«Аркия» (Arkia Israeli Airlines Ltd) - вторая по размеру израильская авиакомпания после «Эль-Аль». Создана в конце 1949 г. специально для обеспечения авиасообщения с нынешним Эйлатом, первый полёт состоялся в феврале 1950 г. Район побережья Красного моря (в то время здесь располагалась бывшая британская полицейская станция Умм-Рашраш) был освобождён АОИ в ходе операции «Увда» (06-10.03.49), далее здесь находилась военная база, гражданский населённый пункт Эйлат был создан в 1952 г., а уже в 1959 г. он получил статус города. На 2018 г. население Эйлат составляет около 51,000 постоянных жителей, примерно 65,000 с временными рабочими, а с учётом находящихся в городе туристов - до 100,000.
На сегодняшний день «Аркия» летает из Тель-Авива (аэропорт Сде-Дов) и Лода (НАТБАГ, база компании) в Эйлат и Хайфу. Примерно в марте 2019 г. начнутся полёты в новый международный аэропорт Рамон, построенный к северу от Эйлата. Кроме того, самолёты компании летают в Европу, страны СНГ, Таиланд и Африку, в прошлом также в Иорданию и Турцию.
Список маршрутов «Аркия» (включая сезонные, чартерные и отменённые) на сентябрь 2018 г. указан на Википедии. В общей сложности сейчас «Аркия» имеет 33 постоянных, 12 сезонных и десятки чартерных маршрутов.
На октябрь 2018 г. парк компании состоял из 1 самолёта Boeing 757-300 (265 мест), 2 Embraer 190 (110 мест), 3 Embraer 195 (122 места). Ранее компания использовала 5 ATR 72-500 (последний списан в декабре 2017 г.) и ещё несколько Boeing (1 Boeing 757-300, 3 Boeing 757-200, 7 Boeing 737-200). В 2016 г. были заказаны 6 Embraer E195-E2 (поступят в 2019 г.).
09.07.12 «Аркия» заказала 4 (по другим данным, 3)
Airbus A321 Neo (220 мест), 18.02.15 - 2
Airbus A330-900neo (+ опция на ещё 2), а 13.07.16 объявила о реализации опции. Причём A321 Neo были заказаны компанией в варианте A321neoLR (Long Range), сокращённо A321LR, «Аркия» стала первым в мире покупателем этой модели. Самолёты заказаны в варианте 220 мест в одном классе, имеют двигатели CFM International LEAP-1A, дальность полёта 3,300 морских миль, при этом самолёт потребляет почти на 30% меньше топлива, чем Boeing 757-300. Самолёты заказаны с увеличенным объёмом кухонного отсека, что позволяет подавать пассажирам полноценное питание.
13.11.18 в Гамбурге, Германия, прошла церемония передачи первого A321LR представителям «Аркия». Таким образом, «Аркия» стала второй компанией в Израиле, эксплуатирующей самолёты Airbus.
Первой была «Исраэйр», с 2007 г. она арендовала Airbus A320, с 2010 г. имеет собственные. Сейчас у «Исраэйр» 5 A320-200 (180 мест), ещё 1 заказан. С получением же A330 «Аркия» станет первой израильской авиакомпанией, эксплуатирующей широкофюзеляжные Airbus. Замечу, что
парк «Эль-Аль» с 1967 г. полностью укомплектован самолётами Boeing, лишь время от времени в аренду берутся самолёты других моделей. Например, по одному McDonnell Douglas MD-11ER в 1998-1999 гг. и летом 2000 г., два Airbus A320 летом 2017 г.
Ссылки:
- Arkia получила новый пассажирский самолёт Airbus повышенной дальности, israeldefense, 14.11.18.
- Arkia получила первый в мире Airbus повышенной дальности, mignews, 15.11.18.
- Категория: израильские авиакомпании, Википедия.