Отдел боевых систем ВМС

Sep 11, 2023 00:05


Одно из управлений штаба ВМС АОИ («Хейл hа-Йам» или «Зроа hа-Йам») - это техническое управление (МАЦАД - «Миспен hа-Циюд»). Отвечает за закупку, эксплуатацию, ремонт и модернизацию корабельного состава ВМС, различных систем и оборудования, боеприпасов и береговых систем ВМС. В составе МАЦАД несколько отделов (ед.ч. «Махлака», мн.ч. «Махлакот»), один из них - Отдел боевых систем («Махлекет МААЛАХ», МААЛАХ - «Маарахот Лехима»).




МААЛАХ - это технологическое подразделение МАЦАД. Отвечает за разработку боевых систем ВМС. Создано в 1960 г., расположено в штабе ВМС в Кирия (Тель-Авив). Командир - в звании полковник.

Среди проектов МААЛАХ - ПКР «Луз» и далее «Габриэль», системы РЭБ и РЛС, разработка и принятие на вооружение ракетных катеров серии «Саар», защита газодобывающих платформ. Крупнейший проект последних лет - боевые системы корветов «Саар-6». Напомню, что эти корветы прибыли в Израиль без какого-либо вооружения и электронного оборудования, кроме базовых систем навигации и связи.

29.05.23 МО Израиля опубликовало, что успешно завершена серия испытаний различных систем защиты «Саар-6». Значительную роль в данной работе сыграл именно МААЛАХ. В связи с этим сайт ВМС опубликовал статью об отделе и представил роль некоторых его офицеров. На фото выше 7 человек: полковник, 2 майора и 4 капитана. Полковник - это Г., текущий начальник МААЛАХ. Более подробно рассказано о прочих 6 офицерах.

Капитан А. - офицер систем РЭБ. Работа его и его команды связана с разработкой алгоритмов работы систем РЭБ и соответствующего программного обеспечения (ПО), в тесном взаимодействии с подразделением МЕФТАХ (подразделение компьютеров и ПО ВМС) и компаниями «Эльбит» и «Рафаэль». Также он занимается вопросами интеграции систем РЭБ с прочими системами корабля, монтажом систем на корабль, проверкой систем на берегу и в море. По его словам, перед последними испытаниями работа была особенно напряжённой. Шло интенсивное тестирование ПО, выявление и устранение ошибок (багов). За последние 2-3 недели перед испытаниями была разработана, проверена и установлена на кораблях новая версия ПО.

Майор Б. - офицер «Железного купола» (ЖК) в Направлении ПВО («Анаф hагана Авирит») в составе МААЛАХ. Направление отвечает за все вопросы ПВО, от обнаружения целей и до их уничтожения. На первом корвете серии, «Маген», 2 года назад была установлена РЛС «Маген Адир» (EL/M-2248 MF-STAR) производства ЭЛьТА и морской вариант ЖК, т.н. «Кипа Ямит» (C-Dome) производства «Рафаэль». Далее проводились интенсивные проверки и приёмочные испытания. Б. занимался инженерией системы, играл ведущую роль в проведении различных испытаний и решению возникающих проблем.

Капитан С. (единственная женщина на фото) - офицер в Секторе цифрового управления («Мадор Шлита Дигиталит») в Направлении «Офек» («Анаф Офек»). Сектор отвечает за вопросы визуальной информации ВМС («Маарах Хози»), т.е. передачу видео с кораблей и береговых постов наблюдения на центральные системы управления и контроля. В ходе испытаний «Саар-6» подобные передачи играли крайне важную роль.

Около 2 лет назад С. сформулировал идею о модернизации возможностей передачи видео на основе использования системы управления и контроля, разрабатываемой подразделением МЕФТАХ. Сейчас идут лабораторные проверки этой технологии на интеграционном стенде «Лагуна», по-видимому, до конца года обновлённая версия будет установлена на корабли. Развитие этой возможности станет существенным обновлением системы передачи видео в ВМС, и это - результат успешного сотрудничества между различными отделами ВМС.

В рамках своих обязанностей, С. отвечает за дистанционное управление постами берегового управления ВМС с помощью современных мультимедийных систем и интеграцию боевых систем на этих постах. В ближайшем августе С. сменит своего командира и станет Начальником (РАМАД - «Рош Мадор») Сектора цифрового управления (что означает присвоение ей звание ‘майор’).

Ещё один интересный факт из биографии С. После первичного периода службы она демобилизовалась. Далее уже на гражданке получила степень бакалавра в области электротехники и электроники и работала в гражданской промышленности. А 3.5 года назад вернулась на службу, в ВМС (т.е., по-видимому, ранее она служила в другом виде ВС).

Капитан А. - офицер Сектора оптико-электронных систем («Мадор Маарахот Оптроника»). А. руководит разработкой оптических систем и средств, таких как камеры, лазеры и радары.

Роль А. в проекте корветов «Маген» - руководить со стороны ВМС разработкой и интеграцией новейших систем наблюдения, созданных компанией IAI. В рамках этой задачи А. занимался разработкой интерфейсов, позволяющих интеграцию этой системы с системами огня, управления и контроля корабля, что позволяет дать «Саар-6» наилучшую оперативную картину окружающей обстановки. Для этого А. тесно сотрудничал с различными компаниями оборонной промышленности.

Майор Элъад Дов - бригадир команды интеграции («РАШАЦ Мерказиют», РАШАЦ - «Рош Цевет»). Его работа - определять характеристики новых систем связи, руководить их разработкой и далее процессом их внедрения и доведения до боеготового состояния на кораблях или береговых объектах, одновременно обеспечивая полную технологическую поддержку бойцам.

В проекте «Саар-6» Элъад руководил процессом внедрения системы связи и центра связи кораблей совместно с компанией «Рафаэль». Коммуникационная система - это боевая система, которая дает кораблю расширенные возможности управления и контроля, одновременно соединяя и связывая все системы на корабле и на берегу.

Капитан Йадидия Коэн - офицер проекта навигационной системы «Саар-6». Навигационная система - одна из самых центральных систем функционирования любого корабля, и работа Йадидия на «Саар-6» включает в себя внедрение центральной навигационной системы, интеграция информации от множества датчиков корабля и распределение этих данных по боевым системам корабля в соответствии с конкретными требованиями.



Ссылки:
  1. Сайт ВМС АОИ, 22.08.23.
  2. Сайт АОИ, 27.08.23.

ВМС, Организация штабов

Previous post Next post
Up