В связи с расширением территории Израиля после Шестидневной войны 1967 г. резко возросла потребность в средних транспортно-десантных вертолётах. Имевшиеся Sikorsky S-58 устарели и с нагрузкой уже не справлялись. Было решено купить UH-1 Iroquois («Хьюи», обозначение в ВС США вертолётов семейства
Bell 204/205/212), но по политическим причинам решили не ограничивать закупки только в США и разнообразить источники поставок.
Поэтому первые 23 вертолёта были куплены у итальянской компании Agusta-Bell, т.н. AB 205. Первые прибыли в Израиль в порт Хайфа на торговом судне, разобранные в ящиках, 15.12.67. После сборки первый испытательный полёт в Израиле состоялся 29.12.67. А в 1968 г. были закуплены и вертолёты Bell 205 американского производства. Вертолёты заменили S-58 и Alouette II в 124-й эскадрилье. Кроме того, была создана отдельная 123-я эскадрилья (ранее это была учебная эскадрилья лётной школы, использовавшая Bell 47 и S-58). Bell 205 служили в ВВС до 1975 г., когда были заменены на Bell 212.
В период Войны на Истощение, т.е. в 1969 г. или несколько позднее, в 124-й эскадрильи проводились эксперименты по вооружению Bell 205 ПУ 70-мм НАР и осветительными бомбами («Нурей Теура») - на приведенных фото видно использование разных типов ПУ. Кроме того, были и пробы по установке под корпусом вертолёта 30-мм пушек Defa. Испытания показали, что стрельба наносит ущерб корпусу вертолётов и проект был прекращён.
Ссылки:
- Обсуждение на Фреш.