18.11.20 сайт israeldefense сообщил, что «позавчера ночью» (т.е. 16.11.20) корвет «Маген» типа «Саар-6» вышел в Израиль. Сегодня это подтвердил и форум «Фреш», без указания даты. На фото мы видим продвижение корвета через
Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря (длина - 98 км). На последней фото мы видим, что на корвет установлена пулемётная турель (по-видимому две, по одной на борт) и некое электрооптическое оборудование, скорее всего дневного и ночного видения для охранных целей.
А 15.11.20 на сайте Walla было опубликовано, что на корабле обнаружен ряд неполадок, так и не устранённых на момент выхода «Маген» в море. Есть проблемы в электросистеме, в ПО систем контроля, в механических элементах системы рулевого управления («Михлёль hа-hагаим»). Последние были установлены в нарушении документации («Мифрат hа-Дришот») ВМС и МО.
Ряд поломок был обнаружен в ходе ходовых испытаний. Часть устранены (например, в системе кондиционирования), прочие не мешают переходу в Израиль. Среди последних и проблема в рулевом управлении, она даже не снижает разрешённую скорость хода при переходе. Эти поломки будут устранены в Израиле. По данным Walla, в ВМС есть критика решения командующего ВМС генерал-майора Эли Шарвита разрешить «Маген» выход в море. Критики утверждают, что все поломки следовало устранить в Германии, поскольку именно там находятся все необходимые специалисты и оборудование, т.е. наиболее качественный уровень выполнения работ можно обеспечить только там.
Со своей стороны, МО говорит, что пандемия коронавируса и так задержала прибытие корвета на несколько месяцев. А ведь затем предстоят работы по монтажу вооружения и электроники, производства 18 различных израильских фирм. В Хайфе «Маген» проведёт долгие месяцы на Верфи ВМС. А значит, будет и время параллельно устранять и выявленные неполадки. Так, новые механизмы рулевого управления будут готовы только через 4-5 месяцев, а их установка займёт ещё примерно 3 недели. Т.е. если бы окончания работ ждали в Германии - это задержало бы прибытие корвета почти на пол года.
Каждая неполадка была проверена 2 комиссиями. Одна - во главе с Начальником технического управления ВМС («Рос Миспен Циюд») бригадным генералом Ариэлем Шир, вторая - инженерная. Обе постановили, что «Маген» может осуществить переход, рекомендовали разрешить его и далее чинить поломки уже в Хайфе. Работы будет осуществлять уже не сама верфь, а её субподрядчик в Израиле или техники из третьей страны.
Также сообщается, что в МО приняли решение пересмотреть контракт с судоверфью и внести в него уточнения по задержкам и поломкам, например для продления сроков гарантии на те или иные элементы. Починка всех поломок будет за счёт производителя. Да и вообще, с точки зрения процесса испытаний, выявления поломок и их устранения проект «Саар-6» ничем не отличается от закупки многих других сложных систем.
Click to view
Фото с пути. Даты и координаты не сообщаются. Первое опубликовано 23.11.20, второе - 24.11.20:
Ссылки:
- Выявлены поломки и договор открыт: флагман АОИ выйдет в путь, несмотря на недоработки. Walla, 15.11.20.
- Первый «Саар-6» на дороге в Израиль, israeldefense, 18.11.20.
- Обсуждение на Фреш.
Дата последнего обновления: 24.11.20.