Компания AIR: электросамолёт AIR ONE

Oct 23, 2021 01:15


Компания AIR - стартап, расположенный в городе Пардес-Хана (точнее, Пардес-Хана-Каркур), к востоку от Кейсарии. Был создан 4 года назад, в 2017 г. За этот период AIR мобилизовала 10 млн долларов (гл. Образом у двух бизнесменов в области автомобилестроения), а персонал включает 20 сотрудников. Создатели компании - Рани Плаут (занимает должность гендиректора), Хен Розен (глава НИОКР) и Нетаньель Голдберг. До сих пор стартап работал по-сути тайно, без каких-либо публикаций о своём существовании. И вот, несколько дней назад компания представила свою разработку: электросамолёт AIR ONE с вертикальным взлётом и посадкой.




Хотя ЛА имеет 8 винтов, как и мультикоптера, есть также и крылья, что даёт возможность после взлёта перейти на обычный полёт и, как следствие, ЛА обладает дальностью полёта 160 км при максимальной скорости 250 км/ч. Питание - от литиевых батарей энергоёмкостью 60 КВт/ч, чуть больше, чем у «Тесла».

AIR ONE позиционируется как двухместный ЛА для частного использования. Его точная цена ещё не оглашена, предполагается, что она составит менее 200,000 долларов, а стоимость часа полёта составит всего несколько десятков долларов. По словам Рани Плаут, ЛА изначально проектировался для массового производства на конвеере, что позволит строить его в количествах 10,000 в год и более.

Ряд прототипов AIR ONE уже подымались в воздух в беспилотном режиме. В феврале 2022 г. начнутся полёты на винтах (т.е. «по-мультикоптерному») окончательной версии, а на июнь 2022 г. запланирован первый полноценный полёт. Уже начат процесс получения разрешений к полётам у американского FAA, с планом на старт серийного производства в 2024 г. Уже принимаются предзаказы с оплатой в 1,000 долларов.

Крылья AIR ONE полностью неподвижные, т.е. не имеют какой-либо механизации. Нет управляющих поверхностей и на вертикальных стабилизаторах. Двигатели также неподвижные, т.е. управление - за счёт разной работы винтов. Всё это упрощает конструкцию, повышает её надёжность, а также снижает цену конечного изделия.

Разрешение от FAA пока идёт по категории SVO (Simplified vehicle operations), т.е. роботизированный ЛА с минимальным вмешательством оператора. Возможно также получение разрешения по спортивной категории, что в США требует 15 учебных часов с инструктором и 5 часов самостоятельного полёта. AIR ONE сможет летать практически над всей территорией США, кроме городов и аэропортов.

Аппарат имеет высокую степень резервирования систем, способен продолжить полёт без 1 батареи (из 4), без одного двигателя (из 8) и даже совершить посадку без крыла. Есть даже парашют для экстренной посадки. Срок службы литиевых батарей на современных электромобилях - 10 лет, согласно оценки компании, за счёт менее интенсивного использования для AIR ONE эта цифра будет даже выше.

Что касается серийного производства, то планы следующие. Электронику AIR ONE, включая систему управления полётом, будут производить в Израиле. Корпус, крыло и окончательную сборку - поближе к клиенту, т.е. вначале в США, в перспективе - также в Европе и Азии.





Рани Плаут, один из создателей и гендиректор AIR.

Ссылки:
  1. Статья на calcalist, 19.10.21.
  2. Статья на israeldefense, 22.10.21.
  3. В Израиле создали уникальный «умный» электросамолет, mignews, 26.10.21.

Гражданская авиация

Previous post Next post
Up