Заключён договор на серийный выпуск джипов ZD и Z-Mag

Jun 10, 2022 21:50


В мае и ноябре 2020 г. я сообщал о том, что «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI) купила у Идо Коэна его деятельность в области военных машин Zibar, Z-Mag и ZD. А в апреле 2021 г. было опубликовано, что АОИ заказала 9 машин для испытаний в различных конфигурациях и опцию на ещё 21 для оперативного использования. В случае полной реализации контракта речь будет идти о 15 млн шекелей (4.6 млн долларов), т.е. по 0.5 млн за машину.




И вот, 08.06.22 на Твиттер МО появилось сообщение: Директорат закупок МО (МАНhАР - «Минhаль hа-Рехеш») закупит у IAI сотни боевых джипов для спецподразделений АОИ. Машины будут выпущены на заводе сухопутных систем («Мифъаль hа-Йабаша») IAI в Беэр-Шеве, что даст работу около 300 жителей юга страны. На заводе в Беэр-Шеве состоялась церемония подписания контракта на сумму в примерно 100 млн долларов, со стороны МО его подписал глава МАНhАР Ави Дадон. Контракт включает и техобслуживание машин на многие годы вперёд и поставку запчастей.

В прошлом завод назывался РАМТА («Рехивим вэ-Маарахот, Таасия Авирит», т.е. «Детали и системы, Авиационная Промышленность») и его основной продукцией были сторожевые катера «Дабур», «Двора» и «Супер Двора», а также БА РАБИ (RBY и далее RAM). МО вложило десятки млн шекелей в модернизацию производства завода. Подчинён завод Отделению ЭЛьТА IAI. Директор завода - Цвика Яром. По его словам, план производства - 200 машин в год, как для АОИ, так и на экспорт.

Джипы будут моделей Zibar Zed (ZD) и более крупные Z-Mag. В их производстве IAI будет сотрудничать с американской фирмой TAG (The Armored Group; производство ряда агрегатов, для использования в производстве средств американской военной помощи в рамках сделок FMF - Foreign Military Funding; в частности в США будут закупаться двигатели General Motors). Значительная часть компонентов машин будет стандартными гражданскими, имеющими хорошую надёжность и низкую цену.

Машины имеют отличную проходимость в любых условиях местности, способны перевозить людей и грузы массой 1.5-2.5 тонны, способны выполнять различные задачи, включая снабжение сил и эвакуацию раненных. Конкретная модель машин для нужд АОИ была сконструирована в течение последних 1.5 лет совместно Идо Коэном, IAI, АОИ и спецподразделениями в частности. Возможно будет создана и беспилотная версия.

Новые машины придут на смену ныне используемым в спецподразделениях Land Rover Defender («Регель Эц»). Отмечается, что в последний раз конвейер по сборке автомобилей работал в Израиле в 2017 г., когда завод «Таасийот hа-Рехев» в Нацерете прекратил производство военных джипов «Суфа-4».



Ссылки:
  1. Статья на Твиттере МО, 08.06.22.
  2. Статья на israeldefense, 08.06.22.
  3. Статья на calcalist, 08.06.22.
  4. Статья на ynet, 08.06.22.
  5. Статья на newsru, 09.06.22.
  6. Статья на mignews, 11.06.22.

Автотранспорт, Военпром

Previous post Next post
Up