В настоящее время на вооружении
авиации ВМС Бразилии лишь одна эскадрилья боевых самолётов - 1-я истребительно-ударная «Фалкон» (1st Interception and Attack Aircraft Squadron "Falcon", VF-1 "Falcão"). На её вооружении - штурмовики «Скайхок», закупленные в Кувейте. В своё время Кувейт купил 30 одноместных A-4M и 3 двухместных учебно-боевых самолёта, местное обозначение - A-4KU и TA-4KU соответственно. В 1998 г. 20 A-4KU и 3 TA-4KU были перепроданы Бразилии, местные обозначения AF-1 и AF-1A соответственно.
С 2009 г. ВМС Бразилии проводила программу глубокой модернизации данных самолётов, точнее 12 из них: 9 AF-1 и 3 AF-1A, модернизированные варианты получили обозначения AF-1B и AF-1C соответственно. Однако программа была сокращена, и всего с 2015 г. были модернизированы 7 самолётов: 5 до уровня AF-1B и 2 до уровня AF-1C. Причём в июле 2016 г. один AF-1B разбился в аварии. Не модернизированные самолёты были списаны. Таким образом, сейчас у Бразилии 4 AF-1B и 2 AF-1C (кстати,
в Википедии указаны другие цифры: 3 и 3 соответственно). Сейчас модернизация завершается: 07.03.22 начался процесс госприёмки 7-го и последнего модернизированного самолёта.
Главным подрядчиком модернизации была бразильская EMBRAER. Но в модернизации участвовали и израильские компании. Так, «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI) поставила для этих самолётов РЛС EL/M-2032 (производства ЭЛьТА), «Эльбит Маарахот» (через свою дочернюю компанию в Бразилии, AEL Sistemas) модернизировала кабины пилотов (т.н. технология Glass Cockpit) и поставила бортовые компьютеры и системы предупреждения о радарном облучении.
Другие вопросы модернизации, с израильскими фирмами не связанные: капитальный ремонт самолёта и двигателя, установка встроенной кислородной системы, установка систем связи и навигации производства немецкой фирмы Rohde & Schwarz.
Ссылки:
- Brazil receives last modernised Skyhawk jet, janes, 23.03.22.
- Статья на israeldefense, 29.03.22.