11.09.24 в Секторе Газа (СГ) разбился вертолёт «Яншуф» (UH-60 Black Hawk) ВВС АОИ. Погибло 2 бойца АОИ, ещё 7 были ранены. Об этом я писал
в статье от 11.09.24, там же дополнения, появившиеся до 17.09.24 включительно.
20.09.24 сайт АОИ и сайт ВВС опубликовали: команда экспертов («Цевет hа-Мумхим»), расследующая катастрофу, во главе с полковником (рез.) Г., завершила составление промежуточного отчёта («ДУАХ hа-Бейнаим»). Выводы из этого отчёта представлены командующему ВВС генерал-майору Томеру Бару и семьям погибших и раненных.
Вертолёт 123-й эскадрильи «Ципорей hа-Мидбар» с бойцами эвакуационно-спасательного подразделения 669 был поднят в воздух в 00:21 для эвакуации тяжело раненного с ВПП в районе Рафиаха. Команда начала выполнение посадки, в условиях угрозы огня с земли, в ночной темноте, в пыли и на проблематичной ВПП. С высокой вероятностью все эти условия привели к ошибки экипажа в их понимании нахождения в пространстве на конечном этапе посадки, в результате вертолёт врезался в землю. Сочетание ночи и пыли привели к потере зрительной связи с землёй, что с высокой вероятностью и привело к ошибке в понимании нахождения в пространстве.
Также из отчёта следует:
- по вертолёту не вёлся огонь противника;
- не было каких-либо технических поломок вертолёта;
- экипаж был готов к выполнению задания с точки зрения физического состояния (сон и усталость).
С момента катастрофы, на месте было объявлено «происшествие с большим количеством пострадавших» («Ируа Рав-Нефгаим»). Силы во главе с комбригом «Гивати» приступили к спасательной операции, длившейся 1 час 10 минут. Все раненные были эвакуированы в больницу «Сорока» в Беэр-Шеве на транспортных вертолётах ВВС. Действия наземных сил предотвратило более тяжёлые последствия катастрофы (т.е. спасло жизни части раненных).
Командующий ВВС генерал-майор Томер Бар принял результаты расследования и рекомендации следственной группы продолжить процесс расследования и немедленно реализовать выводы, извлеченные из промежуточного отчета, в отношении повышения безопасности полетов, с точки зрения работы с эвакуационных ВПП и облегчение тяжелых условий. Он также пришел к выводу, что ВВС уверены в способностях своих бойцов из эскадрилий транспортно-десантных вертолётов и подразделения 669 продолжать выполнять важнейшую задачу по эвакуации раненых, беря на себя риски на профессиональном уровне.
Томер Бар сказал: «Это фатальная оперативная катастрофа на войне, в которой погибли два бойца подразделения 669, Даниель Алош и Том Иш Шалом, которые прибыли, чтобы спасти раненого, состояние которого требовало срочной эвакуации из СГ. Подобные действия спасли сотни бойцов во время войны. ВВС извлекут выводы и продолжат решительные действия».
Выводы доклада были представлены семьям погибших и пострадавших. АОИ разделяет горе семей погибших и будет продолжать сопровождать их, а также раненных и их семьи.
От себя добавлю: ранее СМИ сообщали о мерах по улучшению состояния импровизированных ВПП. На первом этапе их будут обрызгивать водой, для снижения пылеобразования. Это особо важно в условиях засухи конца лета и в районах, где гусеницы БТТ (танки, БТР, бульдозеры) перемалывают песок, образуя «пудру». ВПП, которые эксплуатируются длительный период времени, будут постепенно асфальтировать.
Ссылки:
- Статья на сайте АОИ, 20.09.24.
- Статья на сайте ВВС, 20.09.24.
- Статья на ynet, 20.09.24.
- Статья на maariv, 20.09.24.
- Статья на walla, 20.09.24.
- Статья на сайте 7-й канал, 20.09.24.
- Статья на mako, 20.09.24.
- Статья на newsru (1), 20.09.24.
- Статья на newsru (2), 20.09.24.
- Статья на mignews, 20.09.24.