К 8-му марта сайт ВВС Израиля опубликовал статью о женщинах-двигателистах базы ВВС Рамон. Точнее - о офицерах-двигателистах, все они - женщины.
В прошлом женщины-техники были в ВВС редкостью. Но в последние десятилетия их число непрерывно растёт. Соответственно, растёт и число женщин-офицеров. В отделе двигателей авиабазы Рамон создалась ситуация, что все офицеры отдела - женщины.
Поясню, что в составе базы есть Эскадрилья технического обеспечения («Таесет hа-Тахзука»). Эскадрилья разделена на отделы («Гаф», мн.ч. «Гапим»), каждый из которых обслуживает тот или иной вид авиационных систем. Один из этих отделов - Отдел двигателей («Гаф hа-Маноим»), обслуживающий двигатели ЛА.
В отделе три офицера:
- майор Катя - командир отдела («Мефакедет Гаф»);
- капитан Таль - офицер двигателей («Кцинат hа-Маноим»);
- старший лейтенант Ориан - офицер двигателей («Кцинат hа-Маноим»).
Почему в отделе два офицера двигателей - не объясняется. Но нужно вспомнить, что на
базе Рамон 5 боевых эскадрилий (три самолётов F-16I «Суфа» - 253-я, 119-я и 201-я, а также две вертолётов «Апачи» - 190-я с AH-64A «Петэн» и 113-я с AH-64D «Суфа»). F-16I имеют двигатели F-100-PW-229, «Апачи» - двигатели T700-GE-701 или T700-GE-701C. Т.е. возможно одна отвечает за F-100, другая - за T700. Другой вариант (с учётом разницы в званиях) - одна является более старшим офицером, заместителем командира отдела, вторая - начинающая офицер.
Как уже было сказано, все офицеры отдела - женщины, причём все они - первые женщины-офицеры отдела. Катя рассказывает, что когда она начала службу в отделе молодым техником, в нём было всего две женщины-техника, включая её. Сейчас таких уже много. Катя замужем, мать двоих детей. Причём младший родился когда она уже была в должности командира отдела, в конце операции «Страж стен» (10-21.05.21). Катя оставалась на службе почти до дня родов.
Ссылки:
- Статья на сайте ВВС, 08.03.22.