Программа развития парка БПЛА ВВС

Feb 11, 2018 00:27


Парк БПЛА ВВС интенсивно растёт в последние годы и берёт на себя всё больше и больше задач, ране выполняемых пилотируемой авиацией. БПЛА сопровождают и поддерживают СВ, направляют самолёты и вертолёты на цели, выполняют различные задачи разведки, включая видеосъёмку в реальном масштабе времени, и др. В мае 2016 г. была утверждена программа развития БПЛА («Тохнит Ав ле-Маарах КАТМАМ») на следующее десятилетие. Осуществление программы началось в последнее время и должно повлиять на развитие ВВС в целом.

Программа делится на два 5-летних плана и охватывает разные вопросы: кадры, оперативные планы, техобслуживание, обучение, БПЛА, системы, организация (например, создание новых эскадрилий) и инфраструктура. Раз в пол года проводится переоценка программы и при необходимости вносятся изменения.




Новые эскадрильи БПЛА

В настоящее время в ВВС Израиля 4 эскадрильи БПЛА:
  • 161-я - Hermes 450 («Зик»);
  • 166-я - Hermes 450 («Зик») и Hermes 900 («Кохав»);
  • 200-я - Heron 1 («Шоваль»);
  • 210-я - Heron TP («Эйтан»).

210-я эскадрилья расположена на авиабазе Тель-Ноф, остальные - в Пальмахим.

В статье « Обзор выполнения планов в рамках многолетней программы развития АОИ ‘Гидеон’» уже было сказано, что принято решение о создании новой эскадрильи на базе ВВС Рамат-Давид, которая обеспечит потребности в услугах низковысотных БПЛА. В плане же говорится о создании нескольких новых эскадрилий БПЛА в течении 7 ближайших лет.

Лётные часы и смещение задач

На сегодняшний день на долю БПЛА приходится треть всех лётных часов ВВС и две трети оперативных лётных часов. И эта доля будет расти. Кроме того, происходит постепенная передача некоторых задач от пилотируемой авиации к БПЛА. Так, в январе 2017 г. с вооружения был снят IAI-1124N Sea Scan («Шахаф») и задачи морского патрулирования полностью перешли БПЛА «Шоваль». Сейчас намечена передача задач электронной разведки (SIGINT), выполняемых самолётами Beechcraft RC-12 Guardrail («Кукия», военная версия King Air и Super King Air; ВВС Израиля имеют 5 RC-12D и  2 RC-12К) к БПЛА «Эйтан».

Кадры

В прошлом для БПЛА ВВС использовались термины МАЛАТ («Матос Ле-лё Таяс», т.е. беспилотный самолёт) и МАЗЛАТ («Матос Заир Ле-лё Таяс», т.е. миниатюрный МАЛАТ). На смену им пришёл КАТБАМ  («Кли Таис Билти Меуяш», т.е. БПЛА - Беспилотный ЛА). А в 2016 г. командующий ВВС принял решение заменить КАТБАМ на КАТМАМ («Кли Таис Меуяш ми-Рахок», т.е. ДПЛА - Дистанционно Пилотируемый ЛА. Смена названия должна была подчеркнуть значение операторов БПЛА для работы системы.

За прошедший год ВВС внесли ряд изменений в процесс подготовки операторов, в первую очередь для увеличения их количества. До сих пор основным источников кадров для Школы БПЛА были курсанты лётного курса ВВС, отчисленные не ранее чем через год после начала учёбы. Однако за 10 лет число операторов должно вырасти в два раза, число курсантов школы операторов - на 70%. Как следствие Школе БПЛА придётся брать отчисленных на более ранних этапах и давать им соответствующую базовую подготовку, ранее проводившуюся в Лётной школе. Друге меры - заинтересовать отчисленных из Лётной школы выбрать для себя профессию оператора БПЛА и заинтересовать в более длительной сверхсрочной службе. Например, подписывающие обязательства на дополнительную службу после 5 лет на сверхсрочной, будут получать 3 года учёбы на первую академическую степень. Ещё одна мера - поднятие статуса оператора БПЛА, сегодня в ВВС он более низкий, чем статус оператора БПЛА в артиллерии.

Использование симуляторов и учебный процесс

Сегодня 30% учебных лётных часов операторов БПЛА выполняется на симуляторах. Программа ставит свое целью довести эту цифру до 90%. Для этого, будут модернизированы имеющиеся симуляторы, создан Центр оперативной тренировки (МАЛАМ - «Мерказ ле-Имун Месимати») для операторов БПЛА, отделение Учебного центра БПЛА от Учебного центра вертолётов и разработка долгосрочной программы симуляторов БПЛА.

Школа БПЛА должна в ближайшее время получить специальный учебный БПЛА. Эскадрильи также будут использовать симуляторы и специальные учебные платформы. Это должно привести ВВС к ситуации, когда строевые БПЛА используются практически только для оперативных вылетов.

Сейчас для школы параллельно строятся два новых симулятора: симулятор расшифровки данных видеосъёмки («Меамен Пиануах») и симулятор операторов взлёта-посадки («Меамен Метисей Хуц»). Намечено расширение Школы БПЛА и строительство нового учебного класса.











Ссылки:
  1. Что ждёт в будущем БПЛА? Сайт ВВС, 04.02.18.
  2. Эскадрильи ВВС Израиля. Статья Википедии.

БПЛА

Previous post Next post
Up