Израиль купит 8 заправщиков KC-46 Pegasus

Jun 26, 2019 00:53


Ещё в марте 2018 г. было опубликовано, что до конца того года ВВС Израиль должен был принять решение о закупке новой авиатехники. В  т.ч. новых самолётов-заправщиков для замены Boeing 707 («Реем»). Рассматривалось две возможности: новые Boeing KC-46 Pegasus (созданные на базе Boeing 767) или закупка подержанных гражданских Boeing 767 и их модификация в заправщики в Израиле, на заводе «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI); IAI уже имеет опыт подобной модернизации, я уже писал об этом. Однако, ни до конца 2018 г., ни до последнего времени решения принято небыло.




Как выяснилось, компания Boeing не дала IAI разрешение перепрофилировать гражданские Boeing 767 в заправщики по методу заправочной штанги (boom, «Манор» на иврите). Изготовленные ранее IAI заправщики Boeing 767 MMTT для Колумбии и KC-X2 для Бразилии имеют системы заправки шланг-конус (probe and drogue). По-видимому отказ связан с нежеланием получать конкурента собственной продукции. Кроме KC-46 для ВВС США и на экспорт, Boeing построила 4 KC-767A для Италии и 4 KC-767J для Японии, на базе всё тех же Boeing 767. Без подобного разрешения, второй вариант становится нереальным и KC-46 по-сути оставался единственной возможностью.

18.06.19 12-й канал ИТВ опубликовал, что на международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже (17-20.06.19) представители МО Израиля заказали у Boeing 2 KC-46 немедленно и ещё 6 в дальнейшем, на общую сумму 1 млрд долларов в счёт американской военной помощи. Первый самолёт будет поставлен АОИ через 2 года. МО США дало согласие на поставку. KC-46 якобы заменят не только переоборудованные Boeing 707, но и KC-130 Hercules, но последнее сомнительно: насколько я знаю, KC-46 не способен заправлять вертолёты. Сообщается, что США впервые согласились продать Израилю самолёты-заправщики с системой заправочной штанги.

На сайте Israeldefense сказано, что пока сделан первый шаг в процессе заключения сделки: правительство Израиля передало правительству США запрос (LOR - LETTER OF REQUEST) на 2 самолёта KC-46 (с опцией на 6 в будущем). Контракт ещё не подписан. Компания Boeing сможет начать работу только после подписания твёрдой сделки, таким образом 2 года - срок нереальный. Первый KC-46 по-видимому прибудет в Израиль в 2022 или 2023 гг.

Цена KC-46 пока не ясна. Япония, например, купила KC-767J по цене 170 млн долларов за штуку. KC-46 скорее всего будут стоить дороже, поэтому цена 1 млрд за 8 самолётов (т.е. 125 млн за штуку) выглядит заниженной.

Экипаж KC-46 состоит из 2 пилотов и оператора системы дозаправки (boom operator или boomer). Запас топлива на борту составляет 96,297 кг, из них 94,198 кг могут быть перекачаны в ходе дозаправки (для сравнения, гражданский Boeing 767 в вариантах увеличенной дальности, ER, т.е. 767-200ER, 757-300ER и 767-400ER несёт 73,364 кг топлива). Самолёт оснащён системами ночного видения и специальной подсветкой, способен осуществлять заправку днём и ночью, в любых погодных условиях. Имеются системы защиты от ОМП и электро-магнитного импульса. Имеются 3 системы заправки: одна заправочная штанга под фюзеляжем и два контейнера систем шланг-конус под крыльями.

KC-46 постоянно имеет 15 дополнительных кресел для пассажиров. Самолёт может быть быстро переоборудован в летающий госпиталь, принимая на борт до 58 раненых, включая 24 лежачих. В транспортном варианте способен перевозить до 18 грузовых платформ 463L и до 114 пассажиров общим весом до 29.5 тонн. В это случае к экипажу присоединяется один или более операторов погрузки («Паках hа-Амаса»).





Ссылки:
  1. Израиль передал США официальный запрос (LOR) на покупку 2 новейших самолётов-заправщиков типа КС-46, israeldefense, 19.06.19.
  2. Пентагон дал добро на продажу Израилю современных самолетов-дозаправщиков, newsru, 19.06.19.
  3. США продадут Израилю новые самолеты-заправщики, mignews, 19.06.19.
  4. КС-46, обсуждение на Фреш.

Дозаправка в воздухе, kc-46, boeing 707

Previous post Next post
Up