о том, что наш концерт вообще не нужен? - но директор меня уверила, что нужен. Ладно.)
Но, помилуйте. Разве мы чего-то просили? Какого-то участия работников библиотеки? Мы и раньше на этой площадке сами со всем справлялись. Мы даже большую часть микрофонов привезём с собой. И дополнительный звуковой пульт. Не нужны нам работники библиотеки. Что до охраны - вахтёра - он там всё равно только сидит. И ни разу такого не было, чтоб или он - нам, или мы - ему - помешали.
И, тем не менее, мы получаем отказ в проведении репетиций 1-го и 2-го числа.
А что? Причина есть. Кому какое дело до того, что это не причина, а просто «отмазка»? Формально директор ничего не нарушает: время нам предоставлено, и если мы за это время не успеваем, это наши проблемы.
...
Отрепетировали как могли, отыграли концерт, получили много хороших отзывов. В том числе и в интернете.
Гляжу новости вКонтакте, - и вижу:



Что сказать можно по этому поводу?
Когда «Бухенвальдский набат» Мурадели некоторые особи приравнивают ко всяким непотребствам, как это можно воспринимать? Как норму жизни? - увольте меня от такой жизни.
Нажимаю на ссылку «веб-сайт» этой странички. Получаю следующее:

[интернет-магазин одежды]

… и как после этих картинок, открывающихся одним кликом мыши, воспринимать его реплику про добро и любовь к искусству? Или другого искусства этот мастер и не знает?! Что же, в таком случае он достоин сочувствия. Бедный...
Нет, мы не будем делать выводов типа «Скоро станет и дышать небезопасно». Этот молодой человек достоин лишь сожаления.

Ну и, пред-финальный номер с нашего концерта.

(эта хоровая песня была написана в далеком 1983-м году, в Дагестане, тогда ещё ДАССР, но так и не была исполнена хором.
Теперь же - она исполнена детским хором Петрозаводской Музыкально-хоровой школы.
Преступаем пределы, восполняем пробелы!)

image You can watch this video on www.livejournal.com



До встречи в СССР, товарищи!


война, Европа, музыкантское, мракобесие, консьюм, russia, игра, СССР, ВКСВ, vkontakte, Карелия, Сверхмодерн, психология, contemporary, палата №6, культура, ювенальная, строительство, коммунизм, общество, русофобия, видео, Дагестан, библиотека, дети, размышлизмы, демократия, Приглашение Постмодерна, by oleggureev, театральное, образование, атомизация, 9 мая 2015, Пахмутова, music, хилиазм, политика

Previous post Next post
Up